Workers & Resources: Soviet Republic

Когда в видеоиграх вспоминают об СССР и соцлагере в целом, обычно заводят речь о драматических моментах: Вторая мировая, катастрофа в Чернобыле, Гражданская, в конце концов тяжелые 90-е. Как вариант, рассказывают истории из жизни мелких бюрократов (Papers, Please) и стукачей (Beholder). И тоже — с обязательным трагическим подтекстом. В принципе, ничего удивительного в этом нет. И трагических эпизодов в советской истории хватало, и граждане друг на друга стучали, и без бюрократической шизофрении не обошлось. А главное — на этих темах просто построить сюжетный конфликт. Но жители социалистических стран не только воевали и отправляли друг друга в ГУЛАГ — они еще и просто жили. Да и повседневных забот у них хватало: например, строить промышленность — электростанции, фабрики, обустраивать экспорт с импортом. Но разве можно из такого скучного материала сделать игру? Как выясняется — еще как можно. Называется она Workers & Resources: Soviet Republic, и ее ранняя версия уже успела стать нишевой сенсацией в Steam.

Workers & Resources — очень хардкорный экономический тайкун. События игры происходят в некой восточноевропейской советской республике во второй половине XX века. Поэтому на повестке дня не создание благополучного общества потребления, а индустриализация, электрификация и отдельная квартира для каждой семьи к 2000 году (если повезет).

Начинается все буквально в чистом поле, где вам с нуля нужно наладить промышленность и экономику. Чтобы начать, например, добывать древесину, мало просто построить у ближайшей рощи лесопилку — надо выстроить целую производственную цепочку. Вот тут у нас рубят деревья, которые потом вот эти грузовики вот по этому маршруту везут на фабрику, а оттуда готовые доски от этой станции отправляют по железной дороге на склад или доставляют на ближайший таможенный пункт, чтобы продать соседям. Производству также нужна рабочая сила, поэтому где-нибудь рядом придется возвести жилые районы. Их обитателям надо как-то добираться до рабочих мест, значит, скорее всего, понадобится запустить общественный транспорт, а еще построить детские сады и школы, потому что товарищи, решившие завести детей, могут работать только если им есть куда сплавить чад на день. Да и образование — штука важная, и во многих учреждениях жизненно нужны сотрудники даже не со средним, а с высшим образованием.

Вещи, которые в других играх делаются в три щелчка, в Workers & Resources требуют максимального участия игрока. Многие операции, которые принято автоматизировать, тут делаются вручную. Это очень сильно раздражает, но в то же время позволяет довольно тонко настраивать чуть ли не все аспекты того, как и что в вашей республике производится, и как потом эта продукция используется.

Правда, чтобы разобраться даже в базовых аспектах игры, понадобится потратить немало сил. Не знаем, как будут обстоять дела в финальной версии, но в раннем доступе в Workers & Resources нет туториала: только неудобный FAQ, в котором не объясняются некоторые детали. Из-за этого нередко чувствуешь себя так, будто бьешься в стену головой: игра отказывается делать то, что вы от нее хотите, но почему именно — понять сложно. Приходится бежать за помощью в интернет.

Вообще какое-то внутреннее недружелюбие проявляется в Workers & Resources часто. Интерфейс неудобный, при строительстве регулярно возникают трудности из-за неровностей почвы, которые даже толком не разглядишь на мониторе, да и визуальный стиль у игры ожидаемо непритязательный. С другой стороны, наверное, такой и должна быть игра про советскую промышленность: угрюмой, не очень красивой и с инструкцией, разобраться в которой — отдельный квест. В конце концов, на советских игрушках не зря обязательно писали, что она развивает реакцию или глазомер. Потому что не может советский человек — даже ребенок, а что уж говорить о взрослых — просто развлекаться. Он обязательно готовится к ударному труду и защите социалистической Родины. Так и здесь: обучения нет, все очень неудобно, и это в каком-то смысле закономерно. Потому что советский человек должен превозмогать и бороться.

Уже сейчас можно сказать, что у Workers & Resources точно есть потенциал. Это необычный взгляд на экономические стратегии, да еще и в очень точно воссозданном антураже. Архитектура действительно очень узнаваемая, а по дорогам тут ездят реально существовавшие автобусы и автомобили из стран Варшавского договора. Так что тем, кто любит этот жанр и хочет чего-то новенького, стоит следить за тем, как будет развиваться игра. Но, если вы захотите поиграть в нее прямо сейчас, будьте готовы разбираться в часто неочевидных механиках без обучения и бороться с неудобным интерфейсом. Впрочем, для раннего доступа это вполне простительно — главное, чтобы ситуация изменилась к лучшему до релиза.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra