Tarkov в космосе: первые впечатления от Marauders

В начале октября начался открытый бета-тест Marauders — онлайн-игры с концепцией, напоминающей Escape from Tarkov, но в космическом сеттинге. Здесь тоже нужно ходить на вылазки в опасные места, населенные враждебными NPC, которые охраняют ценные припасы. И точно так же можно потерять все по невнимательности или из-за жадности, когда хочется найти добычу «пожирнее» или проапгрейдить снаряжение трофеями, снятыми с ботов или живых игроков.

Мы заправили свою ржавую посудину соляркой, протерли космический перископ, взяли на абордаж пару крейсеров, вынесли тонны лута в вещмешке и теперь готовы поделиться с вами своими первыми впечатлениями о раннем доступе Marauders.

В параллельной вселенной Первая мировая не закончилась. Десятилетия боевых столкновений сделали Землю непригодной для жизни, поэтому уже к концу XX века человечество обосновалось в космосе. Значительная часть людей осталась ни с чем и занялась разбоем, превратившись в мародеров. Они грабят космические станции, берут на абордаж грузовые корабли и грызутся между собой. Игрок выступает в роли одного из таких мародеров.

В начале выдают корабль «Ржавое ведро». У него тонкая броня, слабое вооружение и даже нет склада. Зато его не жалко потерять — перед следующей вылазкой игрок получит еще один такой же. Но каким бы хиленьким ни был стартовый звездолет, он позволяет поучаствовать в космических столкновениях по пути на станцию, что не только свежо выглядит, но и добавляет азарта — до места вылазки можно просто не долететь. Если корабль подобьют, то придется ногами идти до спасательной капсулы, получая урон от пожара на борту. И даже если успеешь катапультироваться, в капсуле нельзя будет залететь на станцию. Придется выходить с рейда через звездные врата на краю сектора либо попытаться взять на абордаж корабль обидчика.

Взятие истребителя на абордаж (включите HD и звук)

Станции для мародерства меняются в каждой вылазке, так как нас всегда рандомно отправляют в один из космических секторов с какой-нибудь заброшенной шахтой, в которой орудуют рейдеры, или тюрьмой, где заключенные убили охрану. И хотя рейдеры, заключенные и большинство других врагов управляются компьютером, они частенько грамотно используют укрытия и даже выглядывают из-за углов, наклоняясь в сторону. Иногда даже сложно понять игрока встретил или все же бота.

Хотелось бы похвалить звук, который сконцентрирован на позиционировании шагов и выстрелов, но не совсем получается. С какой стороны доносятся звуки ходьбы или боев понять легко, но не всегда ясно выше источник шума, ниже или на том же уровне. Ну и акустика помещений совершенно не учитывается — звук за стеной или просто в открытом пространстве ничем не отличается. Зато в космосе звук глухой и довольно атмосферный (примерно как в Dead Space, когда герой оказывается за бортом).

Долго пытался понять, где же шлепают враги (включите HD и звук)

«Мародеры» заметно проще в освоении, чем тот же «Тарков». Даже я, совсем мало игравший в шутер Battlestate Games, быстро разобрался и подсел на рейды. После очередной вылазки можно продать трофеи, чтобы затариться снаряжением для следующей. А еще — взять контракт с особым заданием (найти пропавшую группу ученых, раздобыть редкий материал и др.), скрафтить более вместительную сумку или даже более мощный корабль. Последний даст больше шансов, если захотите поиграть в местные «звездные войны».

Формула, когда разгораются глаза от каждой следующей ценности и каждого следующего трофея, а под конец вылазки можешь все потерять по невнимательности, в Marauders работает точно не хуже, чем в Escape from Tarkov. Сессии здесь почти вдвое короче: кислорода выдают на 25 минут, за которые нужно успеть добраться до станции, залутаться, вернуться на корабль и долететь до звездных врат для выхода из рейда. Возможно, как раз увеличенная динамика и заставляет ходить на вылазки снова и снова, так как наверстать потери в прошлой неудачной «катке» можно довольно быстро.

К сожалению, в игре пока очень мало контента. По сути есть лишь пять разных станций с парой десятков видов лута и примитивные бои в космосе, в которых все сводится к обмену выстрелами из турели и абордажу. Хотя последний может быть интересен за счет риска и возможности угнать чужой корабль, это редко имеет смысл: лутать станции можно и на «Ржавом ведре», его еще и потерять не страшно, так как потом все равно выдадут новый, а на мощном судне всегда рискуешь быть взятым на абордаж сам. Единственный плюс — по спасательным капсулам почти невозможно попасть, а значит, можно спокойно сбежать.

Того, что уже есть в Marauders хватает часов на 20. За это время можно успеть открыть основную часть возможностей для крафта и большинство кораблей. Однако, как было сказано выше, крейсеры и фрегаты пока мало что дают — разве что увеличивают шансы добраться до станции в начале рейда или до звездных врат в конце. Но тем интереснее какими станут космические бои ближе к релизной версии.

Не все идеально и с технической стороной. Игра почему-то всегда отрисовывается в меньшем разрешении, чем экранное, даже если поставить в опциях графики обычный масштаб рендера, а не пониженный. Из-за этого на моем 2K-мониторе картинка довольно «мыльная». Да и в целом в Marauders довольно бедный дизайн локаций, а в палитре преобладают серый, зеленый и коричневый цвета. Вдобавок моей GeForce RTX 3060 Ti едва хватает, чтобы поддерживать 100+ FPS в игре на максимальных настройках.

Из геймплейных багов встречаются неоткрывающиеся контейнеры — нажимаешь кнопку F и ничего не происходит (контейнер при этом вовсе не заперт). Также не все идеально со стрельбой. Разброс у оружия минимален и на спрей больше влияет отдача, но иногда враги не помирают, получив целую очередь от груди до головы, да еще и умудряются убить тебя. Но самое страшное, что изредка случаются вылеты из рейда в самый его разгар. Хорошо, хоть снаряжение после вылета остается на персонаже, а вот лут из сумки обычно пропадает.

Несмотря на это, в Marauders явно виден хороший потенциал на развитие. Игра многое берет от Escape from Tarkov, но не только переносит место действия в космос, но и добавляет свежие идеи вроде механик взаимодействия с кораблем. Геймдизайн тоже заметно отличается — короткие сессии с высокой динамикой только сильнее разжигают азарт и желание снова отправиться в рейд. А тот же Tarkov я, как и немало других новичков жанра, надолго забросил уже часов через десять, хотя контента там несравнимо больше.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр