We Happy Few

Место действия We Happy Few — британский городок Уэллингтон Уэллс. Время — приблизительно 60-е годы прошлого столетия. История здешнего мира развивалась несколько иначе, чем наша, поэтому местная Великобритания одно время была оккупирована Германией. Во время оккупации жителям Уэллингтон Уэллс пришлось совершить какое-то настолько отвратительное и неслыханное злодейство, что единственным способом справиться с чувством вины стал наркотик под названием «Блаженство» (Joy). К моменту, когда начинается игра, немцы из города уже ушли, а вот привычка поминутно закидываться веселыми таблетками осталась. И, как выясняется, вызвала чуть ли не больше проблем, чем решила.

Дело в том, что «Блаженство» не только стирает болезненные воспоминания, но и вызывает галлюцинации, делает людей более восприимчивыми к пропаганде и лишает их способности оценивать последствия своих действий. Поэтому Уэллингтон Уэллс довольно быстро превратился в самую настоящую антиутопию. Все телевизоры и в домах, и на улицах постоянно показывают пропагандистские передачи. Тех, кто не принимает таблетки, находят и либо впихивают им наркотик насильно, либо попросту убивают. Сам город тем временем потихоньку разрушается, но его перманентно упоротые жители попросту не замечают этого. Для них все вокруг прекрасно и удивительно.

Главный герой We Happy Few (в финальной версии обещают добавить еще несколько играбельных персонажей) трудится в архиве. Его задача — цензурировать старые заметки, вымарывая нежелательные сведения о прошлом, чтобы никто и никогда уже не узнал, какая трагедия довела Уэллингтон Уэллс до такого состояния. Но в какой-то момент он натыкается на заметку о собственном брате, начинает что-то вспоминать и отказывается от «Блаженства». Увы, коллеги очень быстро замечают, что герой как-то странно себя ведет, в дело вмешивается полиция, и после короткой, но напряженной погони вы оказываетесь в подземном убежище на задворках Уэллингтон Уэллс.

Вокруг — абсолютно разбомбленный район, где живут отбросы общества. У них не хватило денег на «Блаженство», поэтому в сам город их не пускают. Это абсолютно несчастные, полусумасшедшие люди, и герой теперь — один из них. Чтобы не пропасть, он решает бежать с острова, на котором расположен Уэллингтон Уэллс. Тут-то, собственно, и начинается основная игра.

Одна из основных заповедей We Happy Few гласит: «Будь, как все!» Здесь, особенно в богатых районах, где живут самые отпетые наркоманы, жизненно важно не выделяться из толпы. Вести себя как все. Одеваться как все. Не привлекать внимания. Это значит, в частности, правильно подбирать гардероб, не ввязываться в стычки и не воровать. С первым и последним пунктами трудностей больше всего.

Как и в любом симуляторе выживания, больше всего времени в We Happy Few уходит на поиск ресурсов. Вам нужно периодически есть и пить, мастерить инструменты, обзаводиться оружием и лекарствами. Самый богатый источник ресурсов — чужие дома, а воровство местные жители по понятным причинам не приемлют. Застигнутого на месте преступления домушника преследуют и пытаются уничтожить, а совсем не воровать просто нельзя. Поэтому приходится быть максимально незаметным и осторожным.

Охота за ресурсами и поиск пути прочь из злополучного города перемежаются несложными квестами, которые дают некоторые персонажи. Задания, как правило, весьма прямолинейны, зато за их выполнение можно получить что-нибудь ценное. Скажем, карту, на которой отмечен тайник с припасами и другими ценностями. Правда, как раз с этими тайниками не все гладко. Скорее всего, причина в том, что игра еще очень сырая, и не все в ней работает, как задумано. Поэтому иногда, явившись к уже известному вам тайнику, вы обнаруживаете, что достать содержимое нельзя, потому что игра считает, что вы не знаете о его расположении.

Вообще, «сырая» — слово, которое лучше всего описывает нынешнюю версию We Happy Few. Игровой процесс оказывается крайне однообразным. Одна воровская вылазка похожа на другую, боевая система простовата, а необходимость каждые несколько минут возвращаться в убежище, чтобы отдохнуть, потому что дни здесь пролетают с чудовищной скоростью, скорее раздражает.

Тем не менее, у We Happy Few уже сейчас есть козыри, которые, возможно, вытянут игру. В первую очередь это антуражность. Разработчики мастерски играют на контрастах. Безумные NPC с нарисованными улыбками и полуразрушенные дома, сочетание смешного и страшного делают We Happy Few по-настоящему уникальной игрой.

Если вы не хотите за собственные деньги заниматься тестированием пока еще недоделанного продукта, не покупайте сейчас We Happy Few. Но вот обратить на нее внимание и проверить после релиза, что в итоге получилось у ее авторов, точно стоит: в конце концов, ранний доступ нужен именно для того, чтобы исправлять недочеты.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: