Впечатления от демоверсии Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin

Рассерженный мужчина и его друзья бегают по отчаянно некрасивому замку, обижая типовых фэнтезийных существ, — рвут пасти грифонам и топчут гоблинов. «Хаосу не жить!» — шипит главный герой каждые пять секунд, будто косплеит Кратоса, но забыл сменить футболку и джинсы на доспехи спартанца (и имя Зевса заодно забыл). Происходящее напоминает что угодно, но только не серию Final Fantasy с ее неизменно красивыми декорациями и атмосферой эпических приключений. Тем не менее, именно так в дебютном трейлере показали Stranger of Paradise — экшен-RPG, которая якобы предложит «смелое новое видение» самой первой Final Fantasy.

Действительно, куда уж смелее? Шутки про слишком банальные костюмы персонажей тут же наводнили соцсети. Вдобавок эксклюзивная демоверсия для PS5, появившаяся в PSN после выхода трейлера, отказалась запускаться из за «поврежденных файлов» и заработала лишь спустя пару дней. Мы сыграли в нее, не ожидая ничего хорошего, но как оказалось, хорошее в ней все же есть. При условии, что вам нравятся Souls-подобные игры (и это именно тот случай, когда сравнение с серией FromSoftware вполне оправдано).

За «новое видение» отвечает Team Ninja — та же команда, которая делает серию «соулслайков» Nioh. Однако Stranger of Paradise — не совсем «соулслайк», и не только потому, что вы управляете героем, которого постоянно сопровождают аж два AI-напарника. Главное отличие от той же Nioh — здесь нет линейки выносливости, которая бы ограничивала свободу действий персонажа, мешая непрерывно уворачиваться от атак соперника или слишком часто атаковать. Как раз уворачиваться здесь разрешено сколько угодно — из-за этого не сразу понимаешь, что это и не классический слешер в духе Devil May Cry. Ограничение есть, просто оно другое — у всех участников боя существует нечто вроде шкалы «энергетического щита». Он расходуется при блокировании (и конечно же, при прямых попаданиях врагов) и при обнулении оставляет героя крайне уязвимым к любым ударам. В остальном все будет хорошо знакомо ветеранам «соулслайков» — быстро реагируй на врагов, запоминай анимации их атак, а если зазеваешься, (почти) вмиг погибнешь, особенно когда столкнешься с шустрым финальным боссом.

Креативный директор Тецуя Номура рассказал в интервью, что Final Fantasy Origin — действительно переосмысление самой первой Final Fantasy. Правда, поскольку оригинал вышел в 1987 году, у героев под командованием игрока (они же — Воины Света) тогда не было не то что характеров, а даже имен (они появились позднее в новелле по мотивам). И часть врагов действительно была как из типичного фэнтези по мотивам западноевропейских легенд — гоблины, мантикоры, огры, воины-скелеты, единороги, драконы. Вы узнавали, что ваши подопечные появились из ниоткуда, чтобы спасти от злого рыцаря Гарланда (он же демон Хаос) сначала принцессу Сару, а потом и весь фэнтезийный мир. На такой основе можно сделать что угодно — хоть историю про попаданцев. Об остальных выпусках серии напоминают названия некоторых классов, магических заклинаний, агрессивные летающие бомбы и одинокий дикий кактуар. Ну и рыцарь Гарланд, само собой.

Футболка и джинсы вместо креативных костюмов, как оказывается, — не проблема, потому что к концу демо главный герой соберет целый мешок ремней и наплечников, и сможет надеть плащ с капюшоном, как заправский ассасин (плащ все равно выглядит некрасиво, но хотя бы не так банально). Разнообразный лут валится с врагов буквально водопадом, как и в Nioh. Не раз и не два по ходу демо влезаешь в меню, чтобы сличить предметы одинакового уровня, — экипировать ли тот, который даст 1.4% к скорости восстановления щита или же тот, который сократит на 1.5% входящий урон? Есть, конечно, и шорткат для экипировки всего топового лута сразу — для тех, кому не хочется уделять слишком много времени этой игре в параметры.

Герой полагается не только на большой двуручный меч — ему доступны несколько профессий-классов. Маг использует булавы, но его главный козырь — заклинания (с теми же названиями, что и обычно в серии Final Fantasy), копейщик умеет не только драться на ближней дистанции, но и метать копье во врагов. Одновременно можно экипировать две профессии — между ними разрешают переключаться прямо в бою: мол, сначала бьешь гоблина мечом, а потом отпрыгиваешь и посылаешь ему огненный шар прямо в морду. Правда, в жизни все получается не так гладко, потому что выбирать заклинание предлагается с помощью левого стика (т.е. герою приходится остановиться), вызвав подменю в виде круга. Стик же почему-то сделали настолько чувствительным к наклону, что несколько раз в пылу драки я случайно кастовала соседнее заклинание взамен нужного. Тем не менее, мотивация переключаться все же есть. Например, некоторые враги сильно уязвимы к различным стихиям. Когда толпа летающих огненных бомб устраивает героям засаду в коридоре, магия воды — отличный способ внести сумятицу в их ряды.

У каждой профессии — своя ветка приобретаемых активных и пассивных навыков (многие работают и тогда, когда персонаж переключается на другой класс)

Союзники в демо — вне контроля игрока и ведут себя глупо (например, остаются стоять рядом с врагом, который готовит атаку по площади), но если умрут, то автоматически воскресают (спустя какое-то время) и иногда отвлекают от главного героя внимание неприятелей. Это не такая уж мелочь, ведь в жанре «соулслайков» толпа рядовых врагов — чуть ли не опаснее боссов, если решит всем скопом навалиться на одинокого бойца. Напарников в демо нельзя прокачать (в битве с финальным боссом особенно заметно, насколько они слабее героя) или поменять им снаряжение. Однако другая крайность — полностью настраиваемые союзники, которым выбираешь профессии и экипировку, — явно вынудит тратить на микроменеджмент отряда много времени, и не факт, что это будет очень весело.

Хотя иногда Stranger of Paradise кажется сильно проще Nioh (никаких вам нескольких видов боевых стоек), на «оказуаленный соулслайк» она тоже не тянет — уже на нормальном режиме сложности враги могут задать команде жару (особенно финальный босс). Из всех необычных механик самая интересная — «щит души», подвязанный на «круг». Если по герою попадают, пока кнопка нажата, часть вражеской атаки перекачивается в очки магии. То есть, вы защищаетесь и в то же время запасаете энергию для следующего спецприема. Часть вражеских атак (обычно по одной на врага) таким образом можно еще и скопировать — они попадут в арсенал игрока, и их можно использовать самому. Скажем, если перехватить заклинание огня у летающих бомб, в запасе героя появится три огненных залпа, которые вдобавок не расходуют очки магии. Правда, это скорее для битв с рядовыми противниками — в битве с финальным боссом особо не пригодится.

Когда привыкаешь к управлению и начинаешь экспериментировать с навыками разных классов, играть становится довольно весело — куда веселее, чем казалось по видеоролику. Двуручные мечи ощущаются увесистыми, а реакция врагов на удары видна не только по убывающей шкале их здоровья (правда, по анимациям складывается впечатление, что часть позаимствовали из Nioh 2). Но вот в целом графика в демоверсии Stranger of Paradise именно настолько же отталкивающая, как и в ролике, — словно игру делали в расчете на PS3, не слишком заморачиваясь с текстурами. И это довольно странно для серии Final Fantasy, которая делает очень сильный акцент на эстетику и визуальный ряд. Ладно бы дело было только в текстурах — сам по себе арт-дизайн вызывает очень много вопросов. Темные персонажи передвигаются в серо-буром мире (чаще всего в темноте), сражаясь с невзрачными и очень банально выглядящими противниками, которые яростно сливаются с декорациями. Если несколько врагов используют заклинание огня, все становится только хуже — на экране вообще остается только светящаяся куча-мала. Не самый разумный вариант для игры, которая на нормальном режиме сложности предлагает вглядываться в анимацию неприятелей, чтобы вовремя парировать их удары, воровать доступные для перехвата атаки и уворачиваться от неблокируемых приемов. А, и разрушать некоторые элементы декораций, чтобы сделать врагам как можно более больно.

Казалось бы, в Souls и в Bloodborne все тоже темное, но в них проще различить, где заканчивается фон и начинается соперник. Когда наконец приходит время сражаться с боссом в хорошо освещенной зале со светлым полом, чуть ли не рыдаешь от счастья. Потом, правда, перестаешь — спецэффекты от его заряженных огнем атак оказываются настолько яркими, что на их фоне с трудом различаешь полоску здоровья героя.

Демо Stranger of Paradise пока может предложить достаточно увлекательные бои и совершенно непривлекательно визуально — это скорее «проверка концепции», попытка выяснить, понравится ли аудитории Final Fantasy игра в духе Nioh. Заодно авторы попытались сделать схватки чуть динамичнее, отказавшись от линейки стамины, — это и вправду позволяет чувствовать себя более свободно. В то же время если вас не привлекает возня с лутом, а хочется просто драться, количество микроменеджмента может и не порадовать. Но одно совершенно точно — игра у Team Ninja пока получается все же сильно лучше, чем ее ролик. Почему демо доступно только на PS5, не совсем ясно — все-таки Stranger of Paradise обещают выпустить еще и на PlayStation 4, Xbox Series X|S, Xbox One и PC, и уже в 2022 году.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra