Впечатления от Assassin’s Creed Odyssey

Поиграв восемь часов в Assassin’s Creed Odyssey — с самого начала и до первого серьезного сюжетного выбора, — я обчистил затонувший храм под носом у акулы, утопил три триремы тараном, соблазнил сильную греческую женщину, помог спартанцам разгромить афинян и засунул глаз бандита в задницу козе. Из настоящего братства ассасинов меня бы давно изгнали, но Assassin’s Creed Odyssey с Assassin’s Creed теперь связывают только две вещи: анимус — устройство для погружения в генетическую память предков — и артефакты первой цивилизации. Фирменный капюшон, скрытые клинки? Еще не изобрели.

Уже Assassin’s Creed Origins была похожа на ролевую игру, хотя квесты и уровни в ней скорее требовались для структурирования путешествия по открытому миру — чтобы игрок постоянно был чем-то занят и следовал по маршруту, задуманному сценаристами. Сунетесь в зону, где враги опережают вас на несколько уровней, — гарантированно погибнете. Assassin’s Creed Odyssey сохранила этот подход, но стала еще ближе к полноценным RPG, вроде Dragon Age и The Witcher. В бою герой использует способности с кулдауном, вроде «лечение» или «оглушающий удар по площади», — их надо открывать в дереве прокачки и подвешивать на горячие кнопки. Ваш персонаж — в любом случае циничный наемник, но ответами в диалогах можно чуть подправить его роль: например, «возомнивший себя богом» или «меркантильная стерва». Есть и ответы «с сердечками» — они рано или поздно приведут NPC в вашу постель.

Главное ролевое нововведение Assassin’s Creed Odyssey — вариативность при выполнении квестов. Когда вам поручают вытрясти деньги из должника, можно просто уговорить его расстаться с кошельком, а можно убить или обокрасть бедолагу. Ваш выбор в заданиях — даже опциональных — может повлиять на будущее. Спасенный NPC будет упомянут в сюжетной сцене, а наемник, заказ на которого вы попросту проигнорировали, вдруг появится в разгар битвы и нарушит все планы. А еще игра по умолчанию рекомендует отключить лишние маркеры, чтобы вы взаправду расследовали происшествия и по текстовым подсказкам догадывались, где прячется лагерь бандитов, а не просто шли туда, куда указывает стрелка.

При этом Assassin’s Creed Odyssey — благодаря тому, что пришла к RPG из стана экшенов — не стала перенимать черты жанра, снижающие динамику и кинематографичность. В игре нет численных характеристик персонажа, а из врагов в бою не вываливаются цифры. Понравившийся редкий меч можно сколько угодно раз улучшать вместо того, чтобы выбрасывать с повышением уровня и искать новый. Весь лут можно продать кузнецу, не утруждая себя перебежками от магазина к магазину. Прокачка устроена очень просто: за каждый уровень вы получаете одно очко способностей. И если в середине игры вы вдруг понимаете, что запороли билд, ничего страшного: можно полностью сбросить его без штрафа и собрать заново.

Нет, разумеется, в игре и классов — можно экипировать любое оружие, подходящее вам по уровню. Каждое в бою показывает себя по-разному, и дело тут не только в количестве урона и скорости атаки. Например, даже легкий удар булавой сбивает щит, а с копьем проще всего скакать вокруг сильного противника, по чуть-чуть его обескровливая. Сравнение с Dark Souls — уже давно моветон, но Assassin’s Creed Odyssey — это тоже игра, где нужно четко заучивать паттерны врагов (даже рядовых) и тайминги атак, и нельзя без оглядки рубить всех налево и направо. Как и в Origins, здесь можно использовать окружение: например, разливать масло и поджигать его вместе с врагами. Но самый кайф — использовать механику «пинок Спарты»: подойти к кому-нибудь сзади и столкнуть с высокой скалы. Даже самый толстокожий враг разбивается насмерть. Напротив, битвы на кораблях, похожие на то, что было в Origins, ровно так же скучны. Но с этим ничего не поделать: реальные древние греки воевали на триремах точно так же уныло и однообразно. Пушек тогда еще не изобрели.

Еще на первых презентациях мне показалось странным, что Ubisoft не сосредотачивается на стелс-миссиях, которые можно пройти по-разному, — как, например, задание в соборе в Assassin’s Creed Unity, — а показывает разные типы сражений. После восьми часов стало окончательно ясно: это не Assassin’s Creed еще и в том смысле, что проходить всю игру осторожно и тщательно планировать убийства не выйдет. Как мне показалось, квесты раз за разом заставляют драться открыто, и даже чаще, чем в Origins. Однако Марк-Алексис Кот, продюсер Assassin’s Creed Odyssey, не согласился со мной: он считает, что делает «самую стелсовую Assassin’s Creed». Речь, однако, скорее не о стиле прохождения, а о ветке прокачки. Способности в Assassin’s Creed Odyssey распределены по трем архетипам — охотник, воин и ассасин — и комбинировать их можно как угодно. Некоторые способности охотника (например, увеличенная пауза в момент обнаружения врагом) нужны скорее для стелс-прохождения, оглушение (способность ассасина) очень полезно в открытом бою, а без лечения (способность воина) вы просто не сможете пройти битву армий. Ветка ассасинов действительно предлагает кучу классных приемов, но с ней одной далеко не уйти.

Попрощавшись с идеалами ассасинов, Assassin’s Creed Odyssey позаимствовала немало идей у других успешных современных игр, хотя и несколько упростила их. Соблазнение NPC работает примерно как в Dragon Age, но быстрее: два квеста — и девушка по имени Одесса готова целоваться и идти в койку с девушкой по имени Кассандра. Есть только один нюанс: сам момент секса не показан никак; герои просто заходят в дом и экран гаснет. Кот не стал ссылаться на возрастной рейтинг или предпочтения аудитории и просто объяснил мне, что «так захотела сделать команда», но в 2018 году это выглядит странно — кого можно отпугнуть голой грудью?

Куда более серьезное заимствование пришло из неожиданного источника: внутри Assassin’s Creed Odyssey спрятана вся Shadow of War целиком, и это не шутка. Помните, как в Origins за главным героем охотились филаки — очень сильные стражники, с которыми лучше было не связываться? В Assassin’s Creed Odyssey враги отправляют против вас наемников — персонажей с именем, уникальным набором сильных сторон и, конечно, очень длинной линейкой энергии. Все они — даже те, кто пока не получил заказ и относится к вам нейтрально — постоянно бродят по карте, их можно найти и убить и без квеста. Если, конечно, разница в уровне не слишком велика — в противном случае противник будет лечиться быстрее, чем вы его бьете. Победа поднимает вас в рейтинге самых крутых наемников Греции, но гораздо интереснее оглушать соперников (для этого в арсенале есть несколько несмертельных ударов) и включать в собственную команду. Качественные подчиненные дают пассивные бонусы в морских сражениях и — вау! — могут быть призваны на поле боя. Кстати, кроме наемников, можно рекрутировать и обычных солдат (как в Metal Gear Solid V, да) — достаточно оглушить их пинком под зад. Да и девушка Одесса, с которой я переспал, тоже вступила в мой отряд (без пинка — я просто попросил) — и это очень сильный боец. Так что не забывайте о сексе — он помогает проходить Assassin’s Creed Odyssey не только весело, но и быстро.

Другая важная и очень знакомая механика из Shadow of War — наступательные и оборонительные битвы за контроль над территориями. Можно помочь, например, спартанцам подготовиться к атаке: проникнуть в лагерь афинян, убить их лидера и ключевых офицеров, сжечь припасы, похитить походную кассу, а потом инициировать сражение и переломить его ход. А потом перейти на сторону афинян и сделать то же самое, но в обратную сторону. И так сколько угодно раз, с любой провинцией (с учетом, конечно, среднего уровня обитающих там персонажей). Это действительно классно, но если в Shadow of War масштабные битвы и рекрутирование орков было самым интересным, а сюжетные квесты — скучной жвачкой, то в Assassin’s Creed Odyssey все же хочется увидеть побольше историй, связанных с жизнью и обычаями Греции, а не с одной только Пелопоннесской войной. Если половина квестов окажется посвящена подготовке к битвам, я буду разочарован.

Увиденные мной истории о жизни и обычаях Греции — изобретательные и не без сложного морального выбора. Разработчик пока просит избегать спойлеров — а их в первые восемь часов немало — но могу сказать, что герой или героиня Assassin’s Creed Odyssey — грубоватый, побитый жизнью и в чем-то даже неприятный персонаж. Все встречные называют вас красивым греческим словом «мифиос», но если египетский «меджай» из Origins был эдаким аналогом шерифа, защитником справедливости, то «мифиос» — это просто наемник. Он может помогать мирным жителям, но не просто так, а ради денег, в обмен на услугу, по просьбе друга или со скуки. А еще он, услышав о том, что на остров приплыли какие-то чужеземцы, легко соглашается на квест «а давайте убьем и ограбим их». Поступки мифиоса чертовски похожи на поступки обыкновенного уличного бандита, и это не то чтобы плохо, но выглядит весьма специфично.

Можно даже сказать, что герои Assassin’s Creed Odyssey ведут себя как герои GTA, но в древнегреческом антураже. Вот мужик берет кредит у мафии, и его ставят на счетчик. А вот семейной паре надоел до чертиков их бизнес, и они мечтают о дауншифтинге. В Assassin’s Creed Odyssey везде стоят статуи богов, но — в отличие от той же Origins — кажется, что ни NPC, ни главный герой ни во что толком не верят, и легко соглашаются на издевательство над культом. Насколько важна авторам достоверность эпохи? Кот признает, что адаптация к современным геймерам неизбежна и говорит, что «не делает исторический роман». Он приводит в пример то, что настоящие древние греки, например, никогда не ходили на триреме по ночам, и под вечер всегда причаливали к острову, чтобы не потерять берег из виду. Но заставлять игроков поступать так же было бы странно, поэтому надо идти на компромиссы.

Наличие выбора между мужчиной и женщиной в главной роли — другой пример такой же адаптации. Авторы хотели рассказать конкретную историю о вполне определенном персонаже — поэтому в игре нельзя налепить себе какую угодно внешность и отыгрывать какую угодно роль — но так, чтобы и современные мужчины, и современные женщины чувствовали себя в Assassin’s Creed Odyssey одинаково комфортно. Сценаристы смогли очень изящно обыграть выбор пола в начале (как конкретно — спойлер), он не кажется искусственно навязанным, и оба варианта персонажа одинаково хорошо вписываются в историю. Да и уж где-где, а в Древней Греции пол двух влюбленных людей мало кого интересовал, а спартанских девочек воспитывали примерно так же, как и мальчиков.

Assassin’s Creed Odyssey — это действительно уже не исторический роман. Вместе с техническими ограничениями (помните эти невидимые анимус-стены, закрывающие целые куски города?) ушли и ограничения художественные. Ваш герой может убивать и грабить, и никто не скажет ему что-то вроде «настоящий Альтаир бы так не поступил», да и кредо ассасинов в эту эпоху просто не существует. Игра не тычет вам в лицо историческими справками о достопримечательностях, и несколько позже — не в первые восемь часов — столкнет с выдуманными чудовищами, объясняя их артефактами первой цивилизации — яблоком Эдема и далее по списку. Именно это фантастическое допущение, а также сюжетная линия в современном мире, по словам Кота, и делает игру настоящей Assassin’s Creed.

Можно с ним поспорить, можно согласиться, но лучше всего дождаться релиза и проверить, как вся эта махина — стелс, морские и наземные сражения, бои, квесты, сбор банды наемников — работает вместе. В отличие от большинства Assassin’s Creed, с которыми все было ясно сразу, здесь даже по первым восьми часам нельзя понять, насколько интересной или скучной окажется игра. И эта неопределенность уже сама по себе хороша.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra