Революционный держите шаг: первые впечатления от Far Cry 6

Чем цеплял Far Cry 3? Харизматичным злодеем Ваасом, который тащил весь сюжет про загулявших мажоров, и открытым миром, который превращался в полигон для веселья, если того хотел игрок. Ты сам себе придумывал разные способы захвата очередного аванпоста или искал занятия в отрыве от основной истории и побочных заданий. Правда, возможностей как таковых было не очень много. Да и история оказалась затянутой, поэтому ближе к финалу уже просто хотелось, чтобы все поскорее закончилось.

В Far Cry 6 проблем с разнообразием точно не будет (мне правда так хочется верить). В начале августа компания Ubisoft пригласила нас на закрытый показ, где дала возможность на протяжении 5 часов поиграть в превью-билд. Создатели предупредили, что это далеко не финальная версия и какие-то элементы будут дорабатываться.

В игре приличный арсенал самых разных пушек на все случаи жизни: пистолеты, автоматы, дробовики, снайперские винтовки, гранатометы и бог знает что еще. Все это всячески кастомизируется: от расцветок с брелоками до новых глушителей и прицелов. Но именно модули меняют восприятие и эффективность каждого оружия в зависимости от ситуации.

Так, простой автомат, который палит одиночными патронами, запросто превращается в снайперскую винтовку средней дальности. Глушитель дополнительно позволит по-тихому устраивать хаос: выключать сигнализации и вырубать противников на вышках. Но если главного героя заметят, трагедии не случится: даже с таким обвесом автомат эффективен и в ближнем бою — при попадании в голову черепушка лопается как воздушный шар.

Если перетасовать модули, то выйдет приличный автомат, который пробивает бронированных врагов и нещадно лупит обычных в открытой перестрелке. Под каждое оружие можно подобрать 2-3 оптимальных набора. Все остальное зависит от стиля прохождения и наличия напарника (в Far Cry 6 есть кооперативный режим, однако, как и в пятой части, сюжетный прогресс сохраняется только у хоста, второй довольствуется прокачанным персонажем).

Почему я столько внимания уделяю пушкам? Потому что это одна из двух вещей, которые меня радовали. Хорошего оружия много. И за эти 5 часов я успел опробовать только 5-6 стволов с разными модулями, хотя хотелось больше. Что еще раздражает — каждая вылазка на чужую территорию напоминает копание в помойке. Повсюду раскиданы расходники из болтов, гаек и еще какой-то лабуды, которыми ты набиваешь карманы, чтобы потом потратить их на прокачку оружия.

Однако Far Cry 6 не ограничивается только привычными пистолетами и автоматами. Есть еще безумные стволы, созданные партизанами, и рюкзаки-супрэмо. В числе первых — огнемет, пистолет с бешеным уроном, арбалет, стреляющий здоровенными болтами, и многое другое. Все это создано для ситуаций, когда на поле боя стало достаточно жарко, но до уровня “невыносимо” еще не дотягивает. Второй вид вооружений смотрится поинтереснее и практичнее. Ракетница вызывает вьетнамские флешбеки и устраивает огненный дождь, а реактивный ранец превращает главного героя в мандалорца. И это круто.

Для коопа предусмотрена медицинская аптечка тоже в формате рюкзака (на случай, если нужно поднять товарища, а руки заняты), но мне она так ни разу и не пригодилась. Все-таки мне куда интереснее играть в Far Cry 6 в одиночку. Вдвоем не успеваешь заметить, как все враги перебиты. Не знаю, насколько впечатлен остался мой напарник (он был правда хорош, мы пылесосили карту только так), но мне было скучно. Вероятно, сказался уровень сложности, который в превью-версии плавал от задания к заданию.

На легкой или нормальной сложности все враги щелкались без проблем и было скучно. На уровнях повыше начинался челлендж. Приходилось не только тщательно заниматься разведкой, но и продумывать пути отступления и быть готовым к любым ситуациям на поле боя. И вот в такие моменты Far Cry 6 меня приятно удивляла. Каждая зачистка превращалась в спецоперацию.

Впечатления портила сама разведка, которая по механике сильно напоминала Assassin’s Creed Odyssey. Разница только в том, что на все смотришь через экран смартфона, а не из глаз орла. Я понимаю, что Ubisoft намеренно использует лучшие наработки своих франшиз в других проектах, но из-за этого каждая следующая игра все сильнее похожа на предыдущую, от чего быстро устаешь.

Тем не менее сложность задавала определенный темп. Зачистка каждого лагеря начиналась со стелса. Однако противников в них всегда так много, что зачастую кто-то находит труп, бьет тревогу, ну а дальше остается только импровизировать. То есть ты только что по-тихому вырезал лагерь, а уже через пару минут летишь через поля, расчехляешь ракетницу, отстреливаешься, а потом возвращаешься назад и через кусты незаметно атакуешь в спину врагов, которые понаехали на грузовиках.

Поэтому все пушки я подбирал под разные ситуации. Ракетница — на случай если совсем жарко (заряд на следующий залп копится в процессе убийств, как ультимативное умение в Odyssey). Пистолет и автомат (хотя еще есть хорошие дробовики и пистолет-пулеметы) — для драки на ближней дистанции. И винтовка с глушителем, чтобы спокойно зачищать локацию. Но иногда очень хотелось забить на эти правила и, что-нибудь крича на испанском, рвануть вперед, вооружившись пулеметом и дробовиком, чтоб косить всех направо и налево. Самые эпичные сцены как раз происходили при захвате двух кораблей (сюжетное задание) и уничтожении самолетов с контрабандистского судна (побочная миссия). В последнем случае вообще начался какой-то Call of Duty, но только в духе Ubisoft.

Много про сюжет, вступление и завязку я вам не расскажу, хотя очень хочется, но из-за ограничений нельзя. У Far Cry 6 в самом деле очень колоритный злодей, у которого свое видение и ощущение мира. Сам персонаж кажется сложным. Вопрос лишь в том, получится ли у Ubisoft докрутить драматургию до нужного уровня.

По части дополнительных квестов пока не сильно понятно, насколько они разнообразны. На закрытом показе была целая ветка, посвященная петуху по прозвищу Чичаррон. Пернатый панк-анархист постоянно попадает в неприятности, устраивает дебош и любит, когда ему уделяют внимание, — то есть бомбят стены граффити с его именем. На протяжении трех заданий главный герой вместе с петухом то дерется на псарне, то громит архив, то уничтожает монумент. В общем, в отрыве от основной истории, где все серьезно, тут можно развеяться и отдохнуть. Кстати, петух потом останется с вами. Он будет ручным животным и, как и крокодил, наводить шороху на полях и огородах.

Среди дополнительных активностей в каждом регионе хватает побочных заданий и точек для захвата, будь то блокпосты или системы ПВО, которые нужно уничтожать, иначе на вертолете не покататься.

Я пока не готов говорить, насколько Far Cry 6 уникальна или вторична, хотя это ощущение возникает постоянно из-за миграции элементов из игры в игру (в игре нет никаких вышек, каждый участок можно изучать как душе угодно). Однако 5 часов в разных сюжетных отрезках — не то время, за которое можно все понять и увидеть. Поэтому поживем до 6 октября. Тем более в сентябре есть во что поиграть.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: