Первые впечатления от Returnal — главной PS5-игры этого сезона

Returnal анонсировали в июне 2020 года, и за прошедшее время многочисленные официальные трейлеры так толком и не смогли сделать самое важное — объяснить суть игры. Если посмотреть несколько роликов на канале PlayStation, складывается впечатление, что Returnal — экшен от третьего лица с запутанным сюжетом и вкраплениями хоррора. Так оно на самом деле и есть, но это лишь несколько деталей куда большей общей картины. Returnal состоит из столь внушительного количества разных механик, заимствований и собственных оригинальных идей, что даже спустя три часа, проведенных за игрой, непросто будет сложить их все вместе и объяснить, что же именно получилось у студии Housemarque. Но я постараюсь.

Returnal рассказывает историю астронавта Селены, которая прилетела на далекую планету Атропос в ответ на загадочный сигнал бедствия. Увы, дивный новый мир встретил героиню не особо дружелюбно: корабль Селены потерпел крушение при посадке, а сама женщина оказалась один на один с местной агрессивно настроенной фауной. Более того, Атропос каким-то необъяснимым способом удерживает Селену в своих цепких «объятиях» и не дает ей умереть: каждый раз после гибели астронавт возвращается к жизни и заново переживает крушение. Ну а планета меняется, в результате чего новая попытка отыскать место, откуда пришел сигнал бедствия, полностью отличается от предыдущей. Почему так происходит и как разорвать петлю времени — ключевая интрига.

В своей основе Returnal — roguelite-экшен с процедурно генерируемыми уровнями. В отличие от 99% других представителей жанра, сюжет тут работает в тандеме с геймплеем и пытается объяснить многие игровые условности и механики. Этим игра напоминает прошлогоднюю Hades, авторы которой тоже попытались сфокусироваться на истории больше, чем другие «рогалики». Разница, правда, в том, что если в Hades вся сюжетная экспозиция происходит, в основном, в промежутках между забегами, то в Returnal — прямо во время очередной вылазки в неизвестное. То есть периодически игрок находит помещения с какими-то инопланетными статуями, конструкциями, наскальными надписями других цивилизаций и дневниками из прошлых жизней Селены, которые по крупицам раскрывают лор игры. Некоторые находки поначалу скорее сбивают с толку, чем помогают разобраться в происходящем: например, на Атропосе каким-то чудом можно отыскать старый дом Селены с Земли. Как это место тут оказалось — пока неясно, но, поверьте, сложно остаться равнодушным к сюжетным перипетиям уже после первого визита к себе «домой».

Как и в любом правильном roguelike или roguelite, в Returnal полно разных артефактов и предметов, которые пригодятся во время прохождения. Некоторые из них функционируют довольно интересным образом. Взять, к примеру, паразитов, которые цепляются на костюм Селены и предоставляют ей одновременно баффы и дебаффы. Мне посчастливилось найти паразита, который регенерировал жизни героини, если они падали ниже 30%, а взамен все ресурсы, выпадающие из убитых врагов, исчезали чуть быстрее, чем обычно. В итоге оно того стоило: благодаря паразиту получилось убить не самого простого босса с первой попытки.

В отличие от 99% других представителей roguelite, сюжет тут работает в тандеме с геймплеем

После смерти, как это положено по закону жанра, почти весь лут исчезает, зато остаются так называемые перманентные предметы и апгрейды. Именно они и делают каждый забег несколько проще предыдущего. Так, определенные гаджеты позволяют проникать в недоступные ранее места с ценными ресурсами. Например, энергетический клинок дает возможность разрубать особые силовые барьеры, которые порой блокируют путь к чему-то ценному. В этом плане игра напоминает уже «метроидвании», в которых новые предметы открывают игроку пути в новые места.

В Returnal также узнается влияние жанра soulslike. И больше всего оно ощущается в необычной интеграции онлайна в одиночную игру: когда другие игроки погибают в собственных мирах, их останки можно найти в своей версии Атропоса. Если чувствуете себя особенно храбро, попробуйте отомстить убийце несчастного: появится опасная тварь, с которой придется сразиться ради награды. Подобную механику можно найти в Nioh.

А когда дело доходит до сражений, то из Returnal начинают торчать уши еще одного жанра — теперь уже shoot’em up. Монстры предпочитают атаковать астронавта сгустками энергии, от которых приходится уворачиваться с помощью особого буста костюма. Когда врагов много, экран заполняется просто каким-то неописуемым количеством энергетических частиц. Складывается впечатление, будто играешь в аркадный хит ранних 80-х, только конечно в разы красивее, быстрее, да еще и с видом от третьего лица.

Вообще в моменты, когда в Returnal со всех сторон летают сгустки энергии, игра воспринимается как настоящая представительница нового поколения — PlayStation 4 в таких сценах явно бы заглохла. Но пресловутый некст-ген здесь сводится не только к картинке. Во-первых, радует действительно качественный 3D-звук. Иногда проще услышать злобную тварь за спиной, чем разглядеть ее во всей суматохе. Во-вторых, сложно не похвалить авторов игры за то, как умело они используют шустрый SSD новой приставки: Селена бегает от комнаты к комнате с просто таки нечеловеческой скоростью, а телепортации в разные уголки карты занимают несколько секунд (как и возрождения после смерти). Ну а в-третьих, Returnal задействует Dualsence так же активно, как это делает Astro’s Playroom. Причем похвалы заслуживает не только тактильная отдача (тут даже можно ощутить руками капли дождя), но и то, как адаптивные триггеры добавляют глубины геймплею. По сути разработчики превращают одну кнопку в две: если слегка нажимать L2, активируется функция прицельной стрельбы, а если нажать чуть сильнее, можно будет использовать альтернативный огонь пушки. Поначалу это кажется несколько неинтуитивным, но быстро привыкаешь и начинаешь ценить расширенный функционал.

Итак, что у нас вырисовывается? Высокобюджетный roguelite-экшен (подобных тайтлов именно ААА-калибра раньше точно не было) с сюжетом, элементами «метроидвании», Souls-игр и аркадных шутеров в жанре shoot’em up. И самое поразительное, что каким-то образом этот хаотичный микс работает, да еще и воспринимается максимально цельно. Теперь главный вопрос — насколько вариативной окажется игра. От количества артефактов, видов оружия и монстров во многом зависит, будет ли интересно добраться до финальных титров Returnal. Ну а так, если судить пока по первым впечатлениям, Housemarque явно сделала нечто особенное.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra