Диванный экстрим с динозавром на голове: впечатления от Riders Republic

Вам когда-нибудь присылали видео со словами «Глянь, что вытворяет этот парень на сноуборде» или «Пока смотрел, у меня чуть инфаркт не случился»? Наверняка ведь было нечто подобное. Обычно в таких случаях в чате висят ссылки на ролики с каналов Red Bull или GoPro. Смонтированные кадры завораживают не только своими пейзажами, но и трюками. Вот тут ребята показывают, как кататься на самодельном памп-треке, или превращают аквапарк в аттракционы для сноубордистов, а здесь — как проехаться по лесу на бешеной скорости и не разбиться.

Впрочем, сумасшедшие видео снимают не только крупные бренды, но и видные спортсмены, за которыми следят сотни тысяч, а то и миллионы зрителей. Нейт Хиллс, Фабио Вибмер и Килиан Брон показывают такое, от чего дух захватывает. Мой фаворит — Дэнни Макаскилл и его подъем и спуск с горы в октябре 2014-го. Честно, после просмотра я еще долго не мог подобрать челюсть с пола.

Любители экстремального спорта бросают вызов человеческим возможностям. То, что они делают, — по-настоящему опасно. Одно неверное движение, шаг, поворот, нарушение баланса — и яркой поездке по кочкам конец. И тем не менее всегда находятся смельчаки, которые готовы ходить по грани, и аудитория, которой хочется испытать тот же адреналин, но только дома, в тепле и уюте. Бренды видят этот интерес и всячески поддерживают атлетов: от площадок для соревнований до рекламных контрактов.

Новая игра от Ubisoft под названием Riders Republic как раз создана для того, чтобы каждый почувствовал себя богом от мира экстремального спорта. И судя по первым 10 часам закрытого бета-тестирования, у разработчиков получается подарить это ощущение. Но только в редких случаях.

Пока что самая вылизанная часть игры — катание на горных и шоссейных велосипедах по извилистым, холмистым и заснеженным трассам с трамплинами. Если вы будете играть, то ни в коем случае не используйте камеру от третьего лица. Полное погружение возможно только тогда, когда у тебя на экране видны руки, руль и резкий спуск, за которым ждет неизвестность. Прямо как на видео Килиана Брона.

Соревнования одиночного типа, а на старте другие и не доступны, пока не пройдешь часовое обучение, в основном заточены на то, чтобы всех обогнать или уложиться в определенное время. Победа не так важна, главное — участие. На каждой трассе есть дополнительные челленджи, как в The Crew, будь то набрать несколько тысяч очков на трюках (или на конкретном приеме), не использовать перемотку (а такое бывает часто, если не справляешься с управлением и вылетаешь на повороте) или пройти трассу на заданной сложности. В какой-то момент все они приедаются и хочется чего-то большего. Но пока бета ограничена контентом, поэтому наслаждаешься тем, что есть.

К тому же игрок очень быстро достигает потолка развития в каждой из дисциплин. Участие приносит стабильные 2000 очков. Чтобы увеличить их и ускорить прогресс, необходимо повышать сложность. Звезды за челленджи на это не влияют. Зато они повышают общий рейтинг персонажа и открывают новые активности. Но даже если их мало, всегда можно заняться изучением карты. И это, пожалуй, худшая часть игры.

Мир Riders Republic состоит из максимально приближенных копий 7 национальных парков США. По карте раскиданы живописные места, коллекционные предметы, забавные виды экипировки (например, комплект дедовских лыж из досок и две палки) и мегатрюки — очень сложные испытания. Если и стоит заморачиваться, то только ради них (хотя за каждую активность выдают звезды). Несмотря на видимость присутствия других игроков, мир кажется пустым и блеклым. Но нельзя сказать, что здесь совсем нечем заняться.

Так что вернемся к приятному — мегатрюкам. За все время я обнаружил два по-настоящему непростых испытания (хотя их гораздо больше). В одном случае — проехаться по канатной дороге через чекпоинты, используя трюк 50/50 (скольжение по перилам или трубам), и добраться до финиша. В другом — прокатиться за 4 минуты по древесной трассе, которую явно строил экстремал для ролика Red Bull. И как раз последнюю я так и не прошел. Когда стало понятно, что впереди еще четверть пути, время кончилось, а сил уже никаких не осталось, я плюнул. Лишь после заездов пришло осознание, что прошедшие 8 попыток не прошли в пустую. Я начал лучше управляться с велосипедом и меньше ошибаться на сложных участках.

Еще одна часть, доведенная до идеала, — снежные трассы. В отличие от велосипедных, они больше заточены на выполнение разных трюков. Чем больше их совершил, тем больше очков заработал. Отключение автоматического приземления способствует выбиванию по-настоящему космических цифр. Приемы можно изучать и оттачивать на тренировочном полигоне, что удобно. Но есть нюанс: их нельзя посмотреть в меню настроек. И это невероятно раздражает. Особенно когда ты уже прошел трассу, а от тебя требуют в челленджах выполнить какой-то трюк, название которого тебе ни о чем не говорит.

Другой момент, который касается акробатики, — комбинации приемов. Они одинаковы для каждой из дисциплин. Так что не важно, чем ты управляешь. Стоит только выучить их все, как можно больше не заморачиваться. Наверное, кто-то здесь будет разочарован, но все же примите как данность: Riders Republic — аркада, а не симулятор фрирайдера или сноубордиста.

Полеты на вингсьютах — самая не идеальная и раздражающая часть игры. Они неповоротливы, неуклюжи и вообще не дарят тех же эмоций, что и велосипеды с досками. Куда проще промахнуться мимо кольца или врезаться в землю, но только не лететь на огромной скорости по маршруту. Особенно остро это заметно в трехэтапных соревнованиях на 60 человек. Больше половины людей теряют позиции, когда время доходит до вингсьютов.

Вообще многопользовательские режимы — самая слабая часть игры прямо сейчас. Гонки на 60 человек напоминают свалку. Это не Fall Guys, где можно весело пихаться в толпе. Это десятки мигающих аватаров, которые сталкиваются друг с другом и вылетают за пределы маршрута. Если ты не пересек кольцо, через которое нужно проехать, игра предлагает отмотать назад или сама возвращает на точку. И вот тут с вероятностью в 40% подводит камера, которая может мотануть и отправить аватар в другую сторону. А это еще лишние секунды. Куда лучше, если б за пролеты мимо колец игра наказывала очками, которая вычитала бы из общего зачета. В противном случае теряется динамика и вообще азарт (зачастую я заканчивал гонку где-то в поле и даже не добирался до финиша).

То же самое происходит при переключении с велосипеда на лыжи или вингсьют — во время гонки возникают секундные задержки, после которых контроль над управлением возвращается не сразу. Учитывая, что подобное возникает, когда ты летишь или едешь на огромной скорости, не всегда получается быстро перестроиться и сохранить концентрацию, чтобы не разбазарить преимущество.

Вообще многоборье, как и закрытые группы с друзьями на одиночных этапах, рушит всю магию, которую выстраивают для тебя со старта. Иногда начало гонки не задается, ты хотел бы перезапустить ее, но не можешь, потому что, помимо тебя, участвуют другие люди. А они там просто не нужны и просто мешаются. Проводить время одному в Riders Republic гораздо интереснее, чем с кем-то.

Соревнования Free For All на 12 человек (каждый сам за себя) или командные 6 на 6, где участники должны исполнять трюки и набивать очки, тоже не кажутся чем-то впечатляющими. Хотя бы потому, что все приемы однообразны и очень быстро приедаются. В командных заездах другая проблема: там необходимо захватывать участки на карте, после чего любой трюк приносит в 5 раз больше очков в общий зачет (плюс бонус за езду в паре на одном квадрате). И здесь важно не столько, какие пируэты вы выписываете, сколько как быстро вы выбиваете по х5 баллов, катаясь по перилам и трубам. Потому что именно 50/50 приносит наибольшую выгоду команде.

К кастомизации тоже есть вопросы (экипировку можно покупать за внутриигровую валюту и за деньги). Костюмы не сказать что невероятные, скорее аляпистые (хотя динозавр и дракон еще ничего), а новые велики или доски едва ли отличаются друг от друга. Ну разве что вот здесь мы вам добавим +2 к скорости, а тут — +2 к управлению. Если честно, разница не ощущается даже тогда, когда выбиваешь себе эпические лыжи. Все-таки аркада остается аркадой.

Пока что Riders Republic кажется наброском, которому не хватает глубины и целостности. Одиночные соревнования на байках, лыжах и сноубордах задают один тон, массовые заезды — другой. И вместе они едва ли стыкуются. Хорошо, когда есть право выбора и никто не заставляет идти во все режимы. Однако рано или поздно достижения будут выбиты, а трассы изучены, и что тогда? Посмотрим, как на этот вопрос ответят авторы на запуске.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: