Батя в здании: впечатления от мультиплеера Halo Infinite

15 ноября Microsoft неожиданно (на самом деле, сюрприз слили в сеть заранее) запустила сетевой режим Halo Infinite. Распространять его решили бесплатно, отдельно от сюжетной кампании, а зарабатывать авторы надеются на сезонных абонементах. Мы уже провели в игре больше двух десятков часов и рассказываем, что в этот раз получилось у 343 Industries.

В России Halo не пользуется большой популярностью, но на Западе давно получила культовый статус. Именно эта серия доказала, что на консолях можно не просто играть в шутеры, но и делать это круто — почти не уступая PC-игрокам. Со временем франшиза стала символом Xbox, а каждую часть с нетерпением ждали миллионы фанатов. И хотя история в Halo всегда была интересной, многие покупали ее и ради мультиплеера и кооператива.

Объяснить феномен Halo в 2021 году сложно, и новая часть эту задачу никак не облегчает. Infinite в основном плейлисте — максимально старомодный шутер с маленькими аренами, небольшими командами и короткими матчами на 5-10 минут. Режимы игры тоже напоминают Quake и Unreal Tournament: командный бой, захват точек, флага и удержание мяча.

Несмотря на огромное количество дополнительных механик, режимов и выросших масштабов у конкурентов, авторы Halo Infinite решили не следовать трендам. Классы персонажей, высокая мобильность героев, постройка небоскребов из лестниц — всего это в Halo нет. Схема управления максимально проста: герой может только бегать, прыгать, стрелять, кидать гранаты и использовать усиления. Прокачивать оружие тоже не надо — все начинают раунд со стандартным автоматом и пистолетом, а пушки помощнее ищут на карте.

Если вы никогда не играли в Halo, то влюбиться в Infinite после первых матчей, возможно, будет тяжело. Герои бегают медленно, экшена вокруг мало, а TTK (время на убийство противника) поначалу шокирует. Во врага можно высадить всю обойму из автомата и не убить: сначала противнику надо снять силовые щиты, и только потом закончить дело.

Однако за размеренным и не самым зрелищным геймплеем скрывается вдумчивый соревновательный шутер, который избавлен от большинства проблем конкурентов. Например, в Halo вы всегда контролируете поле боя: вас не порубит джедай, которого вы не можете убить, не атакует с неба вертолет, а на линии огня вас не воскресят. Игроки, как правило, находятся в равных условиях, и даже мощное оружие не всегда пригождается в какой-то конкретной битве.

Из-за размеров карт и команд в Infinite нет ни кэмперов, выжидающих вас на другом конце карты, ни противников, которые воскрешаются за спиной. Бежать 200 метров до ближайшей перестрелки тоже не надо — следующее сражение ждет вас уже за углом. Дизайн карт всегда подталкивает вас выполнять задачу и помогать своей команде — точка захвата всегда в двух шагах, ну как тут пройти мимо?

А еще в Halo гораздо важнее думать, планировать и позиционировать себя, чем метко стрелять и быстро разворачиваться на 180 градусов. Из-за TTK и особенностей игровых механик иногда надо делать совсем не то, к чему приучают другие шутеры. Вот простой пример: ближний удар здесь сносит половину здоровья, поэтому вместо того, чтобы всаживать во врага всю обойму, гораздо эффективнее сделать несколько выстрелов, сократить расстояние и добить его прикладом. Еще в Infinite можно выбросить противника из любого транспорта, если тот по неосторожности будет достаточно близко. Из-за этого иногда возникают комичные ситуации, когда игроки из разных команд бегут к кораблю, но в последний момент дают врагу сесть за штурвал. А уже после начала движения запрыгивают на борт и вытаскивают противника из кабины.

Преследовать раненого врага, свернувшего за угол, или бросить на опережение гранату? Догонять противника, или он специально заманивает меня, чтобы убить мощным оружием ближнего боя? Ранить оппонента из снайперской винтовки, которого добьет уже выбегающий на него союзник, или попытаться самому сделать хэдшот с риском промахнуться? Минута Halo Infinite состоит из десятка таких решений, которые за счет камерности происходящего достаточно просто просчитать и не бояться элемента случайности.

Однако если совсем маленькие карты вам не нравятся, в Infinite есть и локации побольше — на 24 игрока, с наземной и воздушной техникой. Таких карт пока всего три, но даже с такими масштабами игре удается придерживаться своего стиля и избегать ошибок конкурентов. Респауны работают идеально, сражения начинаются мгновенно, и большинство игроков пытаются победить, а не перестрелять оппонентов.

На этих уровнях чуть больше сумбура, но зато соревновательный элемент выделяется не так сильно. Вы можете в одиночку пытаться украсть флаг, угонять корабли или сопровождать более опытных игроков — в масштабных режимах проще учиться, а ошибки не так влияют на общекомандный зачет.

Карт в Halo пока не очень много. В основном режиме — всего 7 маленьких уровней, а еще три предназначены для битв больших команд. При этом редактор карт Reforge, в котором фанаты делали свои уровни и режимы, выйдет примерно под конец 2022 года. Так что довольствоваться только обновлениями от разработчиков придется еще как минимум год.

Откровенно промахнулись авторы Infinite только с прогрессией. Вместо классического получения опыта в новой Halo предлагают выполнять испытания: убивать врагов в рукопашном бою, пользоваться определенным оружием и так далее. Эти задачи постоянно меняются, но иногда выходит так, что игрок почти не прокачивает боевой пропуск за матч — даже если был лидером по убийствам или захватил больше всего точек. Разработчики уже добавили больше испытаний и немного ускорили прокачку, но система все равно пока кажется далекой от идеала. Практически все косметические предметы можно получить только за платный пропуск — в бесплатных наградах преимущественно лежат ускорители опыта.

Еще Halo Infinite вряд ли подойдет тем, кому важнее безумие и веселье, а не баланс и тактика. Если вы обожаете карты вроде «Метро» из Battlefield и «Отправление» из Call of Duty, то в шутере 343 Industries вы почти наверняка заскучаете — здесь нет этого хаоса и возможности взорвать одной гранатой всю вражескую команду.

Наконец, усиления в Infinite часто заставляют задуматься о том, как работала бы игра без необходимости искать модули на карте. Стационарный щит и крюк-кошка здорово освежили формулу Halo, а в сети уже можно найти безумные способы уничтожения врагов с помощью хитрых тактик. Возможно, так шутер растеряет свой шарм, но после сотни матчей так и хочется увидеть в экшене чуть больше возможностей.

Нет ни одной серьезной причины не попробовать Halo Infinite. Во-первых, это бесплатно. Во-вторых, это шутер без конкурентов в своей нише. Destiny играется гораздо быстрее и требует прокачки героя, Call of Duty очень сумбурна, а в Battlefield временами можно заснуть, пока найдёшь хороший бой.

Halo же предлагает концентрированный экшен, но без лишнего хаоса, сложного обучения и ситуаций, в которых попросту ничего нельзя сделать. 343 Industries заложила прекрасную основу для будущих обновлений, так что с нетерпением ждем новых карт, режимов и улучшений.

Ещё по теме:

  • «Самая красивая гонка современности»: разбор технологий Forza Horizon 5
  • От пародии на «Игру в кальмара» до Fall Guys: 5 неожиданных хитов Steam
  • Battlefield 2042 — гайд для начинающих
  • «Охотники за привидениями: Наследники» — впечатления от фильма
  • Лучше поздно: как Battlefront 2 стала идеальной игрой для фанатов Star Wars

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: