Мы уже немного рассказывали о Kingdom Come: Deliverance. Это крайне амбициозная историческая ролевая игра, действие которой разворачивается в средневековой Богемии. В сюжете нет даже намека на эльфов, орков или какую-то мистику, а за разработку отвечает студия Warhorse, в которую перешла часть создателей криминальных боевиков Mafia. Недавно мы поближе познакомились с новинкой, узнали о ней много нового и лично поиграли в раннюю версию.
Боевая система — предмет особой гордости авторов. В Kingdom Come мало просто нажать на кнопку, чтобы нанести удар. Нужно выбрать его направление, стараясь сбить с толку соперника, чтобы тот не успел защититься. Из-за этого сражения получаются более напряженными и сложными, чем в обычных ролевых играх.
Правда, есть у такого подхода и свои недостатки. Чтобы привыкнуть к нестандартным для жанра правилам схваток, нужно время. Кроме того, битвам пока не хватает убедительности. Участники движутся не вполне естественно и анимации боевых приемов недостаточно плавны. Впрочем, разработчики уточнили, что привезли для демонстрации еще совсем сырую версию игры.
Согласно замыслу авторов, у любой задачи в Kingdom Come есть несколько решений. Например, во вражеский лагерь можно проникнуть при помощи грубой силы, а можно — раздобыть одежду противников и прикинуться одним из них. Течение глобальной истории будет довольно жестко определено заранее, но в выборе методов игрокам предоставят свободу.
Интереснее всего то, что разработчики хотят сделать с миром Kingdom Come. Прежде всего они стремятся максимально правдоподобно показать выбранную эпоху, поэтому кропотливо воссоздают ландшафты, интерьеры, костюмы и все остальные атрибуты времени, вплоть до стилей боя. Если вы заходите в избу, то можете быть уверены, что скорее всего именно в такой вот обстановке и жили в этой местности в XV веке. Особенно в Warhorse нахваливают леса. Мол, таких убедительных чащ в других играх еще поискать. И действительно — леса в Kingdom Come густые и неприветливые. Кажется, что заблудиться в таком — раз плюнуть.
Живости виртуальному миру придают персонажи-статисты. У каждого рядового жителя — свой распорядок дня. Один селянин с утра набирает воды, чтобы умыться, другой идет на озеро рыбачить, местный кузнец готовится к работе. Герой при желании может нарушить эту рутину. Например, как рассказывают в Warhorse, если стянуть у кузнеца молот, он не сможет работать и переключится на другие занятия.
Сюжет Kingdom Come напоминает рыцарский роман, но в него вплетены элементы детектива. Одна из целей главного героя — найти убийц его семьи. Игроку предлагают самостоятельно решить, как вести расследование. Например, чтобы понять, где спрятался один из преступников, можно попробовать втереться в доверие к его родственникам.
Правда, тут тоже пока хватает недоработок. Сложнее всего дело обстоит с переговорами. Согласно концепции, убедительность речей персонажа зависит от его характеристик и внешнего вида. Звучит довольно интересно, но благополучная картинка слегка трескается, когда видишь, как герой дважды одними и теми же словами в рамках одной игровой сессии пытается склонить NPC к сотрудничеству, причем в первый раз терпит неудачу, а во второй, повторяя дословно все реплики, успешно добивается своего. Формально понятно, что все дело в параметрах, которые в промежутке успели немного улучшиться, но выглядит это странновато.
В целом Deliverance производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, разработчики нестандартно подошли к жанру. Акцент на историческую достоверность и сложные схватки наверняка привлечет игроков, которым надоели фэнтезийные эпосы, и хочется чего-то более приближенного к реальности. В то же время многие элементы игры пока работают странно, и если авторы не успеют исправить положение дел до релиза, то, помимо этой ультрахардкорной аудитории в Kingdom Come не будет играть практически никто. К счастью, время у Warhorse еще есть.