Слухи подтвердились — Blizzard разрабатывает Overwatch 2 с сюжетными миссиями, героическими заданиями и новым PvP-режимом. Игру официально представили публике 1 ноября на Blizzcon 2019. Предполагалось, что показ станет сюрпризом, но в интернете незадолго до выставки появилось несколько сообщений от инсайдеров, которые на условиях анонимности рассказывали о новинке. Директор игры Джефф Каплан шутил о сливах при каждом удобном случае — сначала на презентации, а затем на закрытой панели, куда он пришел вместе с помощником Аароном Келлером — создателем многочисленных локаций в World of Warcraft и Overwatch. Некоторые журналисты шутили в ответ — как, например, опубликовавший инсайды по Overwatch 2 Род Бреслау.
Джефф Каплан (на видео): «Я напрочь позабыл свою речь. Вообще ничего не помню. Те, кто меня знают, в курсе — я могу болтать с кем угодно и о чем угодно, но тут… К счастью, я могу зайти в интернет и найти все там — информацию опубликовали еще на прошлой неделе. Спасибо вам, что помогли мне. Ух, божечки. Это было так мило — команда оценила. Если хотите знать, что на самом деле чувствуют разработчики в такие моменты, то вот вам история. Команда WoW сделала синематик Shadowlands — представьте мое лицо на месте Сильваны, а шлем Короля-Лича замените на мой телефон». Род Бреслау: «Рад был помочь, Джефф, спасибо за упоминание!»
Но если абстрагироваться от шуточек, Blizzard пока показала не так уж и много. Хотя по сравнению с той же FIFA или Football Manager, которые выходят каждый год по цене в $50-60, список изменений вполне себе внушительный и далеко не окончательный.
Сюжет
С момента релиза Overwatch игроки не переставали донимать разработчиков просьбами в духе «ну когда же мы узнаем больше историй о персонажах, нам нужен сюжет!». Так в команде несколько лет назад и возникла идея создать продолжение. Overwatch 2 в первую очередь делает ставку на PvE-контент, прокачку персонажей и повторное прохождение заданий. К анонсу сценаристы выстроили хронологию событий, происходящих в роликах и комиксах: от восстания машин до момента, когда Уинстон созывает героев.
PvE-контент
Игроки будут участвовать как в сюжетных заданиях, так и в героических миссиях. События Overwatch 2 начинаются в момент, когда Ангел, Райнхардт, Гендзи и другие персонажи пришли на помощь Уинстону в Париже. Героям предстоит сразиться с «Нуль-сектором» — элитной группировкой «Когтя». Однако те окажутся далеко не единственными противниками.
В новой части история будет подаваться не отрывками, как это было раньше, — все основное покажут прямо в игре. У Каплана есть отдел, который занимается созданием роликов для Overwatch 2. Видео будут выводить в начале и в конце заданий.
Главное отличие сюжетных миссий от героических — набор персонажей. В одном случае он ограничен историей, в другом — произвольный. В сюжетных заданиях будут доступны специальные предметы. Экипировку можно найти в контейнерах, разбросанных по уровню.
Во время закрытой панели разработчики показали три вещи из сундука:
- Эпический уровень. «Лечебная станция»: восстанавливает 1000 ед. здоровья персонажам вокруг. Время перезарядки — 90 секунд. Можно использовать несколько раз за сражение.
- Легендарный уровень. «Едкая граната»: враги, которых задела граната, будут получать на 60% больше урона.
- Эпический уровень. «Защитный барьер»: создает барьер прочностью в 2000 ед. Время перезарядки — 90 секунд. Можно использовать несколько раз за сражение.
Героические миссии раскиданы по всему миру. В них будут регулярно меняться цели задач и способности противников. При этом все они строятся вокруг определенных персональных историй. Как много их будет, неизвестно.
Система прогресса
Как именно будет оформлена система развития персонажей, еще не ясно — ее пока тестируют. Разработчики экспериментируют с разными способностями персонажей. Например, Райнхардт может устроить землетрясение не на сегменте территории перед собой, а в зоне вокруг себя.
Мэй умеет замораживать противников при выходе из «Криостазиса». Или садиться в ледяной шар и катиться прямо на врагов.
У Хандзо есть убийственная комбинация — он может подсветить неприятелей и направить самонаводящуюся стрелу, которая атакует всех соперников.
И два!
И это далеко не единственные примеры из презентации. Пока что у персонажей есть две ветки с тремя умениями, которые можно комбинировать как угодно. Однако это далеко не финальный вариант. Все пассивные улучшения будут использоваться только в PvE.
PvP
«Натиск» — новый PvP-режим, отчасти похожий на режим «Сопровождение» из первой Overwatch. Две команды борются за робота, который стартует в середине карты и должен толкать объект. Задача соревнующихся — захватить робота и довести до базы противника. Однако по словам разработчиков, матчи редко завершаются именно таким образом. Чаще победителем становится та команда, которая к окончанию матча продвинула робота по вражеской территории дальше, чем это удалось сделать противникам.
В качестве примера для нового режима показали новую локацию — «Торонто». На карте есть контрольные точки, до которых нужно дотолкать объект. Как только это происходит, команда открывает новые места для возрождения. При перехвате робот движется куда быстрее, чем в момент, когда ему нужно толкать объект.
На самих картах, созданных для «Натиска», очень много мест, где можно срезать путь. Именно поэтому там будут актуальны персонажи, которые не очень подходят для других режимов. Например, Жнец.
Новый герой
Известно только то, что его зовут Соджорн и он из Канады. Вместе с ним добавят еще нескольких персонажей. Подробнее обо всех расскажут позднее.
Карты
«Торонто», «Гетеборг», «Рио-де-Жанейро» и «Монте-Карло» — новые места для PvP-сражений в Overwatch. Все эти карты еще находятся в разработке. Однако на презентации любители спорта уже отметили отсылку к хоккейной команде «Торонто Мэйпл Лифс», выступающей в НХЛ.
Обновленный движок
Создатели Overwatch полностью модифицировали архитектуру движка. Благодаря этим улучшениям, в игре появятся не только проработанные PvE-миссии, что было невозможно раньше, но и обновленные модели персонажей.
Интерфейс
Еще один элемент, который полностью переделают. Авторы хотят сделать его минималистичным и информативным.
Связь первой и второй Overwatch
Все заработанные богатства из первой Overwatch перенесут во второй. Разработчики считают несправедливым оставлять за бортом важную часть контента для геймеров. Особенно когда это касается уникальных наград.
И самое важное. В многопользовательских сражениях владельцы Overwatch 1 и Overwatch 2 будут играть друг с другом. Это разработчики подтвердили в Twitter. Компания не собирается обделять владельцев первой части — они получат тот же PvP-контент, что и владельцы OW2. Французский стример AlphaCast уверяет, что со временем оба клиента объединят. Однако владельцы первой Overwatch не смогут играть в PvE-режимах.
Сейчас у фанатов возникают вполне логичные вопросы: «За что предлагают платить? За новый движок и PvE контент? И во сколько обойдется продолжение? А скидку владельцам первой части сделают? А полная цена какая?» В общем, Blizzard предстоит провести как минимум еще одну презентацию в оффлайне или в сети. Что точно известно, так это список платформ: PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.
Сейчас над франшизой Overwatch работают две большие команды. В Blizzard не собираются забрасывать первую часть: студия продолжит стабильно выпускать контент для игроков. Однако в приоритете продолжение франшизы.
В компании пока ничего не говорят о дате релиза. Оно и понятно — игра находится на ранней стадии разработки. Через полгода в ней может измениться вообще все. Джефф Каплан и остальные намерены придерживаться философии Blizzard и выпускать игры тогда, когда они действительно готовы. Иначе сообщество их не простит.
Читайте также:
- От Diablo 4 до Overwatch 2: главные анонсы BlizzCon 2019
- Как соцсети отреагировали на анонсы Blizzcon 2019
- Просчеты Blizzard: как компания разочаровала фанатов
- Blizzard раздает набор для StarCraft 2 в память о комментаторе