World of Warcraft: Shadowlands — обзор главных новинок

Shadowlands — уже восьмое по счету дополнение к World of Warcraft, одной из самых знаменитых онлайн-игр. Аддон выйдет на шестнадцатый (!) год жизни проекта, причем в не самое однозначное время: интерес к WoW Classic показал, что далеко не всем игрокам на 100% нравится путь, которым идет актуальная версия. Shadowlands может поменять восприятие – ну а пока до релиза еще куча времени, мы решили собрать все, что разработчики рассказали на Blizzcon 2019.

Место действия: что такое Темные земли

За историю World of Warcraft игроки побывали в самых разных мирах, но вот в царство мертвых отправляются впервые. В лоре Warcraft Темные земли (Shadowlands) — это загробный мир, куда попадают души погибших. Поэтому фирменная карточка сюжета Shadowlands — возможность встретить героев, уже давно «сошедших со сцены». На Blizzcon разработчики упоминали Кель’таса, Кенария, Утера и Дреку — полный список наверняка будет намного длиннее.

Интересно, что для попадания в Темные земли персонажам игроков умирать не придется — по сюжету, герои смогут обрести некую связь, позволяющую им как находиться в загробном мире, так и возвращаться в остальной Азерот. Эта способность очень пригодится обитателям Темных земель: в последнее время с загробным миром что-то происходит, а задача игроков — выяснить, что именно.

Детали сюжета пока не раскрываются, но очевидно, что одну из ключевых ролей в нем опять будет играть Сильвана Ветрокрылая — в ролике-анонсе она в эффектной схватке победила Короля-лича. Кстати, именно «победила» — слова «убила» разработчики избегают, так что, возможно, нас ждут некоторые сюрпризы.

В Shandowlands Сильвана вступила в союз с Тюремщиком — уже известно, что именно он будет главным злодеем аддона. Тюремщик обитает в Утробе — особой локации Темных земель, о которой почти ничего не знают даже местные жители. Исследовать Утробу отваживались лишь единицы, но никто не вернулся назад. У игроков, с их уникальной связью с миром живых, есть шанс все изменить. Разработчики обещают, что механика смерти в Темных землях будет несколько иной, чем в Азероте, а за гибель на территории Утробы игроков ждут особенные штрафы — но пока обо всем этом известно очень мало.

Новая система фракций — ковенанты

Впрочем, Утроба — финальная локация Темных земель, до которой игроку предстоит миновать четыре зоны. Возможности самостоятельно выбрать порядок прохождения локаций на этот раз не будет: в Shadowlands разработчики решили сделать повествование последовательным, поэтому проходить будем в том порядке, что скажут (но только в первый раз — о последующих прохождениях напишем чуть позже).

За каждую локацию отвечает собственный ковенант — могущественная организация со своими сильными сторонами и ценностями. В мир мертвых попадают все подряд, поэтому неудивительно, что ковенанты совершенно не похожи друг на друга — среди них есть и хранители природы, и кровожадные вампиры.

Во время прохождения игроку предстоит поработать на все четыре ковенанта, а затем встать на сторону одного из них. Для каждого ковенанта написана собственная сюжетная ветка: и хоть финальные события сюжета и будут одинаковыми, но, в зависимости от выбора, игрок взглянет на них под собственным углом. Также придется восстанавливать святилище ковенанта — процесс, чем-то похожий на строительство оплота в World of Warcraft: Legion.

Ковенант влияет и на геймплей — он дает игрокам две особенности: одну общую, а также одну уникальную для каждого класса. Плюс прочие награды — например, уникальные сеты для трансмогрификации и ездовые животные. Если выбор не понравится, то ковенант можно будет сменить. Однако разработчики отмечают, что сделать это будет не так уж и просто.

PvE и башня Торгаст

С PvE в Shadowlands все стандартно. На старте будет восемь подземелий на 5 игроков. Четыре — по одному на каждый ковенант — откроются в процессе прохождения, а на финальном уровне можно будет опробовать повышенные режимы сложности. Еще четыре добавятся в конце прохождения, как и рейд на 10 боссов. Дополнительные рейды и подземелья выйдут в контентных патчах — как и в случае с прошлыми дополнениями, история Shadowlands наверняка будет рассчитана почти на два года.

Из новых PvE-активностей можно отметить башню Торгаст, которая находится в Утробе — финальной локации Shadowlands. Рассказывая о башне, разработчики обычно упоминают roguelike-игры как источник вдохновения, но стоит признать, что нечто подобное уже давно есть во многих MMORPG. Торгаст — инстанс, рассчитанный на группы в 2-5 игроков, с «бесконечным» прохождением: сколько бы вы этажей башни не зачистили, система охотно сгенерирует следующий. Сложность постоянно будет возрастать, при этом этажи будут создаваться случайным образом из множества элементов: разных врагов, боссов, головоломок и так далее. С каждым этажом растет награда, но увеличивается и риск — гибель в Торгасте будет вести к неким не очень приятным последствиям.

Разработчики подчеркивают, что, как и мифические подземелья, Торгаст не станет обязательным занятием: если игроку не нравится подобная механика, то башню будет достаточно «закрывать» лишь раз в неделю, чтобы получить базовую награду. Но те игроки, кто решит заходить сюда почаще, получат свою награду — именно в Торгасте будут добываться материалы, используемые ремесленниками для создания легендарных предметов. Вы не ослышались: в Shadowlands получить самые крутые предметы можно не только в рейдах, но и создав их с помощью ремесел. Параллельно Blizzard поменяли подход к крафту — теперь ремесленник сам будет решать, какие характеристики добавятся к предмету при создании.

Прокачка и механика классов

В Shadowlands останется Азеритовая сущность из Battle for Azeroth — просто на территории Сумеречных земель она работать не будет. Вместо нее придумана другая механика прокачки — анима, набирая которую, игрок налаживает связи с разными потусторонними существами, которые дают ему бонусы (обычно усиления тех или иных характеристик). Это дополнение к стандартным талантам, причем прокачка не будет вечной — усиления всегда можно поменять под текущий стиль игры.

От Shadowlands многие ждали нового класса: раньше их добавляли каждое второе дополнение, так что сейчас — самое время. Но в Blizzard решили не следовать старому графику, а сосредоточиться на проработке уже существующих классов. В последних аддонах они стали слишком уж похожи друг на друга, так что основная задача — вернуть им индивидуальность. Поэтому каждый класс получит несколько отличающих его умений, которые будут доступны всем трем специализациям. Например, для разбойников это яды, а для шаманов — тотемы.

И еще одно важное изменение — расширенные настройки внешности героев. В Shadowlands будет доступно больше цветов кожи и волос, выражений лица, макияжа, аксессуаров и прочих опций. Возможности разные в зависимости от расы: если, например, вы решите играть за нежить, то можно будет даже выбрать, торчат ли кости из вашего живого трупа или нет.

Сжатие уровней — что это такое?

Прокачка в Shadowlands вновь рассчитана на 10 уровней, вот только начинать придется не с максимального на данный момент 120 уровня, как ожидалось, а с 50-го. В Blizzard объясняют решение «сжать» уровни сразу несколькими причинами. Во-первых, цифры 120 и 130 выглядят пугающими для новичков — кажется, что если начинать качаться с нуля, то достигнуть такого уровня займет очень много времени. Во-вторых, сейчас уровни растут слишком быстро и значат очень мало. В Shadowlands разработчики вернутся к базовому правилу всех RPG — с ростом уровня ты всегда получаешь что-то новое, вроде умения или таланта.

Поменяется и подход к прокачке с нуля. Для новичков введут совершенно новую зону, где они будут прокачиваться с 1 по 10 уровень (причем Альянс и Орда вместе), а в финале пройдут небольшое подземелье. Дальше начнется самое интересное. В Blizzard признают, что глобальная история World of Warcraft сейчас очень запутанная: одни дополнения отправляют игроков в прошлое, другие — бросают в будущее.

Поэтому в Shadowlands игроку предложат выбрать лишь одно из дополнений – его прохождение и займет 50 уровней. Затем же настанет очередь Темных земель — на них набираются последние 10 уровней, на каждый из которых придется потратить достаточно большое количество времени.

PvP — вообще ни одного слова

И это тот редкий случай, когда отсутствие новостей само по себе является поводом для обсуждения. Анонсируя любое из предыдущих обновлений, разработчики тратили достаточно много времени на обсуждение изменений и новых механик в PvP. На этот раз о режиме игрок против игрока специально не было сказано вообще ни слова. Очевидно, что появление уникальных способностей ковенантов, а также переделка классов повлияют на баланс, однако баланс меняется с любым дополнением — а то и с патчами, выходящими каждые несколько месяцев. И в этом нет ничего нового.

Не исключено, что в Blizzard решили поэкспериментировать и отложили отдельный рассказ о PvP на будущее. Другая версия – по каким-то внутренним причинам (например, данным о популярности) PvP-составляющая в игре отошла на второй план, поэтому основные силы команда бросила на PvE. Детальный ответ наверняка узнаем уже совсем скоро.

Дата выхода

В Blizzard не раскрывают релиз Shadowlands, но предсказать примерную дату просто. Если посмотреть на пример предыдущих дополнений, то очевидно, что это будет август-сентябрь следующего года. Если наш прогноз и не оправдается, то только на месяц-два вперед. Кроме того, в начале 2020 года World of Warcraft: Battle for Azeroth получит крупный контентный патч 8.3, а еще одна заплатка выйдет ближе к релизу Shadowlands.

Ну а предзаказать игру можно уже сейчас. Доступны три издания:

  • Base Edition за 1699 рублей включает саму игру и ранний доступ к классу рыцаря смерти для союзных рас и пандаренов;
  • Heroic Edition за 2349 рублей дополнительно включает услугу моментальной прокачки героя до 120 уровня (скорее всего, это просто опечатка в описании версии, а речь идет о 50 уровне — прим. ред.) и заколдованного змея – летающее средство передвижения;
  • Наконец, Epic Edition за 2999 рублей включает все перечисленные выше бонусы, а также 30 дней игрового времени, питомца змееныша анимы, эффект «Вечный путник» для камня возвращения и иллюзию «Призрачный хлад» для оружия.

Читайте также:

  • Лучший косплей на Blizzcon 2019
  • Все, что мы узнали о Diablo 4 на Blizzcon 2019
  • Все, что мы знаем о Overwatch 2

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр