Wild, которую создает знаменитый француз Мишель Ансель (Beyond Good & Evil, Rayman), впервые показали на прошлогодней Gamescom, где она закрывала пресс-конференцию Sony. Во время парижской недели игр Sony снова напомнила о Wild — только на этот раз все не ограничилось простым роликом про дикарей.
Раннюю версию игры показывал сам Мишель Ансель, который сейчас посвящает разработке Wild примерно половину своего рабочего времени — остаток он проводит в Ubisoft. И честно говоря, слушать француза было даже интереснее, чем смотреть на саму игру. Ведь Ансель — из тех людей, которые одним своим блеском в глазах могут заставить поверить во что угодно. Нужно просто включить воображение: тем более что у Анселя даже суровый, казалось бы, симулятор первобытного шамана выглядит словно цветастая и немного чудаковатая сказка.
Начинается демо Wild с того, что вооруженный посохом шаман отправляется в лес на поиски противоядия от змеиного яда. Но расстояния в игре огромные и ходить пешком не очень удобно. Поэтому шаман устраивает сеанс медитации прямо посреди поляны и переселяется в тело орла, мирно парящего в облаках.
Полетав над деревьями, шаман снова возвращается на землю, складывает ладони рупором и издает страшный рев. На рев отвечает бурый медведь: герой тут же взбирается ему на спину и скачет верхом по лесам и полянам, словно президент Путин на известной картинке.
В тела зверей, птиц и даже рыб можно переселяться в любой момент, их можно брать с собой в походы и использовать для охраны от других диких зверей и людейбез этого никак не обойтись. Можно даже составить себе настоящую свиту из зверей и птиц, которые будут сопровождать вас везде и сообщать о приближении врага.
Правда, приручить всех и сразу не получится: для этого нужно проходить специальные миссии, посвященные выбранному зверю, птице или рыбе. Сколько именно будет зверей в финальной версии Wild, не смог сказать даже сам Ансель: вместо этого он показал, что полезен может быть не только медведь, но и заяц.
Переселившись в тело зайца, он незаметно доскакал до сборища враждебных дикарей-каннибалов, которые в исступлении плясали вокруг какого-то каменного истукана. Изучив обстановку, шаман покинул тело зайца и взял под контроль стаю ворон, которые немедленно обрушились на дикарей. Пока злые каннибалы отбивались от птиц факелами, шаман снова вернулся в человеческое тело, взобрался на медведя и раскидал окончательно деморализованных людоедов мощнейшими ударами звериных лап.
После этого он принял из лап орла давно пойманную змею и возложил ее на каменный алтарь. Через три секунды после этого краски мира стали сгущаться, а вокруг алтаря начала извиваться двадцатиметровая женщина с чешуей и что-то нашептывать шаману. На этом демоверсия закончилась, но даже после нее Мишель Ансель успел рассказать кое-что интересное про Wild.
Самое главное — то, что игра будет в первую очередь заточена под онлайн. То есть вместо пугливых дикарей-каннибалов ваш шаман может повстречать в лесу другого игрока с армией ручных буйволов. Наивный Ансель говорит, что с другими людьми можно подружиться и начать исследовать враждебный мир Wild вместе, но мы-то знаем, как обычно себя ведут живые люди в онлайне. Поэтому драться и отвоевывать друг у друга территорию здесь тоже можно. А также прокрадываться на территорию вражеского племени под видом зайца и плавать в чужой воде в теле карася.
Это, на самом деле, открывает безграничные возможности для войны, ведь любой мирно скачущий зайчик в Wild может оказаться коварным вражеским шаманом, который исследует вашу территорию, прежде чем напасть. Ведь мир Wild огромен (по словам Анселя, игрок никогда не дойдет до его края), а мини-карты в углу экрана не будет, поэтому без разведки здесь не обойтись. Как, впрочем, и без надежной защиты: пока душа шамана находится в теле какой-нибудь мыши-полевки, его собственное тело оказывается беззащитным и его нужно хорошенько спрятать от врагов. Например, залезть на достаточно высокое дерево.
Все это безумно интересно и свежо, тем более, что Wild можно будет проходить не только в онлайне, но и в полном одиночестве. Правда, когда речь заходит о целях игры, Мишель Ансель начинает загадочно улыбаться и переходить с английского на французский. Но даже если особых целей и сюжета в Wild не будет, других игр, в которых можно переселиться в тело зайца и поскакать на разведку, мы пока не знаем.
Wild выйдет эксклюзивно на PlayStation 4, дата релиза пока не объявлена.