Даже на этапе пре-альфы We Happy Few — это, пожалуй, самый любопытный симулятор выживания последних лет, в который нам доводилось играть. В отличие от многих современных survival-экшенов, новый проект Compulsion Games — авторов отличного платформера Contrast — цепляет не только игровым процессом, но и своим миром, арт-стилем и атмосферой. We Happy Few — это не очередной зомби-шутер про поиски консервов, а пугающий survival-экшен, вдохновленный антиутопическими романами Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли.
События We Happy Few происходят в выдуманном английском городишке Веллингтон Веллс в альтернативных 60-х, где нацисты победили во Второй мировой войне и захватили Британские острова. Во время оккупации жители города совершили некий жуткий поступок, но какой именно — в игре не уточняется. Британцы настолько ужаснулись собственным действиям, что решили массово принять новый наркотик Joy («радость»), который стирает воспоминания о прошлом и делает людей постоянно веселыми. Правда, в качестве побочного эффекта он также сводит с ума.
Каждый, кто решил не употреблять «Джой», оказался вне закона: на «грустных» представителей общества объявлена охота, и счастливые наркоманы без колебаний забьют насмерть любого человека, не принявшего очередную дозу. Главный герой We Happy Few в числе таких «врагов общества», поэтому ему необходимо как можно быстрее покинуть безумный город.
Нет сомнений, что сеттинг We Happy Few — сильнейшая составляющая игры. Веллингтон Веллс (который, к слову, генерируется заново после очередной смерти игрока), разделен на несколько районов, и каждый интересен по-своему. В бедных участках города живут люди, на которых «Джой» действует неправильно: они вечно депрессивные. Бедняки проводят все время в полуразрушенных домах или медленно плетутся по улицам и бормочут о том, как бы им хотелось поесть яблочный пирог.
Для сравнения, люди в богатых районах чувствуют себя гораздо лучше: их окружают яркие цвета, им не нужно искать пропитание и они могут спокойно коротать время за просмотром пропагандистских развлекательных шоу. Наркоманам, сидящим на «Джое», настолько хорошо, что они красят лица в белый цвет и рисуют себе улыбки до ушей.
Задача игрока в We Happy Few — пройти путь через все районы города и добраться до «выхода» из Веллингтон Веллс. Вот только сделать это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Геймплей We Happy Few — это, как признаются сами разработчики, прятки на виду. Чтобы выжить, игрок должен уметь сливаться с толпой и вести себя так же, как и остальные жители города: для этого необходимо ходить по улицам медленным шагом, здороваться с прохожими и одеваться в пестрые костюмы в богатых районах или в лохмотья, если тебя занесло к беднякам.
Любое резкое движение, например, ускорение шага или прыжок, сразу же привлечет к себе внимание горожан, ведь обычно люди под «Джоем» абсолютно расслаблены. Провоцировать наркоманов — это как играть с огнем: жители Веллингтон Веллс носят с собой холодное оружие и представляют серьезную опасность даже в одиночку, что уж говорить о толпе маньяков. Более того, к погоне за игроком скорее всего присоединятся полицейские, одолеть которых практически нереально.
Хотя из-за сложности боя игроку следует вести себя обыденно и непримечательно, полностью пройти игру совсем не рискуя не получится. We Happy Few — это симулятор выживания, а значит, здесь нужно искать воду, еду и предметы, которые затем можно использовать для крафтинга. Все необходимое чаще всего находится дома у жителей города, поэтому главному герою We Happy Few предстоит проникать в чужие квартиры и обкрадывать горожан. Остерегаться в данном случае нужно сигнализации и самих домовладельцев.
Если весь город гонится за игроком, то всегда можно прибегнуть к плану «Б» и принять «Джой» (наркотик встречается в виде таблеток, иногда содержится в еде и воде). Это моментально улучшит отношение жителей Веллингтон Веллс к игроку, но не без последствий: практически сразу у главного героя возникнет сильная жажда и голод. Ну а если переборщить с дозой — персонаж отключится и проснется в самом начале своего пути. Тем не менее, такая судьба куда лучше смерти, после которой наступает полный рестарт игры.
До конца разработки We Happy Few еще очень далеко, но даже в нынешнем сыром виде это красивое (спасибо Unreal Engine 4) и увлекательное приключение, которое хочется проходить снова и снова. Почти каждую неделю авторы игры добавляют в нее что-то новое, а скоро We Happy Few появится в раннем доступе в Steam. Не пропустите эту сумасшедшую британскую антиутопию.