В начале июля Ubisoft устроила закрытую презентацию Watch Dogs Legion и позволила журналистам лично опробовать новый экшен о хакерах. Мы провели в Лондоне будущего три часа и теперь рассказываем, как новинка пытается изменить концепцию одиночных сюжетных игр.
События Watch Dogs Legion разворачиваются в Великобритании, во время мрачного технологического будущего. Большая часть сервисов больше не нуждается в людях, государство следит за населением и контролирует каждый его шаг, а власть удерживают богатеи с неограниченными возможностями. Люди остаются без работы в мрачном Лондоне, где царит национализм и криминал.
Игра стартует с серии загадочных терактов по всему городу. Виновными в них признают главных героев, хакеров из группы DedSec, которые как раз пытались предотвратить трагедию. Чтобы очистить свое имя, команда решает заняться вербовкой новых агентов, а заодно найти настоящих преступников.
Основной геймплей Watch Dogs не изменился: Legion играется почти точно так же, как и предыдущие части серии. Обычно игроку поручают взломать какой-нибудь сервер или скачать данные, а он уже сам решает, как решить задачу. Например, герой может подключаться к камерам, перехватывать управление над машинами, взламывать дронов и турели. Так можно переключаться от системы к системе и пройти миссию, даже не заходя в само здание.
Когда нужно подключиться к точке напрямую, то есть возможность, например, отправить через систему вентиляцию небольшого дрона-паука. Если и такой вариант не нравится, то к серверу всегда можно прорваться с боем или попытаться проскользнуть мимо охраны.
Главная особенность новой Watch Dogs — система найма. Она позволяет завербовать любого жителя города в свою команду и играть за него, а также переключаться между персонажами между миссиями. Для каждого NPC игра генерируют внешность, голос, оружие, набор навыков и даже расписание, по которому можно отследить перемещение человека по городу. А еще рекруты автоматически становятся частью истории и участвуют в кат-сценах.
Просто взять человека в команду не получится: сначала придется выполнить дополнительную миссию. Тут Ubisoft не стала целиком доверять системе процедурной генерации, поэтому на карте видно персонажей, которые выгодно отличаются от других. Их умения лучше развиты по сравнению с обычными жителями города, а миссии по рекрутингу написаны сценаристами, а не компьютером.
Но ничто не мешает и взять любого другого человека с улицы. Даже если он не так крут, как остальные, его можно нанять за интересную внешность или какой-то необычный навык. В таком случае игрокам придется изучить расписание потенциального агента и выбрать, когда появится шанс склонить его на свою сторону.
Например, в обед герой собирается на митинг. Есть вероятность, что власти арестовали его родственника, и именно во время протестной акции получится убедить персонажа вступить в DedSec. Если он согласится, то игра генерирует миссию. В некоторых заданиях презентации надо проникнуть на базу и что-то взломать, в других — спасти человека из плена.
Геймплей за разных персонажей отличается, но не кардинально. У героев в первую очередь разные боевые анимации, а также возможности упростить себе один из способов прохождения. Агент MI5, например, чистый Джеймс Бонд: пользуется пистолетом с глушителем, зрелищно дерется с врагами и водит машину с управляемыми ракетами. Строитель не так внушительно смотрится в бою, но может вызвать грузового дрона и быстро подняться на любое здание.
Авторы отмечают, что перед прохождением миссии не обязательно выбирать наиболее подходящего персонажа. Каждое задание можно пройти разными способами, поэтому ситуаций, когда игрок оказался в безвыходном положении, не будет.
Разработчики также уверяют, что все завербованные герои будут органично вплетены в сюжет. Но пока возникают вопросы к качеству этого сюжета: в первых миссиях герои просто слушают брифинг, никак не взаимодействуют и идут выполнять приказ. Учитывая, что любого героя можно заменить, вряд ли стоит рассчитывать на связанную с командой глубокую и интересную историю.
Еще одна потенциальная проблема — генерация персонажей. Пока сложно сказать, как много будет по-настоящему разных героев, и будет ли смысл тратить время на вербовку. На демонстрации миссии получалось проходить агрессивно, просто расстреливая врагов, а стелс использовать только когда игра обязывает это делать. Кроме того, в отдельных роликах заметно, что голоса не записаны, а синтезированы — персонажи звучат неестественно. Возможно, эту проблему устранят к релизу.
А вот тон игры внушает оптимизм. Если первая Watch Dogs была мрачной, то вторая зачем-то скатилась в другую крайность и предложила героев, которые будто не доучились и до пятого класса школы. Legion расположилась где-то посередине: герои занимаются серьезным делом, а за юмор в основном отвечает ИИ Бигли. Компьютер отлично разряжает атмосферу удачными шутками и не утомляет бесконечной болтовней.
Никуда не делись и фирменные задания с освобождением районов. Сначала игроку предлагают выполнить ряд предварительных миссий, а потом пройти главную и взять часть города под контроль DedSec. Финальная миссия вышла интересной, но предшествующие ей квесты выглядели скучно и скорее тратили время игрока.
Идея Legion очень амбициозна, но оценить ее успех можно будет только после прохождения полной версии. В остальном же пока получается классическая Watch Dogs, в которой стало еще больше возможностей по прохождению миссий и кастомизации. А вот от некоторых старых проблем, вроде однообразных заданий, по первым впечатлениям избавиться не получилось.
Читайте также:
- Mortal Shell — лучше, чем Dark Souls?
- Grounded — игра про насекомых и их знакомых от Obsidian Entertainment
- Взломай меня полностью: четыре часа за Cyberpunk 2077 (18+)
- The Last of Us: Part II — история, которая выжмет из вас все эмоции
- Roguelike или Roguelite: как менялись игры про поиски сокровищ в подземельях
Смотрите нас в YouTube, а также следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».