Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr

Martyr — очередное пополнение в и без того огромной семье игр по Warhammer 40K. На этот раз перед нами клон Diablo: с изометрическим видом, генерируемыми уровнями и огромным количеством различного оружия, которое случайным образом выпадает из монстров. Мы уже писали о Martyr прошлым летом, когда посмотрели игру в офисе разработчиков в Будапеште, ну а не так давно вышла альфа-версия, о которой и пойдет рассказ сегодня.

Разработчики акцентируют внимание на том, что Martyr будет очень многое заимствовать у онлайн-игр — игроки здесь смогут создавать кланы, объединяться в альянсы, строить свои базы и атаковать базы других группировок, меняя «политическую карту» мира. В общем, классический асинхронный мультиплеер, ставший в последнее время достаточно популярным. Оценить его, впрочем, не удалось — пока сетевая игра представлена лишь обычным кооперативом.

Нет пока и сюжета — доступны лишь случайные миссии на нескольких неблагополучных планетах, за которыми наблюдают агенты Инквизиции Империума, и на которых вечно творится разная чертовщина, от атак космодесанта Хаоса и до безумных ритуалов местных демонов. Создав героя, игрок выбирает на карте одну из планет и отправляется зачищать ее огнем и мечом.

Задания предельно просты: закрыть несколько порталов в разных концах карты, или уничтожить гнезда врагов — заканчивается это обычно убийством всего, что движется. Сражаться в Martyr весело, а процесс обставлен со свойственной Warhammer 40K эпичностью — можно долго любоваться тем, как ракетные залпы, разрывные пули и взмахи высокотехнологичной кувалды измельчают в кровавую пасту очередной отряд Хаоса. На фоне красивых сражений расстраивают однообразные уровни — и помещения космических станций, и поверхность планет настолько однообразны, что порой забываешь, откуда ты пришел и куда надо идти дальше.

В прошлой статье мы уже отмечали, что геймплей в Martyr заметно медленнее, чем в других подобных играх. Впрочем, поиграв некоторое время, это все-таки можно поменять — даже представленному в альфе крестоносцу, с ног до головы закованному в тяжелую броню, при желании можно подобрать набор умений, с которыми он станет заметно проворней. Два других класса — ассассин и псайкер — по идее должны быть более быстрыми изначально.

Наконец-то нашлось место и укрытиям, которыми разработчики хвастались ранее. Их, например, надо использовать в бою с космодесантниками-отступниками: у этого типа врагов не очень большой запас жизней, но зато крутое дальнобойное вооружение — так что атаковать в лоб не самая умная идея. Впрочем, в большинстве боев крестоносец все-таки сталкивается с обычным пушечным мясом, вроде культистов, которых он с одинаковым успехом убивает как в ближнем бою, так и на расстоянии.

Необычно выглядит прокачка — повышение уровня здесь улучшает только пассивные характеристики, вроде запаса жизни. А вот набор навыков зависит от экипировки, надетой на героя: ракетный ранец дает доступ к прыжкам на большое расстояние, а тот же огнемет позволяет стрелять разрывными фаерболами и создавать лужи горящей смеси на земле. В этом есть своя логика — герой в Martyr не зависит от разученных навыков, а, например, взяв оружие дальнего боя, тут же получает соответствующие умения.

С другой стороны, возникают ситуации, когда выпадает вещь, очень крутая по характеристикам, но с ненужными навыками. Сейчас такую добычу приходится продавать (благо ассортимент в магазине постоянно меняется, и часто на вырученные деньги можно приобрести что-то нужное), но в релизе не помешала бы и «перековка» вещей, чтобы просто менять их параметры. Другая проблема, которую стоит исправить — экипировать героя можно только между миссиями. Это глупо: от вещей зависят навыки персонажа, а их иногда хочется поменять прямо во время прохождения, чтобы быть готовым к той или иной ситуации. Да и необходимость ждать конца миссии, чтобы примерить новую крутую пушку, раздражает.

Martyr во многом выглядит интригующе — разработчикам неплохо удалось передать стиль Warhammer 40K, по которой ранее не выходило Diablo-клонов. Но и доделать в игре предстоит еще многое: начиная с непродуманной системы экипировки и заканчивая совершенно однообразными уровнями.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: