Вселенной Warhammer 40,000 не везет с игровыми воплощениями. Среди более чем десятка посредственных и откровенно неудачных произведений можно выделить разве что стратегии в реальном времени из линейки Dawn of War. Тем не менее, в 2017 году нас ждут сразу две игры по этому миру: третья часть Dawn of War, анонсированная в мае, и ARPG (Diablo-клон, если по-простому) Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr. Прямо перед выставкой Е3 мы побывали в Будапеште, в офисе компании Neocore Games, которая ведет разработку Martyr, и сейчас расскажем об увиденном подробнее.
Главный герой Inquisitor — Martyr, как легко догадаться, — инквизитор. Он ведет расследование в интересах Империума — огромного государственного образования 41-го тысячелетия, охватывающего миллионы звездных систем.
Инквизиция — что-то вроде тайной полиции Империума. Ее члены борются с любыми внешними или внутренними угрозами и обладают безграничными полномочиями. Инквизиторы никому не отчитываются, сами определяют, что есть закон, сами выносят приговор и сами же незамедлительно приводят его в исполнение.
Вся эта романтика отлично подходит под формат ARPG, где герой в одиночку или вместе с парой друзей лихо уничтожает легионы монстров. Основной геймплей хорошо знаком всем, кто хоть раз запускал любую из Diablo, Sacred, Torchlight и тому подобных игр. Пока из трех обещанных классов мы видели два: типичного воина с цепным мечом, болтером и плазменной винтовкой и типичного ассасина — девушку с дальнобойной винтовкой и двумя мечами. Третий класс еще не объявлен, но, скорее всего, это будет типичный маг — по терминологии вселенной, «псайкер».
Сражения пока что настроены таким образом, что монстры набегают небольшими кучками, а герои медленно целятся, медленно кидают гранаты и вообще все делают очень медленно, что, конечно, нетипично для жанра. По словам разработчиков, действия персонажей намеренно заторможены, чтобы усилить тактическую составляющую — мотивировать игроков пользоваться укрытиями и так далее. Однако в показанном билде не было ни потребности, ни, по сути, возможности использовать какие-то тактические хитрости — враги прекрасно умирали и так, а щедро расставленные по уровням укрытия прекрасно рассыпались от одной гранаты.
Даже необычная возможность обезоруживать боссов, отстреливая им различные части тела — скажем, руку с пулеметом, — пока что не очень нужна. Куда проще высадить в босса самый крупный заряд и отбежать, чем ждать под огнем, пока персонаж прицелится в эту руку и, возможно, еще и промажет. Конечно, нам показывали не финальные уровни, а всего лишь примеры геймплея за разные классы, однако хотелось бы увидеть нечто реально работающее.
Но сверх этих отрывков на презентации ничего не показывали. Разработчики пока не определились с системой лута: ясно лишь, что из убитых врагов не выпадут доспехи и оружие, что вполне соответствует канону инквизиторов-пуритан. С развитием персонажа тоже нет ясности. Но, видимо, оно будет, причем многогранное, ведь классов три, а кооперативный режим рассчитан на четырех человек. Двое из них неизбежно окажутся одного класса и потому должна быть возможность прокачать их по-разному.
Главная сюжетная линия посвящена расследованию судьбы заброшенной крепости-монастыря Martyr, которая, согласно описанию, хранит «страшную тайну о прошлом Инквизиции». В процессе поисков игроки встретятся с самыми разными врагами, от тварей Нургла до тиранидов, так хорошо подходящих для игр этого жанра.
Впрочем, разработчики не ограничатся одной сюжетной линией. Они планируют в полной мере воспользоваться богатыми возможностями вселенной Warhammer 40k и предоставить игроку целый сектор с кучей звезд и планет, сюжет в духе «большой» ролевой игры и собственный звездолет для путешествий. Инквизитор сможет отвлекаться от центрального квеста и летать по различным планетам, где его ждет множество несущественных для основной миссии заданий. Выполняя их, он не только получит дополнительный опыт, но и повлияет на жизнь сектора — новые события и связанные с ними поручения будут зависеть от результатов уже завершенных заданий.
После релиза история мира будет дополняться патчами, приносящими новые глобальные события, — подобно тому, как это происходит в больших онлайн-играх. Причем и в этом случае, согласно обещаниям авторов, дальнейшие события будут зависеть от предыдущих действий всех игроков. Правда, пока неясно, как будут подводиться итоги.
Еще один способ продлить игре жизнь — мультиплеер. Кроме кооперативного режима, игроки получат асинхронный PvP — каждый сможет строить собственную крепость и планировать ее оборону, а также атаковать крепости других игроков, получая бонусы за успех. Примерно так устроено множество других игр — от прошлогодней The Mighty Quest for Epic Loot, чьи создатели вдохновлялись Diablo и Dungeon Keeper, до мобильного хита Clash of Clans и его многочисленных клонов. Напрямую игрокам сражаться друг с другом не позволят.
В теории Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr похожа на мечту фаната «Вахи»: дьяблоподобный геймплей, развернутый сюжет чуть ли не как в Skyrim, кооперативный режим, моднейший (но уже начинающий утомлять) асинхронный PvP, пострелизная поддержка с глобальными событиями — целый мир, в котором можно годами жечь врагов во славу Империума. На практике, однако, разработчики до сих пор не определились с рядом принципиальных решений по проекту, им фактически нечего показать, кроме пары миссий с базовым геймплеем, который, будем честны, сложно назвать выдающимся. Как принято в такого рода текстах, выразим надежду, что в будущем ситуация изменится — вселенная Warhammer 40,000 достойна самого лучшего. Иначе получится всего лишь очередная проходная игра для фанатов, не способная привлечь новую аудиторию.