10 июня, спустя почти два года после анонса игры, фанаты FromSoftware наконец-то получили первый геймплейный трейлер Elden Ring. Ролик раскрыл немало подробностей о проекте, но еще больше информации о долгожданном релизе стало известно из различных интервью Хидетаки Миядзаки. В этом материале мы собрали самые интересные факты об Elden Ring.
Удачной охоты, Потускневший
События Elden Ring происходят в полностью новом сеттинге, для которого Миядзаки и Джордж Мартин придумали богатую предысторию. По аналогии с Dark Souls игрокам в ER вновь достается роль отвергнутых и презираемых созданий, только теперь они называются не Полыми, а Потускневшими. За что их все так не любят? Центральное место в мифологии Elden Ring занимает, собственно, Древнее кольцо, из которого прорастает Мировое древо. Кольцо и древо дарят свет благодати всем живым существам, но порой случается так, что по каким-то загадочным причинам некоторые люди этой благодати лишаются. Этих так называемых Потускневших затем изгоняют из королевств от греха подальше.
В начале игры Потускневшие начинают возвращаться домой, потому что Древнее кольцо было расколото на части, и теперь уже весь мир остался без благодати. Более того, шесть лордов унаследовали обломки великого артефакта и начали воевать друг с другом, что окончательно привело к краху цивилизации. Теперь вся надежда, что кто-то из Потускневших сумеет победить лордов и восстановит кольцо.
Дыхание свободы
Все последние игры FromSoftware могут похвастаться впечатляющей нелинейностью, но в Elden Ring японцы собираются вывести данный аспект геймплея на новый уровень. В ER будет еще больше свободы, так как в игре наконец-то появится честный-пречестный открытый мир, причем настолько большой, что путешествовать по нему придется на лошади (и да, можно будет даже драться верхом). Карта состоит из шести королевств, соединенных друг с другом центральной зоной, которая называется Срединные земли. В каждом из королевств будут свои подземелья, замки и боссы. В каком порядке их проходить, решать по большей части самому геймеру.
В свободное от поиска лордов время игрокам скучать тоже не придется, так как в открытом мире Elden Ring спрятано множество самых разных секретов, которые лучше не пропускать. Например, геймеры смогут найти компоненты для крафтинга и мощные способности, усиливающие оружие и открывающие новые приемы. Эти способности по сути работают как навыки оружия из Dark Souls 3 (помните, как специальная атак большого топора драконоборца создавала разряды молнии?), однако они не привязаны к какому-то конкретному орудию убийства, что делает их еще полезнее.
Баю-баюшки-баю, не ложися на краю
Впервые в игре Миядзаки появится динамическая смена времени суток и погоды. Причем, наступление дня или ночи будет довольно важным событием, косвенно влияющим на геймплей. Так, в ночное время суток будет проще прятаться от врагов, поскольку у них сильно уменьшится радиус обнаружения игрока. С другой стороны, после заката начнут также появляться более опасные монстры, которые избегают света дня, что, конечно же, придется учитывать.
Школа синоби
Как и в Sekiro, прошлой игре Миядзаки, в Elden Ring добавят полноценный стелс. Противников можно будет устранять без шума и пыли, подкрадываясь к ним со спины.
А вот чем ER будет сильно отличаться от Sekiro, так это вариацией билдов. В игре про японского ниндзя нельзя было сменить специализацию, что сильно сказывалось на реиграбельности. К счастью, во всем, что касается RPG-элементов, Elden Ring обещает быть ближе к Dark Souls: то есть, ждите комплексный редактор создания персонажа и возможность выбрать класс.
PvP или зас… испугался?
Ветеранов «Душ» также порадует возвращение мультиплеера. Игроки снова смогут вызывать помощь из чужих миров или же вступать в битвы с другими геймерами с помощью системы вторжений.
Помимо фантомов игроков, на помощь можно будет вызывать и особых духов, подконтрольных ИИ. Этих напарников необходимо будет искать по всему миру, собирать, словно покемонов, и улучшать (как именно — загадка). Некоторые духи пригодятся для нападения, другие — для защиты, а третьи — чтобы отвлекать врагов. Также в игре будут встречаться и «довольно бесполезные духи», но зачем они вообще нужны — неизвестно.
Выбора сложности по-прежнему нет, однако есть несколько «но»
Поменять вручную сложность игры не получится, но FromSoftware обещает, что геймеры все равно смогут в определенной степени настроить приключение под свои возможности, пользуясь теми или иными игровыми механиками. Так, система духов — пример фичи, позволяющей заметно облегчить сражения с боссами. Ну и наверняка будут также способы, при помощи которых выйдет сделать игру наоборот сложнее: по аналогии с опциональным демоническим проклятием в Sekiro, увеличивающим урон, наносимый игроку.
На стыке поколений
Elden Ring — кросс-ген игра, которая будет доступна не только на ПК и новых консолях, но и на PlayStation 4 и Xbox One. По этой причине не ждите от нее графику уровня недавнего ремейка Demon`s Souls, разработанного специально для железа PS5: в плане технологий ER недалеко ушла от Sekiro и Dark Souls 3. С другой стороны, игры «Фромов» никогда и не гнались за графическими наворотами: вместо этого они больше фокусировались на художественном стиле. И вот в плане арт-дизайна у ER явно все отлично: игра одновременно выглядит довольно узнаваемо (стилем вполне напоминает «Души») и при этом уникально, поскольку здесь явно прослеживается влияние романтического фэнтези, а не готического: Артуровских легенд и скандинавских мифов.
В Elden Ring будет еще больше свободы, так как в игре наконец-то появится честный-пречестный открытый мир
Ну а самая важная подробность Elden Ring — это, конечно же, дата релиза: игра выйдет 21 января 2022 года. Миядзаки обещает, что задержек не будет, но на всякий случай все же учитывайте современные реалии, в которых мы живем: увы, нельзя со стопроцентной вероятностью утверждать, что релиз ER не сдвинется на другую дату.
Ещё по теме:
- «Невероятно плохая игра»: Dark Souls и ее авторы
- Demon's Souls — красота по-американски
- Лучшие клоны Dark Souls