Все, что мы знаем о S.T.A.L.K.E.R. 2 в середине 2021 года

Шутер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl от GSC Game World находится в разработке уже много лет, но о нем известно немногое. Вся доступная на середину 2021 года информация о новинке — в этой статье.

С чего все началось

Впервые продолжение оригинальной трилогии анонсировали 13 августа 2010 года. Тогда дела у GSC Game World шли хорошо. В 2009 году свет увидел «Зов Припяти», велись переговоры об экранизации игры, параллельно в разработке находилась браузерная версия S.T.A.L.K.E.R., а оригинальная серия появилась в Steam.

Официальное заявление о начале разработки продолжения появилось на сайте компании 13 августа 2010 года. Шутер должен был работать на новом кроссплатформенном движке и увидеть свет в 2012 году. «После того, как официальные продажи серии во всем мире превысили отметку в 4 миллиона экземпляров, мы окончательно убедились в необходимости создания следующей большой игры во вселенной S.T.A.L.K.E.R.», — заявил Сергей Григорович. В том же году в студии побывал игровой блогер Антон Логвинов. Описывая впечатления от увиденных наработок, он отметил, что геймеров ждет «высочайшая детализация мира».

До 2011 разработчики продолжали заниматься игрой, ничего о ней не рассказывая публично. В сети тогда активно гуляли слухи, что протагонистом вновь станет Стрелок, который после событий третьей части вернется в Зону. Оказалось, они были правдивы — в 2021 году в сеть попали старые файлы студии, в которых фанаты обнаружили ранние наброски уровней и сюжетную завязку. Играть действительно пришлось бы за Стрелка, который после событий третьей части работал научным консультантом в НИИ «ЧАЗ» и погибал практически в самом начале кампании (подробнее о содержании файлов — в нашем отдельном материале). Как рассказал нам основатель паблика «Вестник того самого Сталкера», в сеть попал билд X-ray 2.0 build 514 Dec 7 2011. Группа моддеров OldConcept сейчас дорабатывает его, чтобы можно было сыграть в S.T.A.L.K.E.R. 2, соответствующую той старой концепции.

Запланированный на 2012 год релиз сорвался — 9 декабря 2011 года основатель GSC Game World Сергей Григорович объявил о закрытии компании. Как он объяснил позднее, у него было несколько причин, но главная — «романтическое желание быть свободным». По стечению обстоятельств, произошло это в тот же день, когда ведущий геймдизайнер и сценарист S.T.A.L.K.E.R. 2 Алексей Сытянов готовился презентовать свои наработки за последние полгода.

В течение следующих месяцев бывшие разработчики неоднократно выкладывали в сеть различные концепт-арты, пресеты и готовые сцены. Например, 30 января 2012 бывший художественный директор Николай Гатилов выложил в блог 16 своих работ, посвященных игре. А 3 апреля того же года аниматор Сергей Жуков опубликовал видео с демонстрацией анимаций сталкеров и кровососа.

Судьба игры оставалась под вопросом. Кто-то говорил, что команда ищет инвесторов, кто-то — что разработка продолжится после новогодних праздников. Ситуацию прояснил Алексей Сытянов. В апреле 2012 года в интервью журналу «Шпиль» он опроверг слухи о поиске инвесторов и заявил, что разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 заморожена, а команда распущена.

В конце 2014 года GSC World возобновила работу. Однако вместо S.T.A.L.K.E.R. 2 студия занялась «Казаками 3» (игру анонсировали в мае 2015-го). И лишь спустя 6 лет, в ночь с 15 на 16 мая 2018 года, Сергей Григорович опубликовал сообщение: «Сегодня 15.05.2018 я официально заявляю: GSC Game World разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2». В тексте он прикрепил ссылку на сайт, где висел баннер с знакомыми буквами и цифрами 2.0.2.1. Сперва многие игроки даже подумали, что это пранк и Григоровича взломали, но информацию подтвердил директор по издательской стратегии Epic Games Сергей Галенкин. Он опубликовал у себя в Twitter ссылку на сайт проекта, а также заявил, что новинка разрабатывается на движке Unreal Engine — без дальнейших уточнений.

В конце 2019 года разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 приняли участие в Games Gathering 2019 в Киеве (наше интервью с выставки — здесь). Спустя полгода, 23 июля 2020-го, трейлер S.T.A.L.K.E.R 2 был показан на презентации Xbox Games Showcase. А самый свежий геймплейный трейлер дебютировал около месяца назад, 13 июня, также на мероприятии Microsoft во время Е3.

Главный герой

Новым протагонистом оказался не Стрелок, как многие сперва думали, а совершенно новый персонаж Скиф — одиночка или, возможно, наемник. Судя по геймплейному трейлеру, герой не гнушается убивать за деньги. Однако при всем при этом ему не чуждо сострадание.

Забавный факт — в Зоне уже появлялся сталкер с таким прозвищем. Правда, не в официальных играх, а в «Золотом обозе» — фанатской модификации «Зова Припяти», которая вышла в 2015 году. В ней игрокам отводилась роль новичка по имени Скиф, который решает отыскать сундук с сокровищами, спрятанный дедом легендарного хозяина бара на Скандовске.

Сюжет

PR-менеджер студии Захар Бочаров рассказал, что на прохождение сюжетной кампании и дополнительных заданий у игроков уйдет порядка 100 часов. Также известно, что история будет развиваться нелинейно, и разработчики готовят несколько финалов. Других подробностей о героях и их приключениях пока нет, однако фэны уже сочинили несколько теорий. Согласно наиболее правдоподобной из них, встреченный Скифом в июньском трейлере незнакомец — не кто иной, как Призрак, бывший напарник Стрелка, погибший в Лаборатории X16. Поэтому он и говорит, что Зона дала ему вторую жизнь.

В таком случае человек, убийство которого они обсуждают, — это Стрелок, единственный сталкер, представляющий реальную угрозу для Зоны. Возможно, эта сцена — и есть одна из возможных концовок.

Второстепенные персонажи

В трейлере, дебютировавшем на Xbox Showcase, несколько вольных сталкеров рассказывают Скифу байки у костра. Возможно, они понадобились, чтобы оформить переходы между разными темами в трейлере, и в финальной игре мы их не увидим. На это намекает и появление Сергея Григоровича, который желает игроку удачной охоты. Впрочем, среди этих героев есть некий Митяй, который появлялся в двух предыдущих выпусках S.T.A.L.K.E.R. Если учесть, что после событий «Зова Припяти» прошло много лет, то перед нами настоящая легенда Зоны.

Разработчики уверяют, что в Зоне игрокам повстречается множество персонажей с интересной судьбой. А также — с очень разными лицами. В GSC даже создали специальный плагин для зубов, чтобы улыбка каждого встреченного сталкера была неповторимой

А вот кто действительно появится, так это Большак — механик, танцующий в разрушенном спортивном зале под классическую музыку (у него Скиф узнает, где найти вход в некий «Фундамент»).

Локации

Разработчики обещают, что в S.T.A.L.K.E.R. 2 будет большой открытый мир (64 кв.км) без экранов загрузки. Точного списка локаций пока нет, но уже доступные видео дают немало информации для размышлений.

Например, первый трейлер начинается с показа знаменитого Чертового колеса в Припяти в центральном районе города. Эта локация уже появлялась в «Тени Чернобыля». Согласно сталкерским байкам, смотреть на колесо нельзя, иначе не успеешь оглянуться, как окажешься в кабинке, поднятой аномалией на самый верх. Вряд ли эту особенность реализуют в игре, но, согласитесь, такое внимание к лору добавило игре баллов как минимум в глазах фанатов.

Вторая локация — темный тоннель, подсвеченный красными аварийными огнями с лифтом в конце. Вероятнее всего, игроки вновь отправятся в путепровод «Припять-1», по которому Дегтяреву вместе с командой удалось дойти от завода «Юпитер» до города в «ЗП».

На следующих кадрах снова Припять — на заднем плане видно хорошо узнаваемое шестнадцатиэтажное здание с гербом СССР на крыше. А локация с электрическими аномалиями очень похожа на Старый КБО, где майор искал инструменты для калибровки и сражался с бюрером.

Как выглядят локации S.T.A.L.K.E.R. 2 в оригинальной трилогии

Далее в трейлере показано место, отчасти похожее на Рыжий лес. Затем — хорошо знакомая поклонникам первых двух частей «Деревня новичков» (стартовая локация, куда редко заглядывают матерые сталкеры). Потом — подземная лаборатория, где в огромных колбах растут уродливые существа. Последняя локация — радиолокационная станция «Дуга», куда можно было заглянуть, гуляя по Лиманску в «ЧН».

Во втором трейлере появляется «Школа» из «Зова Припяти». Это дает основания полагать, что вернется и весь прилегающий к ней район — с госпиталем, книжным магазином, КБО и прочими достопримечательностями.

Наиболее богат на фрагменты локаций третий трейлер, вышедший в июне. Так, в самом начале показан «Кордон». Эту информацию в новом выпуске «Дневников разработчиков» подтвердил Захар Бочаров. Он также рассказал, что затем герой сражается с бандитами на некоем химзаводе, который в оригинальной трилогии не появлялся.

Следом в кадр попали знакомые поклонникам по «Чистому небу» болота со старой наблюдательной вышкой группировки в «небесно-голубых бронежилетах». Бочаров отметил, что «хоть и прошло уже много лет, конструкция до сих пор держится». Также в трейлере засветился небольшой городок «Чернобыль — 2». В первых частях серии он не появлялся (только в качестве вырезанной локации «Мертвый город»). Кроме того, в трейлере появилась некая лаборатория, похожая на X18. А когда герой встречает на крыше загадочного сталкера, за спиной незнакомца видна все та же радиолокационная станция «Дуга».

Если обобщить все сказанное выше, в игре нас ждут Кордон, Болота, Припять, Чернобыль — 2, подземная лаборатория, тоннель, «Дуга» и, возможно, Лиманск вместе с ней. Также к этому можно прибавить ЧАЭС, которая пока не была показана, но наверняка появится. Не исключено, что разработчики добавят что-то еще.

Живой открытый мир

В GSC стремятся сделать открытый мир как можно более живым — наполнить его случайными событиями и научить искусственный интеллект существовать без участия игрока. «В основе по-прежнему взаимодействие систем. Фракции, монстры, NPC, взаимодействуют друг с другом, даже пока игрок этого не видит. И можно потом прийти и увидеть какие-то последствия. То есть можно прийти в место, где уже была разборка между кабанами и, например, кабанами, и увидеть мертвых кабанов. Собрать с них какой-то лут, свойственный мертвым кабанам, и уйти оттуда. То есть вы часто будете видеть последствия, а не само событие», — рассказал Захар Бочаров в эфире подкаста «Не занесли».

Пока неясно, как именно обставят Выброс (его показали в конце тизера со Скифом) — будет ли это регулярное явление, как в «ЗП», или волна чудовищной силы настигнет героя в строго определенные моменты, как это было в первых двух частях оригинальной трилогии.

Фракции и снаряжение

В настоящий момент известно о четырех официально подтвержденных сталкерских фракциях, три из которых («Долг», «Свобода» и «Одиночки») перешли в игру прямиком из оригинальной трилогии. Четвертая группировка пока не была анонсирована, и по словам разработчиков, появится в S.T.A.L.K.E.R. впервые. Возможно, она получит название «Братва» или «Варта». На это указывает надпись на заборе около химзавода: «Братве по масти – варте по пасти».

Свобода и Долг — пример классического противостояния. Первые видят Зону как свободное, растущее пространство, а вторые легко бы жизнь отдали, чтобы держать ее под контролем. Они никогда не договорятся. Как вы догадались, эти фракции появятся в сиквеле. Узнаваемый дизайн сохранен, но насыщен деталями

Захар Бочаров

К сожалению, в ролике показали всего лишь один вариант «долговского» бронежилета, но их наверняка будет больше. Ведь еще в оригинале у каждого бойца была уникальная броня, зависящая от класса.

С «Одиночками» ситуация гораздо интереснее. В геймплейном трейлере нам показали несколько сталкеров, которые сидят в кожаных куртках вокруг костра. Но двое бойцов носят комбинезон «Заря», появившийся еще в первой части серии. А незнакомец, с которым Скиф встречается на крыше, судя по всему, одет в облегченный вариант комбинезона «СЕВА» без шлема «Заслон», который носил Стрелок в финальном ролике «ТЧ».

Оружие

По словам Захара Бочарова, в S.T.A.L.K.E.R. 2 игроки смогут пострелять из «более чем 30 различных стволов», большинство из которых до сих пор не были представлены в серии. Правда, в «Зове Припяти» арсенал был еще внушительней (50 стволов), но выглядел далеко не так живописно — на показанных в трейлере пушках можно разглядеть сколы, потертости, царапины, а в некоторых случаях и ржавчину. Все оружие можно будет модифицировать, причем прямо на ходу.

В роликах авторы уже показали охотничье ружье (с ним протагонист отправился на Болота), РП-74, у которого, вероятно, будет возможность выставлять сошки, «Гадюку-5» (которой экипирован Скиф при охоте на бандитов), СА «ЛАВИНА», а также несколько вариантов модификации штурмовой винтовки SCAR-L, которая ранее появлялась только в фанатских модах. Также в трейлерах засветились Гаусс-пушка (разработчики обещают, что это будет один из самых мощных стволов в игре), АКМ-74/2, дробовик «Сайга» и ГП37 (правда, без оптического прицела).

Мутанты, аномалии и артефакты

О мутантах в GSC Game World пока рассказали очень мало. В тех видео, что уже есть, мелькают слепые псы. Судя по всему, игрокам также придется снова столкнуться с бюрерами или с полтергейстами, которые обожают заброшенные здания. Еще два знакомых мутанта — псевдоплоть (мутировавшая свинья с острыми как бритва передними конечностями) и кровосос. Оба теперь выглядят гораздо страшнее.

Бочаров отметил, что многие мутанты — результаты научных экспериментов. Не исключено, что в первом трейлере нам показали Контролера в зародышевом состоянии.

Из артефактов официально подтвержден только один — «желе». Его Скиф достал из аномалии, напоминающей «мясорубку». По словам разработчиков, с его помощью можно будет восстановить выносливость. Также на кадрах из Припяти можно заметить артефакт, похожий на «мамины бусы». Но, скорее всего, это обычный рендер, который не появится в игре.

Сведений об аномалиях пока еще меньше — только кадры со вспышками «Электры», смерть плоти в «Карусели» да некая гравитационная аномалия, сминающая автомобили.

Дата выхода

Шутер увидит свет 28 апреля 2022 года. Конечно, разработчики еще не раз поделятся новыми подробностями о проекте. Например, следующий ролик они обещали посвятить модификации оружия.

Если вам кажется, что мы что-то забыли, обязательно напишите об этом в комментариях. А вы уже предзаказали игру?

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр