Все, что мы знаем о Metro: Exodus

В конце июня создатели Metro: Exodus признались, что разработка игры уже завершена. Ближайшие семь месяцев команда будет полировать проект — исправлять баги и улучшать оптимизацию. Мы собрали самую актуальную информацию об игре и рассказываем, чего ждать от продолжения постапокалиптической серии.

Игра останется линейной, но места станет больше

Главным отличием Metro: Exodus от предшественников станут большие и открытые локации. Сразу после анонса начались разговоры о том, что мир будет полностью бесшовным, однако это не так. Игрокам определенно дадут больше свободы в перемещении, а выбираться на открытый воздух герои будут гораздо чаще — в игре даже появятся не зараженные радиацией участки. Некоторые уровни Exodus будут аж в 100 раз больше, чем самые крупные локации из Metro: Last Light.

Тем не менее, авторы все же не хотят жертвовать историей, так что с линейными ограничениями придется смириться. Разработчики не скрывают, что вдохновляются S.T.A.L.K.E.R., а основная часть их команды раньше работала над серией о Чернобыльской зоне, поэтому новое «Метро» постарается объединить лучшее из франшиз.

Монстры станут более непредсказуемыми, а оружие — более настраиваемым

С более открытыми локациями изменится и игровой процесс. Раньше уровни были довольно линейны, а игрок почти всегда знал, откуда ждать нападения. Теперь же атаки монстров станут менее предсказуемыми. Смена погоды тоже играет важную роль: туман и дождь снижают видимость, а снег, возможно, станет маскировкой для каких-нибудь опасных чудовищ.

Смена времени суток добавит новые тактические возможности. Например, ночью противники-люди будут отдыхать, но нападать на них в темноте будет сложнее. Днем же вырастает шанс нарваться на вражеский патруль.

Улучшат и кастомизацию оружия. В прошлых играх для оружия было предусмотрено в среднем по 2-3 улучшения. Теперь у каждого «ствола» будет сразу пять настраиваемых приспособлений, которые влияют на урон, точность, отдачу, скорострельность и количество боеприпасов. Пушки будут загрязняться, так что их иногда придется чистить — грязное оружие становится менее эффективным. Кроме того, ненужное оружие можно разбирать на запчасти, и сделать из них что-то другое.

Сбор ресурсов станет неотъемлемой частью выживания в опасном постапокалиптическом мире, а патронов будет постоянно не хватать. Еще одно нововведение, которое пока держится в секрете, затронет противогазы: в Last Light игроки получили возможность протирать их от грязи и воды, а в Exodus смогут делать с ними что-то еще.

Круглый год приключений

Об истории пока известно не так много, но некоторые подробности разработчики все-таки раскрыли. Во-первых, главным героем будет Артем, который уже знаком игрокам по первым двум частям серии. Во-вторых, Exodus продолжит события «хорошего» финала из Last Light и книги «Метро 2035» — Артем и его жена Аня оставляют свой дом и в компании рейнджеров «Спарты» покидают Москву и отправляются на восток в поисках других выживших. В-третьих, сюжетная кампания покажет целый год из жизни Артема, так что игроки смогут увидеть все четыре времени года.

Что касается масштаба истории, то и он будет внушительным. Разработчики уверяют, что сценарий Exodus больше, чем Metro: 2033 и Metro: Last Light вместе взятые. Во время путешествия игроки смогут увидеть не только безжизненные пустоши, но и несколько городов.

Вместо станций метро — один большой дом на колесах

На замену поселениям и убежищам в вагонах метро из старых выпусков серии придет бронированный поезд «Аврора». На нем главные герои будут колесить по стране и при желании смогут пригласить на борт других выживших. Например, в одном из роликов с демонстрацией геймплея Артему понадобилось присоединить к поезду новый вагон и спасти мать с ребенком, которые с радостью приняли предложение остаться на «Авроре».

К поезду можно будет цеплять новые вагоны и совершенствовать их, а приглашенные пассажиры откроют доступ к оружию и модификациям экипировки. В общем, «Аврора» станет настоящим домом, в который всегда будет приятно вернуться.

Новые технологии

Разработчики уверяют, что если предыдущие выпуски «Метро» заставляли вас вжиматься в кресло и восхищаться созданной атмосферой, то Exodus подарит еще более яркие эмоции. Сделать это хотят с помощью передовой графики и звука: противогаз будет реалистично замерзать, затрудняя дыхание героя, одинокая свеча сможет опасно подрагивать во тьме, а вой монстров в ночи заставит кровь стыть в жилах. На странице Steam авторы прямо заявляют, что их новая игра окажется не только красивой, но и очень страшной.

В частности, Metro: Exodus станет первой PC-игрой с поддержкой RTX от Nvidia— технологии трассировки лучей в реальном времени. Ожидается, что она позволит создавать более реалистичные отражения на трехмерных моделях и добиваться иллюзии мягкого освещения. Правда, работать технология будет только с видеокартами на архитектуре Volta — пока что ее использует только Nvidia Titan V, стоимость которой сейчас составляет больше 200 тыс. рублей, но осенью, по слухам, должны появиться видеокарты и для простых смертных.

Дата выхода и платформы

Выпустить Exodus собирались осенью 2018 года на PC, PS4 и Xbox One, однако релиз в итоге перенесли на 22 февраля. Возможно, разработчики побоялись конкуренции с Red Dead Redemption 2, Call of Duty: Black Ops 4, Shadow of the Tomb Raider и Spider-Man.

Новая дата выхода не сильно исправила ситуацию: такая же идея пришла в голову и некоторым другим разработчикам. В итоге новая Metro выйдет одновременно с Anthem от Bioware, Days Gone от Sony и Crackdown 3 от Microsoft. Если, конечно, больше никаких переносов не будет.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр