Экшен Gears of War — один из главных символов консоли Xbox. Во времена Xbox 360 это была практически идеальная игровая серия: простой, но захватывающий сюжет про брутальных военных, красивая графика и увлекательный геймплей, авторы которого впервые на полную катушку использовали идею «экшена с укрытиями». После выпуска первых трех частей Epic Games прекратила развивать серию, а Microsoft заказала студии People Can Fly спин-офф Gears of War: Judgment, который не понравился ни игрокам, ни прессе. Компания планирует реабилитироваться этой осенью, выпустив Gears of War 4, мультиплеерную бета-версию которой мы опробовали совсем недавно.
В бете разработчики показали три режима из восьми обещанных — уже знакомый Team Deathmatch и новые Dodgeball и Co-op TDM. Наиболее интересным оказался Dodgeball: в нем у каждого из пяти игроков команды лишь одна жизнь, но есть возможность воскрешать убитых товарищей — для этого надо убить противника, а затем продержаться 10 секунд без потерь. Теоретически, даже оставшись последним выжившим бойцом, можно вернуть в строй всю свою команду — надо лишь очень грамотно атаковать, а затем прятаться от врагов.
В Team Deathmatch сражаются две команды, побеждает та, которая первой выиграет два раунда, убив по 15 врагов в каждом. Co-op TDM — то же самое, но с ботами, которые в Gears of War 4 способны доставить немало проблем даже опытным игрокам. Разработчики потратили на искусственный интеллект немало сил — враги умело прячутся, заходят со спины, собирают самое мощное оружие на карте и выбирают пушки в зависимости от ситуации. Однако смысл этого режима не вполне понятен — новичкам боты покажутся слишком крутыми, а опытные игроки предпочтут живых противников.
В четвертой части появилась очень удобная система рангов. Сначала надо сыграть пять «разогревочных» матчей — по их итогам система оценит уровень игрока и выдаст один из пяти рангов: от бронзового до бриллиантового. Это важно для неопытных игроков — у геймплея Gears of War есть несколько особенностей, которые лучше осваивать в компании таких же новичков. Если показывать хорошие результаты, то ранг будет увеличиваться — вплоть до специального статуса «Мастер». Разработчики обещают, что игроков с таким званием будут приглашать на киберспортивные чемпионаты, которые начнут проводиться после релиза Gears of War 4.
В бете можно было опробовать три карты — Foundation, Harbor и Dam. Первая почти целиком открытая, на второй много укрытий и препятствий, а последняя сочетает в себе как просторные участки, так и тесные помещения с множеством ящиков. После релиза разработчики каждый месяц планируют менять набор локаций, однако если кому-то из игроков не захочется расставаться с полюбившимся уровнем, то его всегда можно будет купить за реальные деньги, чтобы играть с друзьями.
На картах поначалу очень сбивает с толку непродуманная система перемещения — видимо, с целью баланса разработчики разрешили перепрыгивать только через некоторые укрытия. При этом все укрытия одинаковой высоты, так что сходу понять, где можно пройти, а где нельзя, не получается. Конечно, со временем игроки выучат каждую карту как свои пять пальцев, но выглядит такая идея все равно странно.
Новичкам придется научиться и «распрыжке», с помощью которой игроки перемещаются между укрытиями. Суть проста: по нажатию кнопки А персонаж автоматически скользит к ближайшему укрытию, а при двойном нажатии — совершает кувырок вперед. Так как укрытия в игре нередко расположены близко друг к другу, то между ними можно перемещаться очень быстро — надо лишь довести эти привычку до автоматизма.
Есть проблемы и с балансом оружия. Пока что дробовики получились настолько мощными, что встретить в бою игрока с винтовкой или чем-нибудь еще — большая редкость. Исключение составляют разве что уникальные мощные пушки, которые лежат в определенных местах карты: например, гранатомет или лук с разрывными стрелами. Кстати, в третьем новом режиме, который не был показан в бете, разработчики обещают еще более крутые образцы оружия — но пока не раскрывают детали, какими именно они будут.
Из других нововведений стоит отметить новый тип ближней атаки — теперь можно убить врага, который спрятался на другой стороне вашего укрытия. Главное успеть сделать это первым — ведь у противника такая возможность тоже есть. Кроме того, перед боем можно выбрать карточки-испытания, за выполнение условий в которых положен дополнительный опыт. Задач в бете было немного: заработать тысячу очков, убить восемь врагов, ни разу не умереть самому. Сама система прокачки достаточно символическая — с ростом уровня игроки получают новые скины для героев и оружия, которые никак не влияют на боевые возможности.
В остальном мультиплеер Gears of War остался прежним — схватки очень динамичны, а активное использование укрытий позволяет проворачивать хитрые тактические приемы. Ну и конечно же на месте фирменная жестокость: бойцы жестоко добивают раненых противников и режут на куски тех, кто рискнул пойти врукопашную. Кстати, мало поменялась и графика — как минимум в мультиплеере Gears of War 4 выглядит не сильно лучше вышедшего в прошлом году переиздания Gears of War Ultimate Collection.
Мультиплеер Gears of War 4 порадует новичков своей доступностью, однако расстроит ветеранов серии — за исключением пары новых режимов и мелких доработок, все остальное они уже видели в прошлых частях. Надеемся, что к намеченному на 11 октября релизу разработчики все-таки поправят баланс и порадуют игроков набором действительно интересных карт.