Впечатления от финального тестирования Overwatch

Прошедшее в начале мая бета-тестирование Overwatch — последнее перед выходом игры. До релиза осталось менее двух недель, так что нам показали практически финальную версию, причем не только на PC, но и на консолях.

Отдельно о консольной версии Overwatch рассказывать почти нечего: она отличается разве что управлением, ну и ценой — четыре тысячи рублей против двух. В Blizzard проигнорировали условно бесплатную модель, но в этом есть свой плюс: разработчики обещают, что купив Overwatch один раз, игрок получит не только всех стартовых персонажей и все уровни, но и дополнительный контент, который будет выходить в будущем. Дополнительные деньги можно тратить только на украшения: игра целиком построена вокруг харизматичных героев, так что возможность купить самый красивый наряд для всеобщей любимицы Трейсер наверняка будет пользоваться спросом.

Геймплей за полгода, прошедшие с момента, когда мы в последний раз писали об игре, практически не изменился. Команды по шесть героев сражаются в двух режимах: в первом бой идет за ключевые точки, во втором одна команда сопровождает медленно движущийся транспорт, а вторая мешает ей. На выбор доступен 21 герой — столько же, сколько будет в релизе. Вообще персонажи — самое важное и лучшее, что есть в Overwatch. У каждого своя история, свои особенности и своя тактика на поле боя.

Не забыты даже мелочи, несущественные для сетевого шутера — например, ожидая начала матча, герои болтают друг с другом: кто-то узнал боевого товарища, кто-то встретил своего кумира, а кто-то просто приветствует всех окружающих. Казалось бы, совсем необязательная для жанра вещь — но такие «беседы» здорово поддерживают атмосферу. Кроме того, внимательно слушая перепалки персонажей, можно узнать немного об их взаимоотношениях. Если эта тема станет вам интересна, изучать ее придется вне игры: по Overwatch уже вышло несколько сюжетных роликов и сетевых комиксов. Сюжетного режима в игре не будет, так что это единственная возможность познакомиться с ее историей подробнее.

Управление в игре несложное: обычная стрельба (иногда с альтернативным режимом), пара способностей с небольшим временем перезарядки и одна ультимативная способность, использовать которую можно после заполнения специальной полоски. Способности героев почти не повторяются — каждый в чем-то уникален. Overwatch всеми силами подталкивает играть за разных персонажей. Разумеется, у вас могут быть любимчики, но на картах сплошь и рядом складывается такая ситуация, что команде сначала нужен снайпер, через минуту — пара дополнительных танков, а еще через две минуты — побольше поддержки. Героев можно менять прямо посреди боя, так что уже через пару десятков матчей вы будете более-менее сносно ориентироваться в способностях каждого из них.

В отличие от большинства современных шутеров, боевая система Overwatch не столько про меткую стрельбу, сколько про командную работу и использование спецспособностей. Они мощные и быстро перезаряжаются — даже ультимативная — поэтому приличных успехов можно добиться даже в случае, если вы совсем не умеете целиться. Достаточно лишь научиться «видеть» бой, используя способности именно в те моменты, когда они сильно улучшат положение вашей команды или навредят врагу. Эта особенность, кстати, отлично проявляется на консолях — там у многих игроков традиционно есть проблемы с прицеливанием, но в Overwatch они заметны не так сильно.

Новинка текущей версии игры — система развития. В конце прошлого года разработчики признали, что она недостаточно хороша, и недавно выкатили обновленный вариант. В игре есть прокачка аккаунта, но новичок и ветеран полностью равны в правах. На каждом уровне игрок получает одну коробку, из которой случайным образом выпадает несколько предметов: эмблемы, костюмы и реплики для персонажей и тому подобное. Предмет, выпавший повторно, обменивается на кредиты — накопив нужную сумму, можно купить любимому герою редкий наряд, не дожидаясь, когда он попадется в контейнере. Если ждать невтерпеж — всегда можно достать кошелек и купить любой наряд за реальные деньги.

Для многих игроков коллекционирование наверняка станет одним из любимых занятий в Overwatch. Blizzard превратили игру в настоящее шоу — герои красивы и узнаваемы, их фирменные фразы моментально запоминаются, а после матча обязательно показывают лучший момент в исполнении одного из игроков.

На первый взгляд Overwatch выглядит чуть ли не примитивной игрой, но чтобы добиться этого ощущения простоты, разработчики выполнили гигантскую работу. Некоторые куски игры переделывались с нуля по нескольку раз, пока не начали удовлетворять стандартам качества компании. Например, последние отзывы игроков показали, что у игры есть проблемы с соревновательным режимом — и его тут же отправили на переработку. Blizzard в результате в объявленный срок релиза (24 мая) выпустят игру без одного из режимов: он будет добавлен позднее. Невозможно не уважать компанию, которая не готова выпускать продукт, в качестве которого не уверена на 100%. И уже очень хочется увидеть, каким будет Overwatch после релиза — когда в него начнут играть на действительно серьезном уровне.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр