Vikings: Wolves of Midgard

Когда-то словаки из студии Games Farm делали ролевые игры в духе Diablo, действие которых разворачивалось в фэнтезийном мире. Но выпустив Kult: Heretic Kingdoms и Shadows: Heretic Kingdoms, они решили сузить тему, взяв за основу скандинавскую мифологию. Никаких враждующих королевств, странствующих дам-инквизиторов и мятежных демонов. Управляй викингом или боевой девой, выживи в стремительно замерзающем Мидгарде и докажи великанам-йотунам, что со смертными тоже нужно считаться, — таков призыв их новой игры Vikings: Wolves of Midgard, которую мы изучили на пресс-показе в Берлине.

Vikings: Wolves of Midgard, на первый взгляд, — типичная Diablo: тот же угол обзора, те же назойливые противники, пачками выскакивающие на персонажа игрока. Управление в демоверсии заточено под геймпад, но в разработке находится и версия для PC. Разработчики рассказывают, что вдохновлялись сериалом «Викинги» и сперва немного расстроились, когда осознали, что тема викингов заинтересовала еще и авторов God of War. У тех — мощная студия и известный бренд, а у словаков — команда из двадцати пяти человек. Но потом решено было, что слэшер God of War — не конкурент ролевой игре в классическом стиле, а, напротив, союзник, ведь благодаря ему интерес к викингам может усилиться в десятки раз. Тень неистового Кратоса реет над новинкой: убивая противников, можно так пропитаться яростью, что получить на время доступ к режиму берсерка, в котором враги движутся очень медленно, а удары персонажа становятся мощнее.

Пока новинка выглядит довольно бюджетно: например, волки и гоблины, атакующие героя на ранних локациях, очень примитивно анимированы. В Games Farm настаивают, что это особенности ранней версии, и в дальнейшем улучшится не только графика. Так, сейчас все противники одного типа действуют похоже и дерутся одинаковым оружием. Разве что можно наткнуться на обычного пешего гоблина и на гоблина верхом на кабане. Но в финальной версии, как обещают авторы, враги каждого типа научатся атаковать по-разному: кто-то начнет прятаться за мечом и щитом, кто-то будет палить издалека из лука, кто-то возьмется за копье. По их словам, технически все уже реализовано — только в демо не успели добавить.

Сурового воина или воительницу поначалу украшает только одна татуировка — ее предлагают выбрать при создании персонажа. Однако при повторном прохождении герой не только унаследует изученные ранее навыки, но и сможет разрисовать свою кожу новыми узорами — так, чтобы матерого бойца моментально отличали от новичка.

Стартовое оружие вполне типично для ролевых игр: хочешь — берись за лук (но готовься к тому, что на ранних этапах путь будет трудным), хочешь — за обычный или двуручный топор, а хочешь — выбирай меч со щитом. Еще один вариант — посох, заряженный заклинаниями. Кстати, любопытная особенность Vikings: Wolves of Midgard — врагом героя выступает сама природа, против которой оружие не особо помогает. Например, на заснеженной равнине можно постепенно замерзнуть от холода. Не добежишь вовремя до одного из костров, которые расположены достаточно далеко друг от друга, отвлечешься на стычку с противниками — и ты погиб. Правда, на двадцать пятой по счету заснеженной равнине такая система вполне может надоесть. Остается надеяться, что авторы предусмотрели и другие способы взаимодействия с природой: ведь среди заявленных локаций есть и регион Муспельхейма — вотчины огненных великанов.

Нет в Vikings: Wolves of Midgard и такого обилия лута, как в Diablo. Убиваешь пять волков, а в награду выпадает какой-нибудь одинокий зуб. Разработчики хотят, чтобы игроки больше сосредоточились на создании оружия, а не на сортировке инвентаря в поисках редких предметов среди кучи мусора. Создавать новые виды мечей и топоров предлагается в родной деревне, хотя для начала ее саму нужно отстроить после нашествия великанов.

Самое интересное в демо — две схватки с боссами. С рядовыми врагами трудностей нет — лишь бы погода не прикончила героя раньше. А вот боссы сразу же расставляют ловушки, по ходу драки восстанавливают себе здоровье, прячутся — одним словом, битва получается напряженной и динамичной. Вроде и нет ничего, чего уже не было бы в других ролевых играх, но драться все равно интересно.

Любую изометрическую ролевую игру с экшен-элементами неизбежно сравнят с Diablo, и словаки прекрасно это знают. Шаманы, тролли, клятвы во имя богов-асов — весь этот скандинавский колорит проявляется в демо как раз в те моменты, когда начинаешь подозревать, что новинка как-то слишком уж напоминает классическое фэнтези с гоблинами и варварами. Скучают ли поклонники жанра по викингам больше, чем по красивой графике, и окажется ли сюжет не менее интересным, чем битвы с боссами — все это выясним в первой половине 2017 года, когда новинку выпустят для PC, PS4 и Xbox One.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр