«Вернули мой 2010-й»: первые впечатления от Battlefield 2042

Ранний доступ к Battlefield 2042 открылся только в прошлую пятницу — и это, конечно, недостаточный срок для того, чтобы вынести полноценный вердикт. Но игра уже находится в топе продаж, а мнения по ней совершенно разные (на Metacritic разброс оценок от СМИ и игроков очень велик). Так что сегодня я поделюсь ранними впечатлениями от игры, а рецензия выйдет или одновременно с релизом, или на несколько дней позже.

Сразу отмечу, что я пока почти не пробовал новые режимы Battlefield 2042 — Hazard Zone и Portal. Первый — собственная вариация «королевской битвы» от EA DICE, рассчитанная на небольшие команды игроков. Второй включает в себя многие карты и технику сразу из четырех игр серии — Battlefield 1942, Battlefield: Bad Company 2, Battlefield 3 и Battlefield 2042. Тут можно или поностальгировать, или сыграть по тем правилам, которые нравятся именно вам. Режимы выглядят интересно, но все-таки «сердце» любой современной Battlefield — Conquest (борьба за точки) и Breakthrough (одна сторона обороняется, а вторая наступает, этап за этапом стараясь отбить позиции). Тем более, что оба этих режима также получили важное обновление — карты увеличились в размерах и вмещают 128 игроков. Поэтому с них и начнем.

Вообще главное впечатление от первых часов игры в Battlefield 2042 — «вау, они вернули мой 2010 год!» Именно тогда вышла Bad Company 2 с режимом Rush (прообраз современного Conquest), технологичной графикой и поддержкой разрушаемости. Все это сделало бои настолько захватывающими и зрелищными, что поначалу во многих матчах я регулярно отвлекался от боя и с широко раскрытыми глазами смотрел на военное шоу, разворачивающееся вокруг.

То же самое и в Battlefield 2042 — правда, с поправкой на технологии, ушедшие вперед на десять с лишним лет. Вот зенитная ракета расчерчивает небо, ты провожаешь ее взглядом, видишь, как она сбивает вертолет и зачарованно следишь за его падением… пока не понимаешь, что падает он ровно на тебя. Вот враги по огромному пандусу пытаются прорваться на нефтяную платформу, а ты сдерживаешь их буквально с парой напарников, подраненный и оглушенный гранатами, которыми враг пытается тебя закидать. Красивые и захватывающие моменты игра генерирует буквально в каждом матче, а зачастую — и несколько раз.

Увеличение численности игроков привело к появлению в Battlefield 2042 «мясных» сцен, когда ты из пулемета броневика, занявшего удачную позицию, расстреливаешь бойцов врага буквально десятками. Но такие сцены не стали правилом: баланс размера карт и численности игроков очень удачный, поэтому в Battlefield 2042 почти всегда найдется место для разных стилей игры: от любителей быть в пылу боя до снайперов и водителей техники. Да и в целом развлекательную задачу игра отрабатывает на все сто — здесь понятный интерфейс, быстро находятся матчи, а во время матча ты тратишь минимум времени, чтобы попасть в стычку.

В ходе бета-тестирования достаточно много претензий высказывалось к интерфейсу, прокачке, системе специалистов и командной игре — сейчас эти проблемы минимальны. Где-то я просто привык к новому порядку вещей, некоторые вещи были исправлены. У меня, например, совершенно не было проблем с интерфейсом и с тем, чтобы отличать своих от врагов, а единственная претензия, с которой соглашусь, относится к решению разработчиков убрать таблицу с результатами всех игроков обеих сторон. Вместо этого в конце матча показываются лучшие игроки по нескольким параметрам, а также достижения внутри вашего сквада, где обязательно отметят в том числе и вас, даже если вы сделали всего два убийства из винтовки с оптикой, будучи единственным снайпером в отряде.

Раскритикованная система специалистов, когда за каждую сторону могут воевать одни и те же персонажи, вполне подходит под сюжет игры — напомним, в Battlefield 2042 недалекое будущее, где Россия и США борются за влияние с помощью частных военных организаций. Специалисты делятся на четыре вполне стандартных класса, при этом разница между персонажами внутри класса небольшая — буквально несколько второстепенных возможностей. Ну и никто не запрещает снарядить, например, медика снайперской винтовкой — при некоторых стилях игры так будет даже полезнее, чем играть снайпером.

Вообще специалистов явно вводили для любителей кастомизации и коллекционирования — у каждого бойца свой набор скинов, и до некоторых прокачаться очень сложно. Но проблема в том, что специалистов достаточно мало, поэтому случаи, когда в твоем скваде есть два совершенно одинаковых на лицо бойца, происходят регулярно. То же самое можно сказать и про прокачку в целом — оружия, техники и гаджетов не так много, как хотелось бы. Ну и вся «фантастичность» 2042 года в игре заключается добавлении нескольких дронов, вроде вооруженной пулеметом робособаки. В остальном же перед нами обычные бои на современном оружии и технике — прямо как было в Battlefield 3 и 4.

Еще одна интересная особенность — отказавшись от одиночного режима, разработчики постарались перенести больше шоу в мультиплеер. Карты спроектированы таким образом, чтобы игроки не просто сражались друг с другом, но и регулярно попадали в какие-то зрелищные ситуации. Например, в Антарктиде приходится сражаться в узких проходах между глыбами льда, причем враг может атаковать сверху — приходится отбиваться, направив оружие почти в небо. И, конечно, фирменная интерактивность — где-то вас может подморозить разлившимся азотом, где-то накрыть песчаной бурей, а где-то затянуть в торнадо.

Увы, но здесь начинаются и минусы. Так, в Battlefield 2042 почему-то лимитировали разрушаемость — здание теперь можно расстрелять почти до «скелета», но не снести полностью. Зачем убирать то, что отлично работает уже почти десять лет — непонятно. Плюс местами зрелищность явно вредит балансу: самой ненавистной среди игроков картой сейчас является «Калейдоскоп» в Южной Корее — одна из финальных точек здесь расположена на крыше небоскреба, пробраться куда можно только на лифте или высадившись с вертолета. При этом обороняющаяся сторона легко может десантировать технику на крышу, используя ее как турели — и в итоге получаем практически неприступную крепость.

Есть и другие вещи в балансе, которые надо править. Например, настоящей головной болью получились катера на воздушной подушке — они неплохо вооружены и настолько быстрые, что тот же гранатометчик имеет шанс уничтожить такой лишь после ошибки водителя. В итоге катер, ворвавшись на позиции противника, легко уничтожает чуть ли не десяток бойцов и нередко уходит безнаказанно. Есть и некоторые претензии к балансу между оперативниками — но все это, впрочем, достаточно легко исправить патчами, которые, надеюсь, не заставят себя ждать.

Пока хватает багов и на технической стороне. В последние два дня почти ни один из матчей не обходится без лагов — играть, когда бойцы двигаются рывками, то себе удовольствие. Несколько раз у меня отключались некоторые кнопки на клавиатуре, бывали и трудности с воскрешением напарников. В сети можно найти ролики где, например, катер на воздушной подушке ездит по отвесным стенам — и в них вполне верится.

Пока страдает и оптимизациях. Топовая RTX 3080 в связке с хорошим процессором в разрешении WQHD выдает 60-80 кадров в секунду на максимальных настройках, но при отключенной трассировке лучей. Если RTX включить, то fps падает ниже 60 кадров в секунду. Пока не помогает и фирменная технология DLSS от NVIDIA — ее включение повышает производительность незначительно. Опять же, ждем оптимизаций: по опыту Battlefield V могу сказать, что разработчики достаточно адекватно и быстро правят как баланс, так и технические проблемы.

Теперь главное, чтобы эта адекватность и скорость проявились и в случае с Battlefield 2042. Ведь в остальном у проекта есть все шансы стать самым захватывающим мультиплеерным шутером на ближайшее время: зрелищность, динамика, крутой сеттинг и умение держать в напряжении почти каждую секунду боя.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: