В последние несколько лет разработчики Total War увлеклись ответвлением по вселенной Warhammer, в то время как любителям «классической» серии пришлось довольствоваться слабенькой Thrones of Britannia и DLC к уже довольно старой Rome 2. Ситуация поменяется уже весной 2019 года, с выходом Three Kingdoms, у которой есть все шансы стать одной из самых прорывных частей серии. Мы собрали все, что известно об игре.
Исторический период и фракции
Кампания Three Kingdoms стартует в Китае в 190 году нашей эры во время заката некогда могущественной династии Хань. Влиятельный полководец Дун Чжо возвел на трон молодого императора-марионетку и от его имени начал терроризировать население страны. Не все были довольны таким подходом, поэтому совсем скоро на политической арене появились новые лидеры, а Китай погрузился в хаос гражданской войны.
В Total War: Three Kingdoms будет одиннадцать фракций, возглавляемых знаменитыми полководцами эпохи Троецарствия, причем у каждой фракции будет полно уникальных особенностей. Например, генерал Лю Бэй начнет кампанию без единой подконтрольной ему провинции, но зато с мощной армией в своем распоряжении. При желании он сможет занимать территории и мирным путем, расходуя очки единства, которые даются при высоком довольстве подданных. Ну а при игре за дипломата Цао Цао можно попробовать манипулировать другими фракциями, сталкивая их лбами, а затем самому расправившись с ослабленным победителем.
Романтизм и реализм
Эпоха Троецарствия интересна не только исторически, но и своей мифологией. Предположительно в XIV веке писатель Ло Гуаньчжун написал роман «Троецарствие» — героический эпос, в котором знаменитые события были очень приукрашены. Военачальники эпохи Троецарствия в нем превратились в полулегендарных героев, чуть ли не в одиночку способных справиться с целым войском. Этим и решили воспользоваться авторы Total War: Three Kingdoms, сделав в игре два режима: романтизированный и классический.
В романтизированном режиме знаменитые герои «Троецарствия» будут могущественными героическими юнитами по аналогии с командирами из Warhammer: они смогут в одиночку сражаться против сотни рядовых воинов, используя уникальные суперспособности. Например, генерал Сюй Чу сможет подпрыгивать в воздух и приземляться на землю с такой силой, что ударная волна раскидает всех врагов. Ну а для хардкорных фанатов истории, которым не по душе супермены далекого прошло, предусмотрен классический режим, где полководцы — лишь слегка усиленные юниты, окруженные свитой телохранителей.
Как изменились сражения?
В обоих режимах в Three Kingdoms на поле боя будет сразу три полководца, каждый — со своей ролью. Например, если отправить с войском стратега, то солдаты смогут занимать более сложные построения. Командиры усиливают подчиненных, а авангарды и стражники хорошо подходят для атаки и обороны соответственно. Есть даже чемпионы, которые лучше всего выступают в дуэли — таким образом, например, можно удалить с поля боя одного из полководцев врага. При этом у каждого конкретного героя будут и свои уникальные особенности, так что от выбора персонажей будет серьезно зависеть тактика на бой.
Что нового в глобальном режиме?
Слабой частью предыдущих Total War традиционно была дипломатия, так что на этот раз разработчики решили ее полностью переделать. По первым отзывам, новая система похожа на дипломатию из игр Paradox Interactive: игроку дадут больше вариантов воздействия с другим фракциями, плюс система будет очень логичной. Например, вы просите у вассала еды для населения, предлагая ему взамен какую-то сумму денег. Раньше, если вассал не соглашался, условия сделки приходилось подбирать наугад — в Three Kingdoms у каждой сделки заранее есть показатель «ценности», что сильно упрощает подбор условий. Поставка припасов оценивается, скажем, в 10 очков дипломатии, а значит, следует выдвинуть встречное предложение с такой же ценой.
В Three Kingdoms можно будет брать взаймы деньги у лидеров других фракций, торговать провинциями, прямо как в старых Total War, объединяться в военные союзы и коалиции, которые не обязывают участников помогать друг другу во время войны, но дают другие бонусы, вроде права свободного передвижения по землям союзников. К слову, в Three Kingdoms дипломатические отношения между фракциями могут сильно меняться в зависимости от того, кто их возглавляет: прочный союз может разрушиться в одно мгновение, если лидер одной из сторон умер и ему на смену пришел наследник с противоположными взглядами на внешнюю политику.
Three Kingdoms выглядит очень многообещающим продолжением знаменитой серии: интересная и малознакомая эпоха, комплексная дипломатия, огромное количество прочих доработок. Разработчики не забыли даже про успешный спин-офф Total War: Warhammer, взяв из него идею с полководцами. Так что ждем марта следующего года и надеемся, что в реальности игра окажется ничуть не хуже, чем «на бумаге».
Читайте на нашем сайте:
Почему сейчас лучшее время попробовать PUBG: рассказ о крутых новых фишках игры.
Впечатления от «Бамблби», фильма, который обязан посмотреть каждый фанат «Трансформеров».