Total War: Three Kingdoms

После романа со вселенной Warhammer и сомнительного эксперимента с Thrones of Britannia, в Creative Assembly наконец-то готовят «настоящую» Total War. Three Kingdoms, как несложно догадаться по названию, посвящена эпохе Троецарствия, когда территория современного Китая была поделена между тремя царствами: У, Шу и Вэй. Около шестидесяти лет между ними шла кровавая гражданская война, которая закончилась полной победой… а вот кто победит и станет единственным правителем Китая, предстоит решать уже нам.

Как и раньше, в Total War: Three Kingdoms будет присутствовать два основных игровых режима — стратегический и тактический. В стратегическом у вас перед глазами вся карта древнего Китая: можно внимательно изучить, какие провинции контролируете вы, а какие находятся в руках у противников. Каждой из провинций можно управлять вручную или при помощи наместника, которому нужно лишь задать общую специализацию местной экономики. Проще говоря, сажаем ли мы здесь рис или призываем крестьян в армию.

На первый взгляд, все просто, но если копнуть глубже, начинаются многочисленные нюансы. Дело в том, что древнее китайское общество, особенно в той части, которая касалась чиновничьего аппарата и высокопоставленных военных, было построено исключительно на взяточничестве, кумовстве и подделке отчетности. Тут-то и начинается самое интересное: кого поставить во главе провинции Сычуань? Сяхоу Юань вроде честный и из знатного рода, но хозяйственник из него никудышный. А вот Чжан Ляо наоборот — хапуга, ворует все что плохо лежит, но зато у него десять лет голода в провинциях не было и народ нормы по рису сдает. Но если взять Чжан Ляо, тогда может обидится Юн Фэй, его заклятый враг, а Юн Фэй побратим Лю Бэя, а обижать Лю Бэя нельзя, на его конных отрядах держится вся северная граница… И далее примерно в том же духе.

Особенно весело становится, когда вся эта санта-барбара начинает перетекать в тактическую часть игры. Разработчики специально для Three Kingdoms придумали два режима прохождения сюжетной кампании: классический (с ним все понятно) и героический. В этом режиме все ключевые персонажи воюют на поле боя без сопровождения своих личных отрядов (обычно сильнейших на поле боя), а как в гонконгских боевиках — один против сотни. Выглядит это дико смешно: отряд конных всадников набегает на одинокого монаха с палкой и в следующее мгновение из огромной кипящей кучи уже вылетают седла, лошади, всадники.

Ну а полный ад начинается, когда на поле боя встречаются два таких джеки чана. Как только Сяхоу Юань окажется в непосредственной близости от Дун Чжо, на экране появится кнопка с понятной надписью: «ДУЭЛЬ». Если ее нажать, начнется, натурально, дуэль: сопровождающие юниты почтительно отойдут в сторону и герои схлестнутся вначале на лошадях, потом на мечах, затем перейдут в рукопашную и в конце победит тот, кто лучше прокачался в предыдущих боях.

Могут случаться и пикантные ситуации, когда в одном бою по разные стороны вдруг оказались два родных брата из какого-нибудь аристократического рода. Как они себя поведут в такой ситуации, предсказать невозможно. Разработчики уверяют, что внутри Three Kingdoms существует целая локальная социальная сеть, которая хранит кучу данных о каждом персонаже (из какой провинции, за кого воевал, кто родственники и т.п.), а также обсчитывает все взаимоотношения этого персонажа с другими: с кем дружит, кого не любит, к кому давние претензии, а с кем родовая вражда.

Three Kingdoms это все та же Total War: с развитием провинций, созданием гигантских армий и бесконечными придворными интригами. Теперь в качестве декораций выбран один из самых интересных исторических периодов человеческой истории: эпоха Троецарствия в древнем Китае. А для исторического колорита сюда еще добавлено бесконечное древнекитайское кумовство среди военных и чиновников, а также легендарные бойцы, которые выходят в одиночку против целой армии и раскидывают всех серпом для риса на цепи.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр