Total War: Arena

Total War: Arena — один из самых необычных экспериментов Creative Assembley. Хотя в целом проект имеет много общего с предыдущими Total War, «Арена» многое позаимствовала у сессионных онлайн-игр — от Dota 2 до World of Tanks. Так, поклонники «Доты» обнаружат, что на многих местных картах отчетливо просматриваются три классические тропинки, а любители танков обнаружат, что в «Арене» точно такая же система прогрессии и прокачки профиля.

Бои в Total War: Arena происходят следующим образом: на одной карте сталкиваются две команды игроков по десять человек. Каждый игрок управляет тремя отрядами юнитов, поэтому он должен обязательно координировать свои маневры с напарниками — в одиночку прорваться сквозь ряды неприятелей и захватить вражескую базу нереально. Поэтому, в отличие от других игр серии, в «Арене» чувствуешь себя не генералом, который повелевает легионами, а скорее винтиком военного механизма — простым командиром.

На первый взгляд игра выглядит намного проще и аркаднее других Total War — во многом из-за того, что игроку нужно следить за относительно небольшим количеством подчиненных. Но стоит сыграть пару матчей, как открывается такая прорва возможностей, что ни один, даже самый хардкорный фанат Total War не уйдет обиженным.

В «Арене» мало один раз ткнуть мышкой в армию противника и смотреть, как войска идут в атаку: у любого отряда есть несколько уникальных способностей, и хороший командир должен использовать их по полной программе. Драки в Total War: Arena длятся от силы минут десять, и скучать некогда — ситуация меняется чуть ли не каждую секунду.

По-настоящему игра раскрывается, если вы играете не со случайными союзниками и противниками, а с реальными друзьями. Вы можете договариваться о том, кто пойдет в атаку, кто останется в арьегарде, а кто тихонько прокрадется вот за тот холм и ударит по ничего не ожидающему врагу в последний момент, когда тот уже будет уверен в победе. Если в Total War вы всегда готовились к сражениям, рисуя их планы на бумажке — в «Арене» сможете делать то же самое, при помощи голосовой связи взяв на себя роль полководца, руководящего не только собственными войсками, но и действиями ваших союзников.

Важную роль играет выбор виртуального аватара игрока — героя, который будет представлять вас во время матча. Например, Александр Македонский — лучший военачальник для любителей кавалерии и агрессивной тактики на поле битвы, а знаменитый Юлий Цезарь больше понравится игрокам, которые в бою полагаются на катапульты и другую античную артиллерию. Выбор военачальника определяет, какие уникальные способности будут доступны юнитам и на чем они будут специализироваться.

За победы в матчах игрок зарабатывает опыт и виртуальную валюту, оба ресурса затем можно тратить на прокачку своего аватара и изучение новых технологий, которые открывают доступ к более крутым бойцам и экипировке для юнитов.

Уровни в «Арене» заслуживают отдельной похвалы: по меркам Total War они не столь огромны, но зато проработаны до мельчайших деталей и часто предоставляют игрокам возможность совершить какой-нибудь хитрый маневр.

Total War: Arena значительно сложнее многих современных онлайн-игр: ни в одной другой сессионке не приходится уделять столько внимания серьезной стратегии, как здесь. Аналогов у нее нет — ни в одной условно бесплатной игре на поле боя не сражается шесть тысяч солдат под началом двадцати командиров. Участники бета-теста воспринимают «Арену» крайне позитивно, а всем остальным осталось подождать буквально несколько месяцев, пока игра будет запущена в открытое тестирование.

Как поиграть: записаться на бета-тестирование можно здесь.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр