Компания Ubisoft все чаще обращается к теме кооперативных игр. В конце 2015 года вышла Rainbow Six: Siege, весной 2016 года — The Division, в этом месяце появится For Honor. А с 3 по 6 февраля издатель устроил закрытое тестирование еще одной новинки, рассчитанной на компанию, — Ghost Recon: Wildlands. Мы провели в боях немало времени и готовы поделиться впечатлениями.
Ghost Recon: Wildlands — кооперативный стелс-шутер о борьбе США с наркокартелем в Боливии. По сюжету американское правительство отправляет в Боливию элитный отряд специального назначения, чтобы выяснить, кто среди местных чиновников втайне поддерживает картель.
Играть в Wildlands можно в нескольких режимах. Лучше всего — с друзьями, группой из четырех человек. Если стольких союзников нет, идите втроем или даже вдвоем: так вы будете знать наверняка, что напарники не подведут. Хотя встроенная система поиска позволяет быстро собрать отряд из случайных игроков, а при желании можно отправиться на задание даже в компании ботов, лучше так не делать. Дело в том, что в Wildlands самое интересное — стелс (не зря отряд назвали «Призраками»), а для успешного стелса важны слаженные действия. Среди случайных помощников всегда отыщется какой-нибудь любитель пошуметь, а боты неуклюжи и моментально попадаются на глаза врагам, после чего начинается пальба. Конечно, для координации действий есть голосовой чат, а интеллект ботов могут исправить в финальной версии игры, но повторимся — без друзей Wildlands, скорее всего, вас разочарует.
Как ни странно, по устройству игра напоминает не The Division от той же Ubisoft, а Metal Gear Solid V с элементами Far Cry и GTA Online. Пользователей ждет огромный открытый мир, перемещаться по которому можно на хоть на автомобилях, мотоциклах и тракторах, хоть на вертолетах и самолетах. Всего в Wildlands 21 регион: в бета-тесте был доступен только один, но его размеров хватало, чтобы полетать.
О Metal Gear Solid V напомнит и схема действий в миссиях: путешествие до вражеской базы, разведка и выполнение задачи. Любители взрывов, конечно, могут пропустить второй этап и влететь на вражескую базу на джипе, расстреливая все живое из окна автомобиля, однако такой стиль прохождения быстро надоедает. Кроме того, на высоких уровнях сложности открытое столкновение быстро заканчивается смертью команды, а потому даже хорошо вооруженной группе будет нелегко справиться с огромной базой картеля, где охранники чуть что поднимают тревогу и вызывают подкрепление.
Тихие операции проходят чуть разнообразнее. Для них в арсенале игроков предусмотрены летающий дрон, бинокль, глушители и очки ночного видения. Есть и возможность быстро отдавать команды напарникам. Например, отметить нескольких врагов, а затем отдать сигнал о синхронном выстреле. Всему отряду необязательно лезть на передовую: например, если рельеф местности позволяет, двое снайперов остаются на вершине горы, а другая двойка под их прикрытием осторожно зачищает владения бандитов.
Больше всего вопросов вызывают сами миссии. В бете игрокам предлагали угнать вертолет, машину, допросить вражеского командира и устранить членов картеля, однако выглядят эти задания практически одинаково: добраться до базы, пометить врагов, зачистить локацию, отправиться на следующее задание. В редких случаях предлагается догнать и уничтожить вражеский транспорт, однако и эти миссии похожи друг на друга. Даже чередуя стили прохождения, в Wildlands быстро начинаешь скучать: возможно, в дальнейшем хотя бы сюжетные миссии станут интереснее и разнообразнее.
Героев можно прокачивать, однако для этого необходимо исследовать окружающий мир и собирать ресурсы. Тратить их предлагается на улучшение физических показателей персонажа, прокачку дрона, доступ к новым видам взрывчатки, совершенствование оружия, а также специальную ветку умений, позволяющих получать помощь от местного населения. Новые обвесы для оружия и одежду тоже просто так не получить: необходимо заниматься сбором различных предметов по всей карте.
В целом Ghost Recon пока кажется сборником хороших идей, которому недостает ярких особенностей. В той же GTA Online ограбления сильнее мотивировали команду делиться по ролям, и разных вариантов было больше: кому-то приходилось маскироваться, кому-то — плавать под водой. Тут такого разнообразия ситуаций нет. Не хватает игре и антуражности — боливийские просторы выглядят очень однообразно по сравнению с заснеженным и детально проработанным Нью-Йорком из The Division. Говорить о сюжете рано, но он пока не обнадеживает: герои в роликах ведут себя и разговаривают чересчур серьезно и напыщенно. Наконец, бесконечный поиск предметов может быстро надоесть, однако без этого нельзя будет открывать новое оружие и способности.
Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands — большая и достаточно богатая на возможности игра, в которой без друзей — никуда, а развлечения приходится искать самостоятельно. Хочется верить, что в финальной версии задания будут разнообразнее, и даже одиночки смогут провести время в игре весело.