В любой популярной RTS наподобие StarCraft или Command & Conquer: Red Alert обязательно найдется миссия, посвященная защите базы, когда игрок должен выстраивать оборону и отбиваться от неприятелей определенное время. Авторы They Are Billions, видимо, настолько прониклись подобными миссиями, что решили сделать целую игру, где необходимо защищаться от бесчисленных врагов. И она получилась просто отличной.
They Are Billions рассказывает о войне людей и зомби и по геймплею чем-то напоминает «Казаков», вышеупомянутый StarCraft, игры в жанре Tower Defense и даже симуляторы выживания. Первым делом игрок задает параметры будущего матча: выбирает тип карты, количество врагов и срок, в течение которого нужно защищать базу, чтобы победить. Стандартный сценарий — держать оборону ровно сто дней. В этом случае одна игровая сессия продлится часа три.
На старте у игрока есть лишь главное здание и горстка рейнджеров, которых следует использовать для исследования окрестностей. Первые тридцать игровых дней — самые важные: именно на этом этапе закладываются основы грядущей победы.
Все без исключения виды ресурсов играют важную роль в They Are Billions. Без золота ничего не купить, дерево пригодится для строительства домов и простейших оборонных конструкций, камень нужен для постройки более крепких защитных сооружений, энергия — для их нормального функционирования, а железо и нефть понадобятся для найма элитных юнитов. Кроме того, нельзя забывать про еду и рабочих, которые в They Are Billions тоже считаются ресурсом.
Поначалу игрок управляет относительно небольшой базой: пара десятков палаток для рабочих, несколько шахт, лесопилок, мельниц (они производят энергию), лачуги рыбаков и казармы для юнитов. Ничего серьезного. Но проходит время, и поселение разрастается до неузнаваемости: ближе к концу игровой сессии под началом пользователя находятся сотни коттеджей с рабочими, десятки ферм, огромные фабрики и электростанции. О будущих внушительных размерах базы следует задуматься уже в первые минуты игры и проектировать ее планировку так, чтобы все здания уместились рядом друг с другом.
Поселение всегда окружено ордами зомби, поэтому нужно периодически отправлять юнитов на небольшие вылазки с целью зачистить ближайшие территории. Таким образом игрок откроет доступ к другим ресурсам и получит свободное пространство для строительства новых построек. К слову, зачищать окрестности лучше всего с помощью тех же рейнджеров: солдаты, вооруженные луками, не создают шума и не привлекают оживших мертвецов.
Главную угрозу в They Are Billions представляют не зомби, бродящие за стенами колонии, а отряды инфицированных, которые с периодичностью раз в несколько недель нападают на базу. Постепенно волны врагов становятся все многочисленнее и опаснее. Появляются новые виды зараженных: толстяки, которые выдерживают больше урона, проворные вурдалаки и даже летающие твари. В какой-то момент на поселение обрушиваются в буквальном смысле десятки тысяч зомби. Самое страшное — достаточно, чтобы один мертвяк прорвался через оборону, и колония будет обречена: зомби могут заражать постройки игрока, превращая рабочих в новых инфицированных.
Остановить орду нежити можно множеством способов: это, например, оборонные башни с установленными баллистами, тесла-вышки, уничтожающие зомби разрядами электричества, солдаты, вооруженные огнеметами, снайперы с крупнокалиберными винтовками и даже боевые роботы. Фишка в том, что дожить до наиболее крутых юнитов — непростая задача: придется сыграть множество пробных матчей, чтобы понять, каким образом лучше всего развивать поселение и как быстрее всего открыть элитных бойцов. Тем не менее, даже неудачные игровые сессии дарят массу позитивных эмоций: настолько интересно здесь заниматься менеджментом базы и сражаться с легионами зла.
They Are Billions — лучшая инди-стратегия со времен Factorio. Даже после жесткого поражения здесь хочется сразу же запустить новый матч и снова попытаться победить. Это комплексная RTS, где нужно управлять огромным поселением, и в то же время хардкорная игра на выживание, где твой враг — сотня тысяч голодных мертвяков. Финальную версию обещают выпустить весной 2018-го: авторы обещают, что добавят в нее полноценную сюжетную кампанию. Когда это случится, мы обязательно вернемся к They Are Billions еще раз.