The Last Guardian

Японский геймдизайнер Фумито Уэда знаменит тем, что неспешно разрабатывает новинки, однако его приключенческие экшены стабильно получаются очень красивыми, а их героям хочется сопереживать. Созданные командой Уэды игры Ico и Shadow of the Colossus запоминаются вниманием к деталям, экспериментами с игровыми механиками, а главное — уникальной атмосферой и визуальным дизайном. Судя по всему, такой же будет и находящаяся в разработке The Last Guardian, в которую мы сыграли на Е3. Ее делали очень долго, целых девять лет, но результат, кажется, не разочарует фанатов, хотя за прошедшие годы новинка успела сменить платформу, а сам Уэда покинул студию и трудится над проектом удаленно.

Главный герой The Last Guardian — безымянный мальчик, который просыпается в недрах каких-то древних руин в компании с Трико, гигантским плотоядным крылатым зверем. Чудище приковано к полу огромной цепью, ранено и явно сильно проголодалось. А еще это, судя по повадкам, скорее детеныш, чем взрослый монстр, поэтому герою всё же удается установить с ним контакт. Накормив Трико, вынув застрявшие у него в шкуре копья и сняв с шеи цепь, мальчик вместе с новым другом отправляется на поиски выхода из руин. Тут, собственно, и начинается The Last Guardian.

Одна из ключевых тем — взаимодействие между мальчиком и Трико. У зверя сломаны крылья, поэтому летать он не способен, но вполне в силах помочь герою забраться на какой-нибудь высокий уступ. Кроме того, Трико умеет стрелять молнией, куда ему укажет парнишка. В выставочной демо-версии эта способность использовалась только для разрушения некоторых преград, но, возможно, в будущем у нее будут и другие применения.

Каждая комната в The Last Guardian — небольшая головоломка, для решения которой необходимо правильно распорядиться умениями персонажей. Загадки в целом отлично задуманы и вписаны в окружение, но иногда бывают чуточку неочевидными. Например, в самом начале необходимо разрушить одну из стен, но она настолько хорошо спрятана, что отыскать ее быстро наверняка удастся не всем.

Но The Last Guardian покоряет с первого взгляда не головоломками, а живыми и симпатичными персонажами. Как всегда бывает в проектах Уэды, игра не тратит много времени на слова, но всё равно умудряется установить между игроком и героями эмоциональную связь. Особенно хорошо удался Трико, за которым можно наблюдать бесконечно. Он абсолютно живой, и каждое его движение, каждая ужимка лишь сильнее в этом убеждают. Некоторые считают, что в кино взрослый актер никогда не сможет переиграть ребенка или животное из-за их непосредственности, и Трико — именно такой случай. По уровню привязанности к персонажу после всего получаса игры он легко даст фору герою любой высокобюджетной ролевой игре.

Никуда не делся и фирменный визуальный стиль Team Ico. Мир The Last Guardian — огромные руины в призрачной дымке, сквозь которую пробиваются солнечные лучи. С первого же взгляда сразу же становится абсолютно ясно, кто ее разработал, потому что точно так же, но с поправкой на технические ограничения PlayStation 2, выглядели предыдущие две игры студии. И это отлично — такой работы со светом, такого умения сделать картинку одновременно немного гнетущей и завораживающей, все равно нет больше ни у кого.

На Е3 журналистам показывали только самое начало игры, фактически — лишь вводную часть. Но уже по этой получасовой демонстрации понятно, что те игроки, которые столько лет не теряли веры в The Last Guardian, скорее всего были правы. Игра замечательно смотрится и обладает всеми достоинствами, благодаря которым Shadow of the Colossus и Ico стали культовыми. Осталось дождаться релиза.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр