На главной европейской игровой выставке Gamescom, которая из места, где объявляют громкие анонсы и показывают крутые эксклюзивы, превратилась в такой локальный немецкий «Игромир», для прессы было мало интересного. Это, впрочем, не касается компании Bethesda, которая по-прежнему возит на кельнскую выставку свои главные игры. The Evil Within 2 — продолжение нашумевшего хоррора 2014 года от создателя Resident Evil Синдзи Миками. В сиквеле, впрочем, Миками уже выступает только в роли продюсера, но от этого игра не стала хуже.
Действие игры происходит спустя три года после завершения первой части. Главный герой — полицейский Себастьян Кастелланос — так и не смог довести до конца расследование о зловещей корпорации «Мебиус», специалисты которой изобрели хитроумное устройство, переносящее разум человека в некое «альтернативное измерение». Это самое измерение по всем законам жанра оказывается очередным филиалом Ада, откуда в наш мир моментально полезли всевозможные черти, демоны и суккубы.
В оригинальной The Evil Within Себастьян так и не смог добиться правды, потерял семью, завоевал у коллег репутацию психа, был уволен из полиции и теперь, спустя три года, находится в крутом пике многомесячного запоя. И вот внезапно на главного героя выходит его старая напарница Джули и сообщает, что «Мебиус» все еще продолжает свои зловещие эксперименты, а маленькая дочь Себастьяна, Лили, которую все считали погибшей, судя по всему жива и находится в одном из альтернативных измерений.
Игра начинается так же, как и первая часть — в духе классического шизоидного хоррора старой школы. Под заунывный саундтрек главный герой бредет по темным коридорам, повсюду слышатся жуткие шорохи, из-за углов то и дело выглядывают зловещие тени, а за спиной в самые неожиданные моменты внезапно начинают жутко верещать невидимые бабайки. Периодически на Себастьяна накатывают приступы резкой головной боли, вселенная начинает кружиться перед глазами, а безобидное зеркало на прикроватном столике вдруг оказывается порталом в параллельную реальность.
Однако вскоре аттракцион про «комнату страха» неожиданно заканчивается и оказывается, что The Evil Within 2 это не просто камерный ужастик, а игра в модном и прогрессивном жанре «выживание в открытом мире» в духе какого-нибудь DayZ. Выйдя из очередного портала из параллельного мира, оказавшись в душном сарае и выломав ногой дверь, мы обнаруживаем вместо коридоров огромную карту небольшого провинциального городка, под завязку набитого ожившими мертвецами, демонами, сайд-квестам и тайниками с патронами и лечебными травами.
The Evil Within 2 буквально выпрыгивает и штанов, пытаясь показать свою всамделишную нелинейность. В арсенале главного героя появился специальный «коммуникатор» — такая паранормальная рация, которую можно настроить на определенную частоту, слушать потусторонние голоса и пытаться найти источник их происхождения на карте. Сигнал коммуникатора ведет в определенные точки на карте, но чтобы добраться до чего-нибудь интересного, вовсе не обязательно ломиться напрямик, наоборот — игра всячески предостерегает от таких действий.
Город кишит всевозможной нечистью — от довольно неповоротливых зомби до жутких и шустрых демонов с циркулярными пилами вместо кистей рук. Благодаря открытому миру лучшая тактика борьбы с адскими силами… убегать и прятаться. В игре предусмотрено три вида сложности, но даже на самом простом (который, между прочим, рекомендует выбирать сам Синдзи Миками) пара ходячих мертвецов уже представляет серьезную проблему. Большой охотничий нож оставляет на телах зомби лишь царапины, прямой выстрел из револьвера в голову далеко не всегда означает мгновенную смерть, к тому же патронов очень мало. Случайно найденная обойма — настоящий клад, а любой выстрел мимо цели –трагедия. Короче, все как в современных онлайновых «выживачах».
Чтобы выжить дольше пары минут, нужно отсиживаться по кустам, бежать, если вас заметили, стараться нападать со спины и бить гадов точно в голову. Поскольку патронов, аптечек и прочих полезных вещей постоянно не хватает, перед серьезным боем нужно основательно запастись ресурсами. Шаря по помойкам, грабя чужие дома и обыскивая трупы, вы сможете найти всевозможную мелочь — от целебных растений до пригоршни болтов с гайками. Все это пригодится для изготовления аптечек или апгрейда оружия.
Как и в первой части, у каждого поверженного зомби можно забрать самый главный ресурс — зеленый гель, который тратится на прокачку навыков персонажа. Дерево развития умений делится на пять основных параметров: здоровье, скрытность, боевые навыки, умение быстро восстанавливать силы и общую физическую форму. Всякий раз, добыв дефицитного геля, игрок встает перед дилеммой — куда его потратить? Прокачать рукопашный бой, чтобы смело выходить на зомби с одним ножом или же вложиться в выносливость, чтобы в случае чего отважно слинять в кусты? В зависимости от манеры игры Себастьян в итоге станет либо мастером скрытного боя, либо неостановимой машиной для убийств, обвешанной со всех сторон дробовиками и винтовками.
За час игры в The Evil Within 2 сложно сделать даже предварительные выводы. С одной стороны, сиквел — достойный приемник первой части. Здесь по-прежнему жутковато: вас ежеминутно будут пугать зловещими вздохами за спиной и странными тенями за углом, а в самый неожиданный момент прямо из ближайшего шкафа выпрыгнет демон с метровыми когтями и содранной кожей. С другой стороны, большая часть геймплея второй части это суровый «выживач» в духе популярных современных онлайновых игр «про зомби» с открытым миром: сбор ресурсов, крафт и бесконечные прятки по кустам и канавам. Что из всего этого получится — узнаем уже в октябре.