Teardown — разрушай с умом

Разрушаемость окружения давно есть в видеоиграх. Ещё в двумерных Battle City и Worms можно было уничтожить чуть ли не всю игровую карту. В больших трёхмерных играх с ней было сложнее — трендом она стала только в конце 2000-х. Красочные разрушения зданий превратились в главную рекламу Red Faction: Guerrilla, Battlefield: Bad Company и Mercenaries 2. И в те же времена вскрылась главная проблема этой фичи: её безумно сложно увязать с геймплеем.

Во многих играх разрушаемость делают только ради самой разрушаемости: создают самый обычный экшен, но дают разрушить пару каких-нибудь домиков на локации. В высокобюджетных проектах порой с помощью хлипких стен и пробиваемых полов вводят чуть больше тактики в сражения. Но в таких играх разрушаемость крайне ограничена: в какой-нибудь Rainbow Six Siege нельзя уничтожить всё здание, где проходит перестрелка. В инди-секторе ситуация получше: Minecraft сумел подружить эту механику с выживачами. Но даже тут разрушения не столь важны: больше ценится возможность что-то построить.

И вот из раннего доступа вышла Teardown, которая выжимает из разрушаемости чуть ли не самый максимум. Больше нет ни одной другой игры, которая бы настолько хорошо использовала концепцию разрушаемости.

Воксель — всему голова

В самой-самой основе Teardown то, что в ней всё окружение состоит из вокселей — трёхмерных аналогов пикселей. Подобное для индустрии не в новинку, но раньше целиком воксельные игры настолько сильно нагружали железо, что разработчики могли создавать только крохотные локации. Авторы Teardown сумели оптимизировать такую графику — во многом потому, что подобрали оптимальный размер вокселя. Он не большой, но и не слишком маленький: где-то размером с нос местных персонажей-обычных людей.

Игра всё равно столь же требовательна к ПК, как недавние AAA-проекты, а во время особо мощных взрывов FPS постоянно проседает. Зато большую часть времени она работает стабильно, а игровые карты огромны: пятиэтажный торговый центр с парковкой, небольшой скандинавский городок, тропический остров, многоуровневая тайная база.

Неразрушаемых объектов почти нет: нельзя уничтожить только саму поверхность карты (что не касается травы, тонкого слоя земли, льда, снега, асфальта и всего такого прочего), скалы и пару стен. Всё остальное можно прострелить, взорвать и разломать. В зависимости от урона поверхности либо испаряются, либо разламываются на кусочки, которые будут мешать проехать на транспорте из-за простенькой физической модели. Многие вещи в игре состоят из нескольких слоёв: например, за штукатуркой — каменная стена, а в бетонном блоке — железные штыри. Разные материалы реагируют на разрушения по-разному: нельзя разбить железный сейф кувалдой, а деревянная стена отлично горит.

Только не ждите, что абсолютно всё будет работать хотя бы приблизительно как в жизни. Авторы сознательно не допускают, чтобы здания с какого-то момента рушились под собственным весом. Нормальная ситуация, когда разбил основание башни — а она продолжает стоять на половинке одного кирпичика. Просто даже в Teardown «честная» физика была бы слишком непредсказуемой и только вредила бы геймплею.

При этом Teardown действительно красива. Разработчики использовали освещение, в чём-то схожее со знаменитым RTX, отчего оно корректно реагирует на любые разрушения. Благодаря ему игра выглядит достаточно реалистично, как взгляд изнутри на какой-то настоящий качественный макет. Погодные эффекты и дым с огнём выглядят великолепно. Заснеженная ночь во время местного Рождества одним своим видом создаёт немного праздничное настроение даже посреди мая.

Угнать за 60 секунд в стиле Майкла Бэя

В Teardown предстоит играть за человека, который из-за долгов своей фирмы вынужден заниматься разными не очень легальными делами. Во время каждого нового заказа нас забрасывают на одну крупную локацию и поручают одну большую задачу. И спустя несколько таких миссий понимаешь, что это — игра-головоломка про ограбления.

Совсем небольшая часть заданий — просто разрушить какое-то здание. Каких-то особых затей для этого не требуется, поэтому такие миссии нужны скорее для того, чтобы научить самым основам в начале прохождения, а потом разнообразить игру. В большинстве заказов нужно что-то украсть — почти каждый раз нужная вещь прицеплена проводом к сигнализации. Как только рвётся провод, включается тревога — нет другого способа украсть вещь. Сигнализацию нельзя целиком выдолбить из вещей, к которым она присоединена — иначе тревога.

Как только прогремела сигнализация, есть всего минута, чтобы собрать все нужные вещи и сесть в транспорт для побега. За шестьдесят секунд не получится просто так пробежать от одного предмета до нескольких других, а затем сбежать — если всё на локации оставить, как есть. Потому до самого ограбления можно сколько угодно времени выправлять местность под себя: ломать всё, что мешает. Но просто так рушить каждый встреченный дом тоже не выйдет: не хватит ресурсов, да к тому же когда бездумно уничтожаешь здания, далеко не всегда получается что-то оптимальное. Хотя есть один слот сохранения, не все ошибки получится исправить. Нужно подходить с умом к разрушениям — и в этом главная прелесть игры. Постоянно представляешь возможный маршрут, прикидываешь, к примеру, где нужно проделать дыру, чтобы побыстрее выскочить из здания.

В самом начале кампании на руках только три инструмента: кувалда, бесконечный баллончик с жёлтой краской и столь же вечный огнетушитель. По ходу игры выдают новое оборудование: связки динамита, гранатомёт, проделывающий издалека большие дыры, деревянные планки, чтобы делать мостики и прибивать друг к другу предметы — и прочее. Количество зарядов для инструментов, которые можно взять с собой на миссию, ограничено — его можно увеличить, если в хабе между заданиями потратиться на улучшения. Деньги можно заработать во время заказов: искать раскиданные по локациям предметы, которые тут же, как только их возьмёшь, конвертируются в наличные.

Не все вещи одинаково хороши. Снайперская винтовка полезна лишь в паре ситуаций, зато дробовик — почти что самый универсальный инструмент в игре. Но чуть ли не самым важным оказывается именно баллончик с краской: лучше всего рисовать линии по оптимальным маршрутам, чтобы в спешке не завернуть куда-то не туда.

На каждом задании есть целая куча транспорта: от лодок до танков. Их просто необходимо активно использовать. Катера и спортивные автомобили нужны для того, чтобы максимально быстро преодолевать расстояние между нужными предметами. Чтобы транспорт не завяз, придется выравнивать потенциальные дороги. Землеройные машины вроде экскаваторов и бульдозеров — одни из лучших инструментов для разрушений. Только техника в Teardown несколько неповоротлива — поначалу раздражает, но потом привыкаешь к её физике. В конце концов машинами можно просто въезжать в здания, чтобы поскорее их развалить. Автомобили тогда быстро ломаются. Нереалистично, когда из-за простого столкновения со стеной кузов не гнётся, а крошится — но если б в этом моменте игра была реалистичней, ушёл бы всякий челленж.

Благодаря разрушаемости и доступным инструментам нет какого-то одного сценария выполнения миссии — постоянно экспериментируешь. Ситуация для примера: есть глубокая река, мостов поблизости нет, а плыть — слишком долго. Можно построить импровизированный мост из разрушенных кусков заборов. Другой вариант — долго и упорно выстраивать мостик из планок со своего инвентаря. Но никто не запрещает не заморачиваться, утопить в реке два грузовика, а затем наспех настелить пару досок поверх них. Из подобных вещей состоит вся Teardown.

Геймплей очень увлекательный — хотя есть момент, когда спустя примерно пару часов начинаешь слегка скучать. Дело в том, что локации в игре часто повторяются: практически нет ни одного места в игре, которое использовали только для одного-двух заданий. В то же время миссии с ограблениями начинают со временем казаться довольно схожими. Постоянно меняются условия: то нужно угонять машины, то красть тяжеленные неповоротливые сейфы — но суть всё та же. Впрочем, если вам происходящее покажется слегка нудным — просто чуть-чуть подождите.

Дело в том, что первые локации и задания — самые неинтересные. Потом пойдут более интересные места — в них тоже делают по нескольку миссий, но они куда меньше надоедают. Старые самые локации поменяются практически до полной неузнаваемости: тот же местный завод превратится в парк аттракционов. Миссии станут гораздо сложнее и разнообразнее: то нужно будет за всего за две минуты разрушить огромный фудкорт, то взломать терминалы, скрываясь от неуничтожимого вертолёта, поливающего вас огнём.

И когда вам спустя десять часов покажется, что игра круто закончилась — появится надпись «Part 2». И это лучшая часть Teardown — не менее длинная по продолжительности, чем первая. Нет ни одного проходного задания. Локации кардинально отличаются друг от друга. Постоянно меняются условия. В один момент придётся беречься от торнадо. В другой ситуации у вас отбирают почти все инструменты — приходится собирать их по острову и беречь каждый заряд. В третьей миссии будет стелс с боевыми роботами. Во второй половине игры всегда любопытно, что же ещё придумают разработчики.

Ну а если вам и двадцатичасовой кампании будет мало, всегда есть режим песочницы и моды. Из-за активного комьюнити тут уже можно резать небоскрёбы одним взмахом магической катаны, сжигать мегаполисы молниями и взрывать ядерные бомбы.

В шаге от культового статуса

Teardown великолепна и остроумна в своём походе к разрушаемости, второй такой игры не существует. Но до того, чтобы её безоговорочно ставили в топы лучших игр в истории ей всё-таки не хватает пары вещей.

Разработчики подумывают сделать мультиплеер — однако из-за того, насколько сильно игра завязана на физике, они пока не понимают, как его лучше реализовать. Есть моды, которые позволяют играть с другом — но это слишком большой костыль, чтобы им многие могли пользоваться. А мультиплеер крайне важен для того, чтобы игра завирусилась — хотя бы тем, что он делает реиграбельность бесконечной. Вспомним пример Minecraft: кажется, она не превратилась бы в одну из самых популярных игр в истории, не будь в ней мультиплеера.

Обидно, что сюжет в Teardown можно пропустить — и практически ничего от этого не потерять. На локациях никого нет, даже главный герой, когда он садится в транспорт, никак не обозначается — потому весь сюжет подают через письма на компьютере и выпуски новостей. Пару раз бывает забавно, когда, например, в новостях объявляют, что пирс, который вы уничтожили, на самом деле не существовал, а те, кто его видел — сталкивались с потусторонним. Но такого мало. В основном по телевизору скучно рассказывают, как же недовольна жертва ваших разрушений. В письмах слегка интересно, как главного героя постоянно натравливают друг на друга одни и те же богачи — но чего-то хоть немного более продуманного в этих сообщениях нет. Та же Nintendo обычно делает очень минималистичные истории — но за счёт юмора и милой чудаковатости героев они делают игру только лучше. В Teardown в районе сюжета ощущается неприятная пустота.

Что ещё более печально, у Teardown нет какой-то своей эстетики. Она красива — но это самые обычные локации из жизни. Авторы даже не пытались сделать картинку с большей выдумкой: если глянуть на любой скриншот игры, не зная про её особенности, она вообще покажется каким-то более реалистичным клоном Minecraft. Нет ни одного отдельного яркого образа, с которым ее можно было бы ассоциировать. Вот, к примеру, в Portal был крутой и необычный геймплей — но все вспоминают вместе с ним ГЛАДОС, куб-компаньона или торт, который, как все знают, ложь. Mirror’s Edge в своё время всех поражала паркуром от первого лица — но не хуже запомнилась главная героиня и минималистичный дизайн города. В Teardown ничего подобного нет, отчего даже пару раз за игру можно поймать себя на мысли о некоторой бессмыслице происходящего.

Teardown можно охарактеризовать довольно просто — это игра с самой крутой и интересной разрушаемостью окружения в истории. Эта механика настолько остроумно используется, что скорее всего породит немало подражателей и попадёт в учебники по геймдизайну. Teardown — один из главных проектов последних лет, но вряд ли её будут называть лучшей игрой 2022 года: для этого ей сильно не хватает запоминающейся эстетики.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra