Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin — Nioh с кактуарами, но не совсем

Ролевой экшен Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin был анонсирован летом 2021 года и тут же собрал урожай мемов в соцсетях. Cлишком уж обыденно выглядел стриженный по-военному главный герой в футболке и джинсах и слишком уж однообразно он рычал «Хаос должен умереть!». Эксклюзивное демо для PS5 стало доступно почти сразу же — благодаря ему мы убедились, что с привычными для Final Fantasy огненными шарами и кактуарами теперь и впрямь предстоит сражаться примерно как в Dark Souls или в Nioh. В сентябре 2021-го Square Enix пригласила нас посмотреть на Stranger of Paradise еще раз — пробежаться по новому региону, куда судьба забросит главного героя и его спутников.

C Nioh новинку объединяет не только жанр — ею занимаются те же разработчики из Team Ninja. Еще по первому демо стало понятно, что герои не станут долго расхаживать в обычной одежде — из побежденных врагов вываливаются охапками кирасы, наплечники, плащи и перчатки (а также, само собой, разноуровневое оружие), чтобы командир отряда Джек и двое его друзей могли лучше соответствовать фэнтезийному миру вокруг. Откуда явилась вся гоп-компания и почему Джек настолько одержим борьбой с Хаосом, еще предстоит узнать. Stranger of Paradise вполне может оказаться историей о попаданцах, хотя напрямую авторы этого пока не заявляли. По их словам, герои — «чужаки в раю», а сама история — попытка переосмыслить завязку самой первой Final Fantasy (четверо пришедших бог весть откуда Воина Света спасают фэнтезийный мир от злодея Гарланда). Одно ясно наверняка — рыцарь Гарланд из первого демо вовсе и не рыцарь Гарланд, а будущий союзник Джека, девушка Неон (перед демо журналистам прокрутили ролик, показывающий эту трансформацию). Свежий трейлер добавил интриги — рыцарь в доспехах Гарланда и с голосом Джека (лицо, впрочем, закрыто шлемом) рассказывает, что его зовут Джек Гарланд.

Исследование мира очень похоже на то, что обычно предлагают «соулслайки», — герои оказываются на компактной локации и идут к цели, попутно открывая для себя обходные пути и шорткаты, ускоряющие пробежку по уровню. Скорее всего, все локации будут объединены переходами в один большой мир, но пока в демоверсиях представлены только отдельные достопримечательности — часовня Хаоса (она была в первом демо) и экзотический лес. Лес устроен наподобие паззла — специальные переключатели позволяют запустить дождь, который открывает путь в одни уголки уровня, но закрывает дорогу к другим. Сам по себе уровень невелик, но из-за того, что карта не отображается, а все деревья с лианами очень похожи друг на друга, в нем легко заплутать.

Когда дело доходит до боев, в схватку вступает как сам Джек (им управляет игрок), так и двое его напарников. За них отвечает ИИ, и напрямую влиять на их действия пока почти не разрешают — в демо для прессы можно было разве что отдать им приказ «усилить натиск». В отличие от той же Nioh, в Stranger of Paradise нет ни «стоек», ни шкалы выносливости (которая бы запрещала, например, выполнить десять уворотов подряд), зато есть нечто вроде шкалы «энергетического щита». Щит тратится, например, на поглощение чужих атак (в игре прием назывется Soul Shield) и со временем восстанавливается, но если враг успеет уничтожить его раньше (например, несколько раз быстро попав по герою), персонаж останется крайне уязвим к любым атакам. В свою очередь, у врагов тоже есть энергетические щиты, и если их уничтожить, удастся провести зрелищный добивающий удар. В случае поражения команда возрождается на ближайшем сейвпойнте.

В отличие от Dark Souls, в Stranger of Paradise предусмотрена градация сложности — на «легком режиме» большинство рядовых врагов гибнут, едва попадешь по ним тем заклинанием или приемом, к которому они уязвимы (грифоны, например, очень не любят копья). А вот «нормальный» режим сложности уже больше похож на типичный «соулслайк» — особенно когда Джек сталкивается с боссом джунглей и тот оказывается еще стремительней Гарланда из первого демо.

Но, по правде говоря, Stranger of Paradise постоянно искушает игрока включить легкий уровень сложности — просто из-за того, что тут по-прежнему довольно тяжело отличить врагов от фона. А еще тут все так же неудобно быть магом. Сам класс есть (и открывает дорогу к трем другим классам, хорошо знакомым фанатам Final Fantasy), но кастовать заклинания нужно с помощью меню-круга, и очень легко в пылу боя вместо огненного заклинания случайно выбрать водное. Зато очень весело быть драгуном — в Final Fantasy это означает, что у персонажа есть прием, позволяющий ему подпрыгнуть с копьем и обрушиться на врага сверху.

Одновременно Джек может переключаться между двумя классами (есть целая система комбинаций клавиш, к которым нужно привязывать различные особые приемы), причем часть изучаемых навыков могут использовать все классы. У каждого класса свой стиль ведения боя (скажем, и копейщики, и драгуны используют копья, но особые приемы у них разные), и экипировку нужно выбирать под класс (игра позволяет сохранить «лодаут», чтобы не менять всякий раз снаряжение вручную). В какой-то момент даже голова идет кругом от всего, что можно поменять и переназначить — мне, по правде говоря, больше приятен подход слешеров вроде Devil May Cry с их уже готовыми мувлистами.

Stranger of Paradise сложно назвать усладой для глаз — это все еще не особо красивая игра (читай — страшная), но драться в ней весело. Главные герои по-прежнему очень любят обмениваться загадочными и в то же время малозначащими фразами, возможностей для контроля напарников все еще очень мало, но вот сюрприз — если кактуар ведет себя, словно враг из Dark Souls, почему-то не хочется бросать охотиться на него. И тут даже отсутствие нормальной мини-карты не остановит — возможно, потому что в семействе Final Fantasy давно не хватало толковых экшенов. Stranger of Paradise обещают выпустить 18 марта 2022 года. А если у вас есть PS5 или Xbox Series XS, вы можете и сами попробовать игру уже сейчас — второе демо выложили в сеть 1 октября.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: