StarCraft 2: Legacy of the Void

До выхода StarCraft 2: Legacy of the Void осталось меньше месяца, но уже сейчас все желающие могут поиграть в мультиплеер (наши впечатления о нем ищите тут) и даже пройти первые три миссии пролога и увидеть своими глазами, как Зератул находит убежище тал’даримов, возродивших древнего зел-нага Амуна. В кампании протоссов будет около 25 миссий, а главным героем большинства миссий станет Артанис (иерарх протоссов, ученик Зератула и Тассадара).

У Артаниса, как и у главных героев двух первых частей игры, есть собственный корабль, играющий роль военной базы, примерно с таким же набором сотрудников — инженер, ученый, помощник. Время от времени на корабле могут появляться и другие персонажи, с которыми можно будет обсуждать дела и планировать миссии. Основная цель кампании — разгромить Амуна и отвоевать родную планету протоссов, Айур.

Вкратце это примерно все, что еще недавно было известно про Legacy of the Void. Но на этой неделе Blizzard пригласили меня в офис и дали пройти четыре миссии — две из самого начала новой кампании и две из середины — параллельно отвечая на вопросы.

Кампания протоссов более линейна, чем кампании терранов и зергов. В частности, здесь не нужно выбирать, какой стороне помочь в локальном конфликте: все, что можно изменить — порядок прохождения миссий. Это сделано для того, чтобы избежать противоречия между официальной историей и выбором игрока. Тот, кто играл в Wings of Liberty, должен помнить, как однажды нужно было решить, кого поддержать — Нову или Тоша. Вне зависимости от вашего решения в следующей кампании — Heart of the Swarm — Нова заявляет, что вы пошли против нее. В Legacy of the Void разработчики обещают не допускать подобных ляпов.

Получение новых технологий и развитие войск в Legacy of the Void также сделано проще и удобнее, чем в предыдущих играх. Например, если в Heart of the Swarm вы должны выбирать один из двух вариантов мутаций для ваших зергов и в дальнейшем уже не можете изменить решение, то в LotV можно менять набор активных способностей, войск и улучшений хоть перед каждым боем.

Кроме того, у протоссов появились новые возможности: поскольку почти над каждой планетой, где планируются наземные операции, всегда висит флот, время от времени с него можно запросить серию орбитальных ударов. Они достаточно мощны, чтобы уничтожить целый отряд мелких зергов или одну крупную цель. Также с орбиты вам раз в несколько минут могут доставить и моментально установить пилон — причем вместе с ним прибудут четыре протосса-защитника.

Все это ни в коем случае не означает, что играть стало проще. Конечно, первые тренировочные миссии кампании человек даже с минимальным опытом пройдет за десять минут, но задания из середины игры уже намного сложнее. В одном из таких заданий мне пришлось защищать артефакт, который стоял в центре огромной карты, и зерги перли к нему с четырех сторон. Нужно было не только быстро возвести мощную защиту на всех направлениях, но еще и найти время и силы на вылазки в тыл врага, чтобы уничтожить несколько их артефактов.

К счастью, в защите протоссы хороши: у них есть мощные башни, которые, правда, стоят довольно дорого. Если окружить каждую такую башню десятком фотонных пушек и поставить рядом пару регенераторов щитов, то можно не беспокоиться об обороне примерно пару минут. Как раз когда вы заканчиваете возводить все нужные постройки на одном направлении, зерги прорываются на другом. Цель миссии — убить тысячу атакующих, и это оказалось непросто сделать даже на обычном уровне сложности. У меня получилось только со второй попытки — и то, когда счетчик показывал 950 убийств, океан зергов все-таки прорвал оборону. Последние секунды я грызла ногти, ожидая восстановления орбитального удара, глядя, как зерги жрут охраняемый мною артефакт и гадая, что случится быстрее — кончится его запас прочности или мои пушки все-таки успеют добить тысячного врага.

Разумеется, фанатов StarCraft не удивишь такой штукой, как «зерг-раш», но в кампании протоссов это понятие выходит на совсем новый уровень. Что-то похожее мы видели в последних миссиях двух предыдущих игр, но в Legacy of the Void такой ад происходит уже в середине игры. Как будут выглядеть финальные миссии, страшно представить. Разработчики утверждают, что по эпичности Legacy of the Void переплюнет обе первые игры — и после проведенной демонстрации в это запросто веришь.

В показанных мне миссиях не было ни слова про Кэрриган и Рейнора — а ведь уже 17 лет поклонники игры ждут конца их запутанного романа: правда, после того, как в Heart of the Swarm Сара вновь превратилась в жуткую королеву клинков, надежды на хороший финал почти нет.

Развязку этой затянувшейся истории мы увидим в эпилоге Legacy of the Void — трех дополнительных миссиях, которые станут доступны после прохождения основного сюжета. Разработчики клянутся, что финал нас не разочарует. И что еще более важно — как бы ни завершилась история Джима Рейнора и Сары Керриган, продолжений у нее больше не будет.

Это не значит, что Blizzard планирует забросить StarCraft — более того, они прямо заявили, что вселенная непременно будет развиваться. Разумеется, анонса StarCraft 3 не стоит ждать в ближайшие годы. Но когда он наконец состоится, надо быть готовым, что в новой игре нас будут ждать новые герои и новые истории.

Кроме кампании, в Legacy of the Void будет два новых кооперативных режима. Первый из них — Archon Mode — дает возможность двум игрокам управлять одной базой. Это удобный режим для тех, кому надоело разрываться между экономикой и войной, или для новичков, которые пока еще не чувствуют себя уверенно в матчах один на один.

Второй режим — Allied Commander — намного интереснее. Здесь вы также играете вдвоем с другом против компьютерного противника, но у каждого из вас своя база, которая управляется уникальным героем. Пока разработчики показывают шесть таких героев, но их вполне может стать больше. Каждый герой обладает уникальными способностями, у него свой стиль игры и своя армия. Герои развиваются в зависимости от количества сыгранных матчей — чем чаще вы играете, тем выше уровень вашего героя, тем больше особенных способностей ему доступно. При этом вы вполне можете начать партию уже прокачанным героем, взяв с собой друга-новичка: игра автоматически будет масштабировать атаки на вас и на него, так что вам никогда не будет слишком легко, а вашему другу — слишком сложно.

На разработку финальной главы StarCraft 2 ушло два года, причем большую часть времени разработчики занимались сюжетной кампанией. Они прекрасно понимают, что фанаты не простят им скомканный финал. Судя по тому, что они показывают и рассказывают, игра будет завершена событиями такого масштаба, которые не оставят равнодушным даже людей, в принципе плохо знакомых с вселенной StarCraft. Фанатам остается только ждать — до выхода остаются считанные недели.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр