StarCraft 2: Legacy of the Void

История основных персонажей StarCraft, полная любви, предательства и превозмогания, затянулась на целых 17 лет. В заключительной серии мы наверняка встретим старых знакомых: великолепную в своей ярости королеву роя Сару Керриган и надежду человечества Джимми Рейнора с его бандой. Все идет к тому, что в Legacy of the Void нам дадут возможность своими руками решить затянувшуюся проблему с одним диктатором и окончательно открутить головы таинственной расе прародителей зергов и протоссов.

Однако далеко не все ждут новый StarCraft, чтобы поиграть в кампанию. Пока одни поклонники игры раз за разом пересматривают сюжетные ролики, другие думают исключительно о мультиплеере. Эти люди воспринимают игру не как трагическую историю с хорошей графикой, а как соревнование, победа в котором зависит от скорости рук и выбранной тактики. В мультиплеере не важно, сколько раз вы прошли кампанию, если вы не можете защититься от ранних атак зергов. Не имеет значения, какой процент достижений вы разблокировали в испытаниях, если вы не знаете, как противостоять быстрым атакам воздушными юнитами при игре против терранов. Вы не можете выиграть, если вы медленнее соперника. Вы не можете выиграть, если ваша стратегия не оптимальна.

17 лет назад мультиплеер в StarCraft был безумно сложным, не прощал ошибок, требовал постоянной концентрации и безумной скорости принятия решений. Однако с тех пор игра значительно упростилась. В Wings of Liberty появились рабочие, которые сами отправлялись добывать ресурсы в начале матча. Это нововведение шокировало привыкших к трудностям киберспортсменов. Оказалось, что половина навыков игроков тратилась не на совершенствование тактики, а на преодоление проблем игрового движка и непродуманного интерфейса.

Мультиплеер Legacy of the Void стал доступен бета-тестерам еще несколько месяцев назад, и уже тогда было понятно, что игра будет упрощаться и дальше. Теперь вам изначально дают двенадцать рабочих вместо шести. Это экономит примерно минуту в каждом из многих миллионов сыгранных матчей. Возможное расположение противника теперь показывают не только на загрузочном экране, но еще и на мини-карте, а часть апгрейдов переместили или сократили. Все эти упрощения нужны для того, чтобы новички могли попробовать больше технологий, быстрее заучивали карты и меньше страдали от ранних атак более опытных соперников.

Legacy of the Void посвящена истории протоссов, поэтому неудивительно, что первые месяцы тестирования многие только ими и играли. Старожилы с большим удовольствием вспоминали любимые приемы молодости: огораживались стеной из фотонных пушек после третьей базы и, как семнадцать лет назад, строили на все деньги армаду «авианосцев» (carriers). Сейчас ажиотаж спал: в рейтинговых играх довольно много и терранов, и зергов, благо каждая раса получила по два новых вида войск.

Самые интересные юниты достались протоссам и зергам. У протоссов прижился «адепт» (adept): он становится доступен для покупки уже в первые минуты матча, так что скорее всего именно он первым придет к вам на разведку. Кроме того, он может создавать свою управляемую тень и в случае необходимости перемещаться на ее место. Профессиональные игроки его очень любят.

У зергов вернулся подземный юнит «скрытень» (lurker), которого мы не видели со времен Brood War, и появился новый жук «разоритель» (ravager). Толпа этих жуков может быстро разрушить любую стационарную защиту, поэтому сейчас ими играют очень многие. Сильно изменились «роевики» (swarm host): мелкие жуки, которых они постоянно вызывают, теперь умеют летать, но появляются значительно медленнее. Это изменение привело к тому, что теперь роевиками играют совсем мало.

У терранов тоже есть повод для радости, но он в экономике. Начинающим игрокам больше не нужно постоянно считать время, когда с главных баз можно будет призвать специальных рабочих, собирающих минералы: теперь базы сами будут призывать «мула» (mobile utility lunar excavator) и отправлять его на сбор минералов. К сожалению, новые юниты этой фракции не приносят интересных тактик: они просто чуть лучше решают задачи, которые игроки привыкли решать сочетаниями других войск.

Одно из самых серьезных дополнений в Legacy of the Void — новый режим «Архонт». Он похож на стандартную дуэль, но армией вы управляете вместе с другом (армией противника, соответственно, тоже управляют два человека). Этот режим явно понравится новичкам, которым больше не надо будет разрываться между экономикой и войной: достаточно найти приятеля и распределить роли. Даже если друг окажется таким же новичком, как и вы, вместе вы все равно будете успевать больше, чем по отдельности. Хотя профессиональные игроки, скорее всего, этим режимом не заинтересуются и вернутся в свои родные хардкорные игры один на один.

Постоянное упрощение правил приводит к тому, что в мультиплеере StarCraft появляется все больше новичков, однако конкуренция среди профессионалов от этого не становится меньше. После выхода Legacy of the Void можно ожидать даже некоторого всплеска турнирной активности, но вряд ли его хватит надолго. В целом StarCraft как киберспортивная дисциплина уже который год теряет свои позиции — становится все меньше турниров, соревнований, про-игроков. Но игра все равно остается живой легендой, и все мы с нетерпением ждем выхода третьей части, прежде всего — чтобы узнать, чем же закончилась история, начавшаяся 17 лет назад.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр