CCP Games — одна из компаний, продолжающих верить в виртуальную реальность несмотря на достаточно слабые продажи VR-устройств. Вышедшая год назад EVE: Valkyrie обновляется очень быстрыми темпами, а кроме нее сейчас в студии завершают работу над абсолютно новым проектом — Sparc.
Sparc — первая за долгое время игра CCP, которая никак не относится ко вселенной EVE Online. Визуально она скорее похожа на вселенную фильма TRON: тут есть построенная из ярких линий арена, два спортсмена в футуристических костюмах, два мяча неожиданной формы — и все.
Правила чем-то напоминают смесь тенниса и популярной дворовой игры «в вышибалу». Каждый игрок надевает шлем на голову, а в руки берет два контроллера-стика (мне достался комплект HTC Vive, но игра разрабатывается под все три шлема). Для игры понадобится несколько квадратных метров пустого пространства — вы будете много двигаться, как будто на самом деле играете с настоящим мячом. Подобрав его на своей половине поля, мяч нужно кинуть в сторону противника, по прямой линии или под углом, чтобы он отразился от стены. Или продолжить держать его в руке — в этом случае мяч превратится в небольшой щит, которым можно отразить другой мяч, брошенный врагом. Также от мяча можно увернуться, отбить его рукой (нужно достаточно точное и быстрое движение) или схватить его, а затем бросить обратно. Если поразил врага мячом, то получаешь очко, набрал больше очков в раунде — победил.
Несмотря на всю простоту, даже за полчаса в Sparc начинаешь использовать сразу несколько тактик. Самая выигрышная — атаковать врага двумя мячами с разных направлений, но иногда бывает выгоднее играть в защите, потому что отбитый щитом мяч летит быстрее и порой получается нанести удар даже по прямой траектории. В любом случае, Sparc заставляет двигаться. Сначала делаешь пару несмелых шагов, но уже через минуту входишь в азарт и начинаешь прыгать по всему полю, чтобы достать сложный мяч или атаковать соперника с неожиданного угла.
В Sparc есть также Pro-режим, где от мячей можно только уворачиваться: разработчики утверждают, что здесь игроки двигаются еще больше, но мне лично он не понравился. Действительно, в этом режиме даже спортсмен вспотеет моментально, но без возможности атаковать самому играть просто неинтересно.
Идея Sparc не нова, похожие игры мы видели еще десять лет назад, во времена Nintendo Wii, но в виртуальной реальности эффект погружения куда круче, чем когда скачешь даже перед большим телевизором: когда пропускаешь бросок на большой скорости в голову, то ощущения такие, будто получил по лбу настоящим волейбольным мячом. Да и вообще игра, которая заставляет тебя подняться со стула и немного подвигаться — это всегда очень круто.
Выход проекта состоится до конца года. За оставшееся время разработчикам надо еще немного отполировать механику — сейчас, например, сложно сделать бросок именно той силы, которой хочется. В релизной версии будет, конечно, и возможность подбора соперника по сети, чтобы вам не нужно было иметь дома два шлема и свободную комнату. Но уже сейчас понятно, что играть в Sparc намного интереснее вместе с друзьями. Для вечеринок это вообще идеальное развлечение: двое смешно прыгают и чертыхаются, остальные ждут своей очереди, смотрят и смеются.