Прямо сейчас идет бета-тестирование Warhammer 40,000: Darktide для тех, кто предзаказал игру. И это при том, что официально экшен станет доступен для всех 30 ноября. Обычно запуск беты незадолго до релиза — своего рода маркетинговый ход: покупателей, которые заранее приобрели продукт фактически награждают ранним доступом к финальному билду. Просто называют это бета-тестом, чтобы было меньше возмущений из-за мелких косяков. Но не в случае с Darktide. В этот раз, кажется, обошлось без хитростей: текущая версия игры действительно воспринимается как честная-пречестная бета.
Warhammer 40,000: Darktide — новый кооперативный экшен от шведской студии Fatshark, известной по серии Vermintide. «Вермы» — самые успешные подражатели Left 4 Dead, которые сумели выйти из тени хита Valve, предложив геймерам аналогичный, но при этом еще более хардкорный и комплексный геймплей. Darktide — Vermintide в декорациях Warhammer 40K. Только тут вместо луков и арбалетов — лазерные винтовки, вместо гномов и эльфов — трехметровые огрины, вместо доблестной Империи — религиозно-фашистский Империум, а от сил Хаоса здесь нужно спасать не средневековый город, а колоссальный мир-улей с населением в сотни миллиардов душ.
Я слежу за игровыми адаптациями Warhammer 40K вот уже половину своей жизни, и Darktide, без сомнений, лучше любой другого продукта воссоздает мрачную вселенную футуристического «Молота Войны». Локации Терциума (так называется местный город-улей) впечатляют невероятной детализацией как на макроуровне, так и на микро.
С одной стороны, здесь не перестаешь восхищаться помпезностью пейзажей: куда ни глянь, везде можно увидеть грандиозные соборы и огромные готические небоскребы, которые прилегают так тесно друг к другу и уходят так высоко вверх, что невозможно разглядеть небо. С другой стороны, Darktide впечатляет и вблизи: тут каждая захудалая стена или дверь может похвастаться вычурным орнаментом и обязательными декорациями в виде черепов или жутких херувимов.
Немаловажно и то, что Darktide дает взглянуть на мир Warhammer 40K с совершенно новой стороны: здесь, например, можно пройтись по жилым кварталам Терциума (пускай и заброшенным) и увидеть, в каких условиях обычно вынуждены существовать граждане Империума, где они спят, едят и принимают душ.
Крутую техно-готическую атмосферу игры дополняет отличнейшее музыкальное сопровождение. Композитор Йеспер Кюд, по всей видимости, пошел по стопам авторов саундтрека Warhammer 40,000 Mechanicus, которые в свое время удачно совместили электронику с органной музыкой и церковными песнопениями. Для Darktide Кюд сделал нечто аналогичное, но с большей динамикой. В результате у него получились бодрые треки, под которые можно славить Императора не только в бою, но и на танцполе.
Наконец, Darktide радует самым главным — геймплеем. В своей основе игра придерживается канонов Left 4 Dead: четыре участника пробираются через уровень, пока им активно пакостит ИИ-режиссер. При этом, как и в «Вермах», здесь большой акцент делается на сражениях вблизи. Практически безупречная боевая система второй части Vermintide перекочевала в Darktide без серьезных изменений. Холодное оружие впечатляет разнообразием комбо-атак и визуальной отдачей от каждого удара. Вдобавок в новой игре рубить и крушить врагов стало еще веселее, так как делать это можно не только привычными клинками и молотами, но и двуручными мечами со встроенными цепными пилами, которые разрезают противников пополам.
Стрелковое оружие тоже получилось достойным. Даже самый базовый лазерный пистолет кажется смертоносным оружием благодаря отличным визуальным и аудио эффектам. Что уж говорить о стволах потяжелее: Darktide может похвастаться лучшей реализацией болтера в истории игр. Даже если вы не помните, что это вообще такое, то наверняка видели его на бесконечных изображениях космодесантников. Болтер — фирменное оружие Адептус Астартес, автомат, стреляющий миниатюрными ракетами. В Darktide с болтером в руках чувствуешь себя настоящим ангелом смерти, способным одной короткой очередью превратить в кровавый фарш десяток нечестивцев.
В целом геноцид еретиков и мутантов с помощью «сочных» пушек и «мясистых» мечей настолько увлекает, что я совершенно не заметил, как успел провести в Darktide за выходные более 25 часов. Правда, процесс был далеко не самый гладкий. Как я и писал выше, игра не зря находится на стадии беты.
Больше всего, конечно же, огорчает оптимизация. У Darktide какие-то совершенно неразумные системные требования: RTX 3060 может гарантировать лишь нестабильные 60 кадров на средних настройках графики при разрешении 1080р и включенной технологии DLSS. И да, это с выключенной трассировкой лучей. Разработчики вообще рекомендуют обзавестись новой RTX 4080 для комфортного геймплея в 4K. Владельцам видеокарт послабее остается идти обновляться или же молиться духу машины, чтобы FPS проседал реже.
А еще раздражают мириады других технических проблем, начиная от частых вылетов на рабочий стол (судя по отзывам, выкидывает почти всех) или разрывов связи с сервером, и заканчивая забагованными талантами некоторых классов, которые совершенно не работают.
Вопросы вызывает и неинтуитивный интерфейс: у каждого оружия есть куча разных параметров в виде непонятных иконок и полосочек, но нет никакого аналога глоссария, объясняющего, что все это вообще означает.
Геймплейное ядро Darktide настолько хорошо реализовано, что аж обидно, что приходится пробиваться через многочисленные раздражители, чтобы насладиться процессом. Успеет ли Fatshark устранить основные косяки игры к концу ноября — ключевая интрига прямо сейчас. По опыту запуска Vermintide 2 смею предположить, что не сумеет, но, разумеется, посмотрим. Финальный обзор игры ждите в декабре.
Читайте также:
- Орки, жубы, два ствола — обзор Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef
- Сырая, но веселая — впечатления от крупнейшей кампании TW: Warhammer 3
- Warhammer: Vermintide 2 — все еще одна из лучших, если не лучшая кооп-игра