Sigma Theory: Global Cold War

18 апреля в раннем доступе вышла Sigma Theory: Global Cold War — пошаговая шпионская стратегия от авторов космического симулятора выживания Out There. В полной версии должно быть намного больше контента, но уже сейчас можно получить примерное представление об игре. Рассказываем, чего ждать от проекта о холодной войне будущего.

Вышедшая недавно в ранний доступ Sigma Theory начинается с научного прорыва. Весь мир узнает о возможности добиться недосягаемых ранее высот с помощью некой сверхтеории, способной потенциально решить чуть ли не все проблемы человечества: лечить рак, эффективно использовать энергию солнца и даже создавать новые финансовые системы. Для работы над панацеей от всех мировых невзгод лидеры самых могущественных стран привлекают лучших ученых и шпионов. Пока первые занимаются собственно исследованиями, вторые воруют у соперников информацию, похищают иностранных ученых и другими способами пытаются ускорить развитие своей страны. Конечная цель игры — первым совершить прорыв в Теории и при этом не разругаться с остальным миром, чтобы не началась ядерная война.

Основной геймплей Sigma Theory похож на смесь Plague Inc. и This is The Police. От первой досталась карта мира и научные достижения, а от второй — управление агентами. Игрок выбирает, в какие страны отправить шпионов, и чем им там заниматься: искать компромат на лидеров других стран, находить ученых для вербовки, взламывать вражеских дронов и так далее. У каждого агента своя биография, базовые показатели и уникальные черты. Один лучше владеет определенным оружием, другой — мастер уговаривать вражеских ученых, третий — быстрее выполняет некоторые задания.

Вторая важная составляющая — дипломатия. Во время встреч с другими мировыми лидерами с помощью лести, угроз и компромата их можно заставить поделиться научными открытиями, предоставить вам своего ученого или понизить уровень тревоги в стране. Последнее бывает полезно, если вам нужно эвакуировать кого-нибудь из агентов — от того, насколько сильна паранойя в государстве, где он работает, зависит вероятность наткнуться во время бегства на полицейский патруль или потерять шпиона в перестрелке. Разумеется, просто так в этом мире ничего не делается, и за каждую услугу придется расплатиться ответной любезностью.

Первая партия в Sigma Theory впечатляет: игра в меру сложная, доступно рассказывает о геймплейных механиках, а рутину разбавляют случайные задания и просьбы от различных персонажей и организаций. Даже переговоры, которые, прямо скажем, сделаны довольно однообразно, не раздражают — чувствуешь себя настоящим дипломатом, который изо дня в день продавливает свою точку зрения и пытается заставить остальных плясать под свою дудку.

Но, несмотря на первые положительные впечатления, уже к третьей партии Sigma Theory надоедает. Сейчас в ней очень мало контента: сюжетной кампании нет, миссии по эвакуации агентов выглядят одинаково, а новые шпионы, которые открываются по ходу игры, мало чем отличаются друг от друга. Даже от выбора страны на самом деле зависит не так уж много — способы достижения цели в Sigma Theory для всех одинаковые.

Прохождение быстро превращается в повторение вызубренных действий, которое слегка разбавляется случайными событиями. Игрок не может отслеживать прогресс конкурентов и контролировать всю ситуацию, поэтому иногда от поведения ИИ просто опускаются руки. Простой пример: можно тщательно спланировать операцию по похищению ученого, потратить на нее кучу времени и ресурсов, провести идеальную эвакуацию, но на следующий день Индия откроет новую технологию, ваш новый сотрудник решит, что теперь его работа — пустая трата времени, и просто уволится.

Есть и другие неудачные моменты. Например, текстовые диалоги, которые нельзя проматывать, хотя они повторяются из партии в партию и иногда следуют друг за другом. Некоторые игровые механики формально работают, но кажутся несбалансированными: скажем, взлом серверов даже для самых умных шпионов почти всегда оборачивается какими-то проблемами, поэтому от хакерства проще вовсе отказаться.

Надо все же заметить, что у Sigma Theory есть потенциал. Уже сейчас в игре можно зависнуть на несколько часов, а многие проблемы в будущем достаточно легко исправить. Но пока игру стоит пробовать только самым ярым фанатам технотриллеров — остальные рискуют испортить себе впечатление и быстро устать от однообразных партий.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр