История Shadow Warrior, шутера о похождениях наемника Ло Уэнга, началась почти 20 лет назад. Со знаменитой Duke Nukem 3D его роднил не только графический движок: он тоже был одновременно кровавым и смешным, но такой же популярности не добился. Много лет спустя польская студия Flying Wild Hog решила вспомнить всеми забытую игру и выпустила ремейк. Такой же кровавый, такой же веселый, но гораздо более красивый. А теперь пришло время сиквела, демоверсию которого мы изучили на выставке Е3.
Shadow Warrior 2 внешне очень похожа на предшественницу. Здесь такие же прекрасные восточные пейзажи, такой же отличный дизайн монстров, а главное — ничуть не менее ожесточенные бои. В арсенале главного героя, который борется с демонами, проникшими в мир смертных, не только огромное количество пушек, но и несколько видов оружия ближнего боя — в первую очередь, огромная бензопила. При помощи этого оружия можно проводить жесточайшие добивания и буквально нарезать противников на куски.
Самое важное изменение — в структуре уровней. В отличие от оригинала и ремейка, в Shadow Warrior 2 они генерируются автоматически. Этапы, из которых складываются полосы препятствий, достаточно крупны, но в итоге все равно получается нечто новое. Тем более, что меняется не только расположение предметов, но и погода, и время суток. Так что два человека могут проходить один и тот же уровень Shadow Warrior 2 на двух соседних компьютерах, и у каждого он будет выглядеть по-разному. Кроме того, в новой части Shadow Warrior появился совместный режим. Теперь крошить и расстреливать демонов можно не только в одиночку, но и в компании друзей.
Противники в той версии, в которую удалось поиграть нам, отличались чрезмерной живучестью. В них можно всадить невероятно много патронов, а они будут продолжать напирать на вас, плеваться каким-то загробным ядом, драть вас клыками и всячески делать вашу жизнь невыносимой. С одной стороны, это наверняка понравится тем, кто любит развлечения посложнее. С другой, от Shadow Warrior ждешь чего-то немного другого. Например, ощущения, что ты непередаваемо крутой, почти неуязвимый киллер-азиат, готовый посмеяться в лицо самой смерти. На деле же получается, что смеются в основном над игроком.
Но, возможно, дело было лишь в небольшой технической накладке. Уже в конце демонстрации представители издателя заметили, что у нас игра была запущена как раз в режиме повышенной сложности, а в нормальном режиме враги теснят героя с чуть меньшим азартом.
Если это действительно так, то мы ждем Shadow Warrior 2 с нетерпением. Сражения в ней настолько зрелищны, что временами невольно хочется согласиться с восторженными причитаниями пиарщиков Devolver: «Это лучше, чем Doom!» Возможно, финальная версия игры и не скинет с трона главный экшен этого года, но составить ему конкуренцию она точно сумеет.
Не будем ходить вокруг да около: даже тот вариант Shadow Warrior 2, который мы увидели в Лос-Анджелесе, даст сто очков вперед большинству экшенов от первого лица, которые сейчас доступны фанатам жанра. Это очень быстрая и зрелищная игра, заставляющая игрока постоянно быть настороже, менять оружие, искать более выгодные позиции, короче говоря — быть активным. Именно за это многие полюбили новую Doom и, возможно, у нее совсем скоро появится достойный наследник.