Известная морская примета: женщина на корабле — к беде. Вот она, стоит посреди палубы, и тоненьким голоском спрашивает, как здесь вообще играть. Коллеги по команде, хоть разбираются в Sea of Thieves и не лучше, мигом собрались рядом, соревнуясь в помощи девушке. Они деловито опустили и подняли якорь, принесли несколько ядер из трюма, а затем самый находчивый забрался в пушку и выстрелил сам собой куда-то в сторону горизонта. Обратно пришлось возвращаться вплавь, удирая от акул, но это никого не волновало: покорители морей наконец-то подняли паруса, и корабль бодро рванул вперед. За штурвалом никого не оказалось, через пару минут посудина налетела на рифы и все отправились кормить тех же акул. Так окончилась моя, пожалуй, самая удачная попытка сыграть в Sea of Thieves в случайной команде.
За последние полтора десятка лет онлайн-игры изменились почти до неузнаваемости. Году в 2005-м, чтобы добиться хоть чего-то, приходилось подолгу качать героя, параллельно изучая руководства на форумах и пытаясь обзавестись нормальными друзьями — ведь без них реально было никуда. В недавних Destiny и The Division 80% активностей легко проходятся со случайными напарниками, без использования чата или голоса, чтобы хоть как-то обсудить свои действия.
Sea of Thieves — огромный шаг в сторону от этой тенденции. Играть в нее в случайной команде практически нереально — полно ситуаций, где нужны слаженные действия. И в первую очередь это управление кораблем. Даже если вы заняли место за штурвалом первым, то это ничего не значит. Кому-то надо опускать и поднимать паруса, параллельно ставя их так, чтобы поймать ветер. Плюс с места рулевого почти ничего не видно — так что еще один матрос отправляется на смотровую площадку на вершине мачты, откуда голосом подсказывает маршрут.
Если вы играете вдвоем, то можно взять маленький корабль на пару матросов. Да и с кораблем побольше, рассчитанным на четырех игроков, можно управляться вдвоем-втроем — если, конечно, «случайные» участники не будут мешаться (в крайнем случае хулиганящего члена экипажа разрешено сажать в клетку). Но чтобы играть действительно успешно, придется выкладываться всей командой. Ядра к орудиям берутся из трюма, поэтому пушки всегда стоит держать заряженными, а перед боем договориться, кто подносит боеприпасы. Брошенный якорь помогает быстрее поворачивать, а поднять его обратно получится быстрее, если на рычаги навалятся несколько матросов сразу. Ну а если прилетело по вашему кораблю, то надо мчаться в трюм, вычерпывать воду и заделывать пробоины.
С боями между игроками все намного проще: есть пара ударов и блок кинжалом, пистолет, винтовка с оптическим прицелом — и все. Спецумений и прокачки в Sea of Thieves тоже не наблюдается: на заработанные умения в магазинах можно покупать предметы, которые или украшают вашего героя, или работают чуть лучше обычных (например, помогают быстрее вычерпывать воду).
Да и приключенческая часть пока вызывает много вопросов. Какого-то сюжета, двигающего события вперед, как минимум в бета-версии нет. Пиратские корабли путешествуют по огромному архипелагу, на некоторых островах которого встречаются поселки. В них пока можно найти ровно одну фракцию с одним типом занятий — поиском сокровищ. Покупаем у фракции задание, в комплекте с которым идет примерное направление на сундук, а также подсказки в духе «найдите три одиноких дерева и сделайте десять шагов к морю». Затем садимся в корабль, отправляемся к острову, убиваем нескольких скелетов, выкапываем сундук и двигаем дальше. За раз можно собрать несколько находок — но всегда есть шанс быть атакованными другим кораблем, проиграть и лишиться награды.
Задания со временем становятся сложнее, а поход за каждым новым сундуком отличается от предыдущего. Например, может попасться «пьянящий» сундук — игрок, который его тащит, начинает пошатываться и с трудом может удрать от противников. С другим сундуком в комплекте может идти призрак, который будет досаждать экипажу корабля всю дорогу домой.
Разработчики уделяют много внимания мелочам. Даже отбившись от пошедшего на абордаж корабля врага, рано радоваться — через пару минут можно обнаружить, что в суматохе боя противник умыкнул один из сундуков с вашего корабля. После успешной вылазки здесь можно напиться и, играя на гармошке, палить в воздух из пистолетов. Или, например, посадить кого-нибудь из своей команды в клетку — достаточно, чтобы остальные трое проголосовали соответствующим образом.
В бете Sea of Thieves все-таки слишком мало контента: поиск сокровищ надоедает через несколько часов, плюс некоторое время можно потратить на морские бои и исследование островов — их дизайн на высоте, почти на каждом острове можно найти что-нибудь интересное и ценное. К релизу 20 марта контента станет заметно больше — в первую очередь это, конечно, новые фракции с другими типами заданий. И если работа на них окажется не скучнее, чем поиск сокровищ, то из Sea of Thieves выйдет интересная и веселая игра для маленькой компании. А вот одиночке здесь выжить нереально — если вам не с кем играть, готовьтесь потратить немало времени на поиск адекватных напарников.