Самая необычная игра по «Властелину колец»

Два года назад на Daedalic Days нас ждала маленькая сенсация — немецкое издательство Daedalic Games, ранее специализировавшееся на небольших проектах, анонсировало игру по «Властелину колец». Новинка сразу метила на звание самого необычного проекта по вселенной: главным героем здесь выбрали Голлума, персонажа запоминающегося и интересного, но обделенного вниманием в большинстве других проектов. Жанр определился почти сразу — будучи персонажем слабым и трусливым, Голлум подходил исключительно для стелс-экшена. Но вот какой должна быть игра в деталях, два года назад не знали даже в Daedalic — о The Lord of the Rings: Gollum рассказывали исключительно на словах, причем нередко в стиле «можем сделать так, а может, еще подумаем и сделаем иначе».

Два года спустя творческий поиск продолжается: показывая геймплей журналистам, в Daedalic несколько раз отметили, что он снят в устаревшей версии, и многое еще может поменяться. Но первые выводы сделать можно. Сразу отметим, что не стоит ждать от Gollum технического уровня топовых игр — все-таки команда и бюджет здесь не такие большие, какие могут позволить себе передовые издательства. Графически перед нами игра прошлого поколения консолей, причем примерно его середины. Разработчики, конечно, обещают подтянуть картинку и некоторые механики к релизу, да и выбранная миссия не сильно подходит для оценки всех красот — нам показали побег Голлума из Барад-дура, башни, полной темных залов и проходов. Но выше головы в Daedalic вряд ли прыгнут, да и не надо.

Упор в The Lord of the Rings: Gollum делают на уникальные механики, связанные с главным героем. Голлум маленький, слабый и трусливый, а значит, выживает своими способами. Например, он прекрасно лазает по стенам — все-таки за спиной целых 500 лет опыта в этом деле. В Барад-дуре, где стен огромное количество, этот навык идет на пользу — во время демонстрации Голлум залезал на любые высоты, прыгал с уступа на уступ, а в некоторых местах даже бегал по стенам. Впрочем, способность не абсолютная — следить за полоской выносливости все-таки придется.

Другая «уникальная» способность Голлума — отличный слух. Он не просто слышит на огромные расстояния, но и достаточно точно определяет расположение источника шума. Фактически, перед нами настоящий радар. По этой причине герой обожает темноту — там он становится практически богом. Зрение, кстати, в темноте тоже хорошее, и на этом завязаны свои геймплейные моменты.

Боец из крошечного Голлума совершенно никудышный, поэтому единственный способ кого-то победить — атаковать со спины. К счастью, размеры здесь идут и на пользу — герой легко находит укрытие в тенях и пробирается через самые мелкие щели. Во время демонстрации Голлума один раз заметил орк-стражник — спастись удалось по небольшому лазу в ближайшей стене. Громила просто не влез в него.

Пока похоже на то, что сюжет The Lord of the Rings: Gollum следует классической истории Джексона — после спасения из Барад-дура всех ждет привычное приключение. На месте и одна из самых интересных черт персонажа: противостояние «злого» Голлума с «добрым» Смеаголом. Голоса, спорящие в голове героя, во время демонстрации мы слышали с завидным постоянством, ну а в некоторых случаях на раздвоении личности завязаны и игровые ситуации. Разработчики попросили не рассказывать про механику, показанную в демо, так как она уже признана устаревшей. Но суть примерно понятна — игрока иногда будут ставить перед выбором, действовать ли как Голлум или как Смеагол. Итоговые действия повлияют на сюжет в будущем — персонажи, с которыми столкнется игрок, смогут помогать ему, делиться информацией и даже мстить. При этом мораль в игре скорее серая — все-таки в голове, изначально принадлежавшей Смеаголу, «злой» Голлум появился не просто так, а как защита от ситуации, в которую герой попал. Подобные случаи будут не единственными, где придется выбирать. По словам разработчиков, практически в каждой локации найдется место разным вариантам маршрутов и стилей игры.

The Lord of the Rings Gollum, возможно, и не поражает передовыми технологиями. Но любителям стелс-экшенов и поклонникам «Властелина колец» она может прийтись по вкусу. Первые наверняка полюбят ее за «честную» механику, когда во главу угла ставится скрытность, а в бой герой вступает лишь в исключительных случаях. Вторые же оценят возможность увидеть Средиземье глазами одного из самых необычных персонажей саги Толкина.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр