Первые несколько часов Revelation выглядит как обычная ролевая игра, без приставки «онлайн». Даже не зная китайского, понять канву истории несложно: ваш герой с помощью друзей должен спасти мир от зла. Для начала вас учат ходить, быстро бегать и высоко прыгать, разговаривать с неигровыми персонажами, сражаться и летать. Постепенно все становится сложнее: второстепенные герои умирают, переходят на темную сторону и вообще двигают историю, как могут. Без знания языка понять тонкости сюжета невозможно, но одно можно точно сказать: диалогов и роликов в игре предостаточно. Некоторые из них — с QTE-элементами, когда нужно быстро нажимать на высвечиваемые на экране комбинации клавиш.
Revelation разрабатывает одна из крупнейших китайских компаний — NetEase. Именно она несколько лет оперирует в Китае игры Blizzard, а с недавних пор — еще и Minecraft. Требования Blizzard и Microsoft к партнерам крайне высоки, так что если в Китае их выбор пал на NetEase, то перед нами, вероятно, лучшая игровая контора Поднебесной. В портфолио NetEase полно собственных игр, но все они выпущены для внутреннего рынка. Revelation — первый международный проект компании, на разработку этой игры было потрачено более пяти лет.
В Китае Revelation запустили примерно год назад. Фактически, на родном для себя рынке разработчики выловили ошибки, проверили действие всех базовых механик — и лишь когда убедились, что все работает как часы, начали переговоры о запуске Revelation по всему миру. В Россию игра должна прийти этой осенью. После этого будут запущены европейские и американские серверы.
Revelation скроена по простой, но эффектной формуле «я надену все лучшее сразу». Возьмите все современные онлайн-игры и попробуйте наугад вспоминать их лучшие черты — с вероятностью, близкой к 100%, все это будет и в Revelation. Огромный открытый мир, возможность летать по нему без всяких ограничений, куча подземелий, огромное количество pvp-режимов, включая сражения с участием нескольких тысяч человек, разнообразные профессии и классы — в общем, кем бы вы ни были, каковы бы ни были ваши пристрастия в онлайне, в Revelation вы точно отыщете что-то для себя.
Обычно китайские игры строятся на гринде — то есть постоянном убийстве одних и тех же пачек противников. Но поскольку Revelation разрабатывалась с прицелом на международную аудиторию, гринда тут нет. Зато полно дополнительных квестов, для выполнения которых крайне редко нужно убивать больше трех монстров. Опыт при этом начисляется с безумной скоростью: добраться до 20 уровня запросто можно за пару часов (максимальный уровень в игре сейчас — 79). Revelation не пытается заставить игрока проводить в игре полгода по шесть часов ежедневно, чтобы достичь максимума. Ей это не нужно, даже наоборот: чем быстрее вы прокачаетесь, тем скорее получите доступ к самым интересным занятиям.
С 30 уровня вы сможете сражаться с другими игроками. В открытом мире PvP-схватки полностью добровольные: режим готовности включается и отключается по желанию. Собрав команду из трех или пяти бойцов, можно отправиться на межсерверную арену. Есть и массовые ристалища — арены, на которых могут сражаться команды по 10, 20 и 30 игроков. Есть и режим «до последнего», где все дерутся против всех, а последний выживший забирает награду и получает особый титул.
Но это все — лишь разминка перед настоящими сражениями: войнами гильдий и серверов. Каждую неделю гильдии игры сражаются за контроль над замками. В каждом таком сражении может принять участие хоть весь сервер — количество бойцов ограничено лишь его вместимостью (до 5 тысяч человек). А после того, как одна из гильдий одержит победу, она может подать заявку на участие в межсерверном сражении. Здесь на одном поле боя сходятся «всего» 500 человек, но именно они определяют рейтинг своего сервера — и если сумеют вывести его на одну из первых строк, то все население сервера получит мощный бонус. Побеждая в сражениях, гильдии зарабатывают особую валюту, которая нужна для постройки гильд-холла и других полезных зданий.
Для любителей PvE в игре также заготовлено море развлечений: несколько десятков подземелий, которые можно проходить соло или в группе, и несколько рейдовых зон для партий из двадцати игроков. Первые подземелья открываются на 20 уровне, многие из них имеют десятки уровней сложности, так что посещать их можно даже полностью прокачанными и хорошо одетыми персонажами. Даже если вам кажется, что уж в этом-то подземелье вы уже видели все, что можно — не спешите с выводами, попробуйте «адский» режим, где у монстров не просто будет больше здоровья, но и появятся новые способности. А для того, чтобы описать местные рейды, достаточно кивнуть в сторону World of Warcraft: здесь точно так же у каждого босса есть несколько фаз, и чтобы справиться с ним, команда должна работать четко по тактике. Боссы обычно крайне злые — если вы, например, не знаете, что в определенный момент боя надо срочно куда-то спрятаться, то немедленно сдохнете сами и подведете всю команду. Зато и награда за убийство боссов очень щедрая.
Любители спокойной жизни также найдут для себя массу занятий. Например, сбор ресурсов и ремесла: в игре представлены шесть основный профессий и шестнадцать дополнительных специализаций. Есть все стандартные мирные профессии — от рыбной ловли до охоты за сокровищами. Есть и разные кланы, с которыми можно улучшать отношения, зарабатывая репутацию, и городские биржи труда, на которых можно подзаработать. Или разориться: принимая заказ, вы должны оставить денежный залог, и, если не управитесь вовремя, он пропадает. Самое приятное, что практически любые занятия в игре приносят опыт. Так что тут вполне можно прокачаться, вообще не пачкая руки кровью монстров.
Боевые умения в игре привязаны к кнопкам мыши и клавишам 1-5, но по мере роста вашего персонажа ему становятся доступны супер-удары — очень красиво анимированные выпады, которые наносят дикий урон всем, кто попался под руку. Они привязаны к кнопкам F1 — F6. Способности меняется, когда герой дерется в воздухе или под водой, но набор этих умений открывается на довольно высоких уровнях.
Режимы передвижения и боя постарались сделать удобными абсолютно для всех, от любителей современных динамичных экшенов до приверженцев классических схем. В любой момент можно переключиться между тремя вариантами: передвижение по клику, как в доисторической Lineage 2, передвижение с вращением камеры правой кнопкой мыши, как в World of Warcraft, и передвижение со свободной камерой, как в TERA или Blade & Soul. В первых двух случаях цель надо выделять кликом или клавишей Tab, в последнем вступает в действие липкий прицел. Работает он почти как новомодный «нон-таргет», но дает намного больше поблажек неопытным бойцам.
Revelation выглядит как лоскутное одеяло: такое не продают в модных магазинах, но зато вы точно знаете, что оно теплое, удобное и прослужит очень долго. Сложно сказать, интересы каких людей в Revelation все-таки оказались не учтены — вероятно, лишь тех, кто в принципе на дух не переносит весь жанр ролевых онлайн-игр. Но делать выводы о том, насколько хороша окажется Revelation в России, пока рано — будем ждать локализации.