Ready or Not — суровые будни американского спецназа

Тактический шутер про будни американского спецназа Ready or Not от новозеландской студии VOID Interactive, который ворвался в топ чартов Steam, настолько вдохновлен SWAT 4, что его можно назвать практически полноценным ремейком. Здесь, так же как и 17 лет назад, нужно руководить группой быстрого реагирования из пяти человек, грамотно распределять маршруты команды, искать выходы из самых неожиданных ситуаций, чтобы в конечном итоге спасти заложников и нейтрализовать подозреваемых.

SWAT 4 в 2005 году стал популярен благодаря своей необычности. В нем не надо было убивать всех противников, как во многих популярных тогда FPS — более того, за применение смертоносной силы в отношении подозреваемых начислялись штрафные очки, а убийство заложника всегда означало провал миссии. Игра очаровывала и пугала атмосферой — каждая новая комната или коридор за углом таили опасность, и наглядно демонстрировали, что перед каждым выстрелом нужно несколько раз все обдумать.

Все это аккуратно и почти дословно воспроизведено в Ready or Not. Также авторы добавили современную графику и предложили пару новых механик. Игра вышла в раннем доступе в декабре и, несмотря на сыроватый билд и практически полное отсутствие рекламы и продвижения, быстро завоевала популярность на платформе, собрав в Steam более 27 тысяч отзывов (94% из которых — положительные) за несколько недель.

Ready or Not — олдскульная хардкорная игра, которая не прощает ошибок. Подобрали неправильную экипировку в предстартовом лобби (оно, кстати, представляет собой полноценный полицейский участок), забыли прикрепить фонарик к оружию или взять тактический щит? Готовьтесь к безжалостному расстрелу отряда с трех сторон уже в первой неосвещенной комнате. Решили открыть дверь, не проверив, стоит ли с обратной стороны ловушка-растяжка? Получайте взрыв и гибель нескольких членов отряда. Неудачно забросили световую гранату, и она отлетела под ноги ваших тиммейтов? Противник с обрезом наперевес с удовольствием воспользуется вашим замешательством и прервет вашу идущую как по нотам миссию.

Главная особенность тактического шутера — меняющаяся скорость геймплея. Сначала Ready or Not предлагает размеренный геймплей, где успех зависит от выверенной подготовки, правильного тактического расположения бойцов отряда и от грамотного обмена информацией. Однако в ближнем бою все резко меняется, и нужно принимать решение за доли секунды.

В VOID Interactive заметно поработали над погружением. На каждой локации — мрачная (почти нуарная) атмосфера, темные участки и постоянное ощущение опасности за каждым поворотом. Добавляет перчинки и тот факт, что на каждом задании на одной и той же карте все заложники и подозреваемые располагаются случайным образом.

Отдельно хочется отметить взаимодействие с оружием. Добротный звук выстрелов, реалистичная отдача, проверка магазина, возможность поставить на предохранитель и несколько вариантов перезарядки — все это выполнено на высочайшем уровне.

Штурм комнаты часто превращается в нетривиальную задачу, которую можно решить несколькими способами: от лобовой атаки до забрасывания ослепляющими гранатами и аккуратного захода с двух точек. О каждом задержанном или убитом нужно обязательно сообщать в штаб, все найденное оружие — запаковывать в пакеты для улик, а также постоянно приказывать как гражданским, так и подозреваемым сдаваться.

Все меняется, когда злоумышленники не подчиняются командам. И тут уже приходится действовать на опережение — например, достать тактический щит за секунду до выстрела в вашу сторону, попробовать распылить в глаза противника струю из газового баллончика или нейтрализовать цель полицейским электрошокером. Применять смертоносную силу лучше всего в самом крайнем случае — в идеале каждый уровень Ready or Not желательно пройти без единого выстрела, принудив злодеев сдаваться альтернативными методами.

И здесь начинаются проблемы. Местный искусственный интеллект — это что-то на грани гениальности и беспросветной тупости. Иногда подозреваемые могут расстрелять весь отряд на точке высадки, иногда — не попасть по вам с двух метров. Боты могут быть излишне агрессивны или очень осторожны, что даже создает своеобразную интригу — никогда не угадаешь, насколько меткие и сообразительные противники достанутся на очередном уровне. Особенно странно их поведение на уровне Cherryessa Farm: нередки случаи, когда противник, словно заядлый читер, стреляет буквально сквозь кирпичную стену, а вы не можете понять, откуда ведется огонь. В итоге тщательно выверенная миссия заканчивается обидным провалом.

Также в игре пока нет никакой прогрессии, и абсолютно неважно, сколько очков вы наберете по итогам миссии. Можно хоть перебить всех заложников и остаться единственным выжившим из отряда — это ни на что по итогу не повлияет.

Не совсем понятно, почему боец не может перебегать на близкие дистанции — герои просто ходят гуськом то быстро, то медленно. Иногда это сильно раздражает, особенно если хочется погнаться за убегающим гражданским или злоумышленником.

Наконец, нет никаких способов борьбы с троллями из числа случайных тиммейтов. В одном случае из пяти в команде обязательно попадется неадекватный товарищ, который будет методично расстреливать весь отряд. Механизма жалобы на подобное поведение в игре пока не предусмотрено — надеемся, что это просто особенность недоделанной версии для раннего доступа. Но пока лучше всего играть с проверенными товарищами.

Главная проблема в том, что назвать Ready or Not полноценной игрой пока нельзя — это скорее фундамент того, что вскоре должно стать добротным тактическим шутером. Здесь пока не хватает новых режимов (включая PvP, его обещают добавить позже) и карт, сюжетной кампании и системы прогрессии, полноценного планирования перед заданием. Да и в целом этот жанр, прямо скажем, далеко не для всех.

Однако проделанная небольшой инди-студией работа все равно впечатляет — и выглядит она приятнее, чем многие крупные ААА-релизы прошлого года от именитых компаний. Ready or Not завораживает своей брутальной атмосферой суровых будней спецподразделения, вниманием к деталям и непредсказуемостью в каждой миссии — даже если перепроходить ее в двадцатый раз.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra