Ready or Not — суровые будни американского спецназа

Тактический шутер про будни американского спецназа Ready or Not от новозеландской студии VOID Interactive, который ворвался в топ чартов Steam, настолько вдохновлен SWAT 4, что его можно назвать практически полноценным ремейком. Здесь, так же как и 17 лет назад, нужно руководить группой быстрого реагирования из пяти человек, грамотно распределять маршруты команды, искать выходы из самых неожиданных ситуаций, чтобы в конечном итоге спасти заложников и нейтрализовать подозреваемых.

SWAT 4 в 2005 году стал популярен благодаря своей необычности. В нем не надо было убивать всех противников, как во многих популярных тогда FPS — более того, за применение смертоносной силы в отношении подозреваемых начислялись штрафные очки, а убийство заложника всегда означало провал миссии. Игра очаровывала и пугала атмосферой — каждая новая комната или коридор за углом таили опасность, и наглядно демонстрировали, что перед каждым выстрелом нужно несколько раз все обдумать.

Все это аккуратно и почти дословно воспроизведено в Ready or Not. Также авторы добавили современную графику и предложили пару новых механик. Игра вышла в раннем доступе в декабре и, несмотря на сыроватый билд и практически полное отсутствие рекламы и продвижения, быстро завоевала популярность на платформе, собрав в Steam более 27 тысяч отзывов (94% из которых — положительные) за несколько недель.

Ready or Not — олдскульная хардкорная игра, которая не прощает ошибок. Подобрали неправильную экипировку в предстартовом лобби (оно, кстати, представляет собой полноценный полицейский участок), забыли прикрепить фонарик к оружию или взять тактический щит? Готовьтесь к безжалостному расстрелу отряда с трех сторон уже в первой неосвещенной комнате. Решили открыть дверь, не проверив, стоит ли с обратной стороны ловушка-растяжка? Получайте взрыв и гибель нескольких членов отряда. Неудачно забросили световую гранату, и она отлетела под ноги ваших тиммейтов? Противник с обрезом наперевес с удовольствием воспользуется вашим замешательством и прервет вашу идущую как по нотам миссию.

Главная особенность тактического шутера — меняющаяся скорость геймплея. Сначала Ready or Not предлагает размеренный геймплей, где успех зависит от выверенной подготовки, правильного тактического расположения бойцов отряда и от грамотного обмена информацией. Однако в ближнем бою все резко меняется, и нужно принимать решение за доли секунды.

В VOID Interactive заметно поработали над погружением. На каждой локации — мрачная (почти нуарная) атмосфера, темные участки и постоянное ощущение опасности за каждым поворотом. Добавляет перчинки и тот факт, что на каждом задании на одной и той же карте все заложники и подозреваемые располагаются случайным образом.

Отдельно хочется отметить взаимодействие с оружием. Добротный звук выстрелов, реалистичная отдача, проверка магазина, возможность поставить на предохранитель и несколько вариантов перезарядки — все это выполнено на высочайшем уровне.

Штурм комнаты часто превращается в нетривиальную задачу, которую можно решить несколькими способами: от лобовой атаки до забрасывания ослепляющими гранатами и аккуратного захода с двух точек. О каждом задержанном или убитом нужно обязательно сообщать в штаб, все найденное оружие — запаковывать в пакеты для улик, а также постоянно приказывать как гражданским, так и подозреваемым сдаваться.

Все меняется, когда злоумышленники не подчиняются командам. И тут уже приходится действовать на опережение — например, достать тактический щит за секунду до выстрела в вашу сторону, попробовать распылить в глаза противника струю из газового баллончика или нейтрализовать цель полицейским электрошокером. Применять смертоносную силу лучше всего в самом крайнем случае — в идеале каждый уровень Ready or Not желательно пройти без единого выстрела, принудив злодеев сдаваться альтернативными методами.

И здесь начинаются проблемы. Местный искусственный интеллект — это что-то на грани гениальности и беспросветной тупости. Иногда подозреваемые могут расстрелять весь отряд на точке высадки, иногда — не попасть по вам с двух метров. Боты могут быть излишне агрессивны или очень осторожны, что даже создает своеобразную интригу — никогда не угадаешь, насколько меткие и сообразительные противники достанутся на очередном уровне. Особенно странно их поведение на уровне Cherryessa Farm: нередки случаи, когда противник, словно заядлый читер, стреляет буквально сквозь кирпичную стену, а вы не можете понять, откуда ведется огонь. В итоге тщательно выверенная миссия заканчивается обидным провалом.

Также в игре пока нет никакой прогрессии, и абсолютно неважно, сколько очков вы наберете по итогам миссии. Можно хоть перебить всех заложников и остаться единственным выжившим из отряда — это ни на что по итогу не повлияет.

Не совсем понятно, почему боец не может перебегать на близкие дистанции — герои просто ходят гуськом то быстро, то медленно. Иногда это сильно раздражает, особенно если хочется погнаться за убегающим гражданским или злоумышленником.

Наконец, нет никаких способов борьбы с троллями из числа случайных тиммейтов. В одном случае из пяти в команде обязательно попадется неадекватный товарищ, который будет методично расстреливать весь отряд. Механизма жалобы на подобное поведение в игре пока не предусмотрено — надеемся, что это просто особенность недоделанной версии для раннего доступа. Но пока лучше всего играть с проверенными товарищами.

Главная проблема в том, что назвать Ready or Not полноценной игрой пока нельзя — это скорее фундамент того, что вскоре должно стать добротным тактическим шутером. Здесь пока не хватает новых режимов (включая PvP, его обещают добавить позже) и карт, сюжетной кампании и системы прогрессии, полноценного планирования перед заданием. Да и в целом этот жанр, прямо скажем, далеко не для всех.

Однако проделанная небольшой инди-студией работа все равно впечатляет — и выглядит она приятнее, чем многие крупные ААА-релизы прошлого года от именитых компаний. Ready or Not завораживает своей брутальной атмосферой суровых будней спецподразделения, вниманием к деталям и непредсказуемостью в каждой миссии — даже если перепроходить ее в двадцатый раз.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр