В прошлом году id Software выпустила пусть и не идеальный, но очень хороший шутер Doom, доказав, что вполне способна делать крупные игры даже после ухода отцов-основателей. Следующий проект студии — Quake Champions, реинкарнация еще одной знаменитой серии прошлого. Мы попробовали бету и делимся первыми впечатлениями.
Quake Champions выполнена в лучших традициях серии. Это классический сетевой шутер с небольшими картами и на сумасшедших скоростях. Двигаться, как и прежде, нужно постоянно — не только для того, чтобы уклониться от выстрелов врага, но и для сбора разбросанных по карте брони, аптечек, разнообразных пушек и усилений, которые заметно повышают шансы на победу. Преемственность чувствуется во всем: темпе игры, времени, которое герой живет до очередного респауна, архитектуре карт и даже цветовой палитре.
Отдельная история — арсенал, который понравится всем, кто ностальгирует по предыдущим Quake. Хорошо знакомый молниемет, выстреливающий разрядом электричества, ракетница, взрывы которой можно использовать для более длинного и высокого прыжка, рельсотрон, убивающий любого неприятеля точным попаданием в голову. Ну и, конечно же, культовый дробовик, смертоносный при стрельбе в упор.
Впрочем, разработчики не просто воссоздали старую игру на новом движке — они добавили идею с героями, популярную в шутерах вроде Overwatch и Paladins. В Champions выбор бойца определяет не только внешний вид игрока, но и доступные ему умения. Робот Клатч включает силовой щит, блокирующий выстрелы, женщина-паладин Галена ставит тотем, который наносит урон противникам и лечит союзников неподалеку, а огромный солдат по кличке Броненосец разгоняется и с силой быка врезается во врагов. Не менее важны и пассивные навыки. Синеволосая девушка Никс может прыгать по стенам, панк Анарки пользуется летающим скейтбордом, что позволяет менять траекторию полета в прыжке, а паладинша Галена быстрее перезаряжает свой тотем, когда подбирает аптечки.
Герои однозначно делают Champions веселее. Например, поначалу в игре остаешься просто чтобы открыть и опробовать всех бойцов — ведь геймплей у них реально разный. Под конкретного противника приходится подстраиваться в одиночных стычках, да и командные бои заметно меняются — к примеру, тот же лечащий тотем Галены, активированный в нужный момент, может переломить ход сражения. Но вопросов здесь еще много — все-таки идея с героями совершенно новая для механики Quake. И id Software, к примеру, нужно будет всерьез позаботиться о балансе — любые ошибки здесь смогут целиком разрушить геймплей.
Полный список режимов разработчики раскроют ближе к релизу, пока же известны только стандартные — командные бои, классический дефматч, где каждый боец сам за себя, а также дуэль с несколько измененными правилами. Главная особенность — каждый игрок выбирает трех чемпионов, за которых и будет по очереди играть во время матча. Подробности о дуэлях вы можете узнать в нашем эксклюзивном видеоматериале.
Уже известно, что Quake Champions будет условно бесплатной игрой — участие в боях будет приносить валюту, которую затем можно тратить на аренду новых героев или покупку сундуков с различными визуальными украшениями для бойцов. Ну а те игроки, которые захотят получить все и сразу, смогут приобрести за реальные деньги Champion Pack, открывающий постоянный доступ к полному комплекту персонажей.
Бета Quake Champions пока оставляет хорошее впечатление — игра быстрая, веселая, а герои добавляют происходящему разнообразия. Но чтобы стать успешными на рынке, где есть такие сильные конкуренты, как Overwatch, разработчикам придется еще очень постараться: довести до идеала баланс, добавить еще хотя бы один-два интересных режима, ну и не забыть о том, что современные сетевые игры принято обновлять каждые несколько месяцев.