Прыжки, магия и болтливый браслет: первые впечатления от Forspoken

Попаданка из Нью-Йорка прыгает по фэнтези-миру так, что позавидуют герои китайских фильмов в жанре “уся”. Тех самых, где драться на мечах в воздухе и легко взмывать на несколько метров вверх — обычное дело. Вот только основное оружие героини — магия: если она и обзаводится мечами, то это охапка ледяных клинков, готовых лететь навстречу врагам. О чем расскажет Forspoken, кто занимается игрой и чего ждать от новинки — этому была посвящена онлайн-презентация, на которой Player One побывал вместе с другими европейскими журналистами накануне TGA.

Как представители издателя уже рассказывали ранее, концепцию игры придумал Гарри Уитта, сценарист Star Wars: Rogue One, а идею сюжета еще в 2019 году расписала Эми Хенниг, режиссер Uncharted. Но сами они сценарием напрямую не занимаются — Square Enix пригласила Аллисон Раймер и Тодда Стэшвика (Стэшвик вместе с Хенниг занимался отмененной игрой по Star Wars от Visceral). Хотя история — в руках западных авторов, разработку возглавляют японцы, и делают они Forspoken на движке Luminous силами внутренней студии Square Enix, Luminous Productions. Пока из вышедших игр этот движок использует только Final Fantasy XV — RPG с элементами экшена. Forspoken же, судя по всему, напротив будет экшеном с RPG-элементами — своего рода фэнтезийным Mirror’s Edge, только с видом от третьего лица и куда более частыми драками.

Мир Атия, где оказывается закаленная улицами Нью-Йорка девушка Фрей, находится на непонятном этапе технологического развития — здесь есть город-крепость, но ничего сложнее повозок не видно. Да и сам город — не город даже, а специально построенный для дипломатических встреч форт. Его переполняют беженцы со всех уголков Атии. Удирают они от некоего Разлома (Break) — в геймплейных отрывках, которые нам показали, пострадавшие области были затянуты чем-то вроде тумана, который, согласно сюжету, убивает все живое, ну или в лучшем случае превращает в монстров.

Фрей тут не слишком-то рады — многие аборигены воспринимают пришелицу как демона и шарахаются от нее. Их можно понять — явилась подозрительная женщина, задрапированная в ассасинский плащ с капюшоном, скачет на три метра вверх, вопит «Fuck!», кастует фаерболы и козыряет волшебным маникюром (узоры на ногтях — часть экипировки). Спасибо, как говорится, что инквизицию по быстрому не организовали. Совсем в одиночестве героиня, впрочем, никогда не остается — выручает говорящий браслет, который объясняет ей что к чему.

Так сложилось, что на Фрей Разлом не действует, и она может свободно бегать по миру — а также прыгать, лихо преодолевая огромные разломы и стремительно взлетая по отвесным скалам. Разработчики подчеркивают, что паркур — важная составляющая Forspoken, и похоже героиня будет со временем обзаводиться новыми способностями, упрощающими ей путешествия. Так, в одной из сцен она использует что-то вроде волшебного крюка-кошки, чтобы перебраться через пропасть.

Второй важный аспект — магия. Враги нападают на Фрей толпами, у нее же в запасе есть самые разные заклинания, чтобы отбиться от преследователей. Судя по демонстрации, они разбиты по группам — с помощью колеса-меню можно вызвать подменю с заклинаниями ближнего боя, заклинаниями, рассчитанными на схватки на дистанции, или с заклинаниями-ловушками. Существуют ли какие-то ограничения по тому, что именно можно кастовать, пока неясно. Мана вроде бы не является проблемой, выносливость — тоже, так что скорее всего главное ограничение — время, которое требуется на кастование (все схватки идут в реальном времени).

Иногда Фрей попадает в области, где противники особенно злы и даже ходят мини-боссы. Это, наверное, первые по-настоящему запоминающиеся внешне враги в Forspoken — в демо мини-босс напоминал гигантский скелет динозавра.

Главный вопрос пока — насколько долго мир Атии будет интересен игрокам и за счет чего. В демо нам показывают огромные пространства, но без городов или хотя бы руин живописных городов — скалы, пропасти, равнины, какие-то обломки стен. Выглядят они, как странно это ни прозвучит, не слишком вдохновляюще для фэнтезийного мира — тут нет фантастических цветов или каких-то невероятных конструкций, а-ля дома-грибы из Morrowind. Возможно, мир намеренно сделали в приглушенных реалистичных красках, чтобы магия Фрей на его фоне смотрелась красивее, но пока эти пейзажи не слишком-то вдохновляют. Да и в отношении паркура тоже есть вопросы — скакать по каньонам, конечно, весело, но как долго? Неясно, что будет с сюжетом — Фрей активно общается с браслетом, но что насчет остальных людей?

Forspoken звучит как игра с интригующей концепцией — экшен, но где на первый план выходят магия и паркур. Другое дело, что многое в геймплее пока неясно, и хотя авторы уверяют, что игра будет очень красивой, арт-стиль пока не цепляет так сильно, как, например, в серии Final Fantasy. Но релиз намечен на 24 мая 2022 года (игру готовят для PC и PS5), так что в ближайшие месяцы разработчики наверняка начнут активно делиться информацией и, возможно, даже выложат демо, как в случае со Stranger of Paradise.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: