Прорвемся, опера: первые впечатления от Rainbow Six Extraction

В середине декабря Ubisoft провела закрытый игровой показ Rainbow Six: Extraction. За четыре часа нам удалось посмотреть три карты, четыре режима сложности, сыграть за разных оперативников, а еще попробовать эндгейм, финальный режим с цепочкой миссий. В этом материале — наши первые впечатления от почти финальной версии шутера.

Самая первая версия Extraction появилась еще в Rainbow Six Siege в виде отдельного временного режима. По сюжету герои отвлекались от своих антитеррористических тренировок на новую угрозу — инопланетное вторжение. Игра превращалась в эдакую Left 4 Dead, где игрокам предстояло отстреливать внеземные формы жизни и выполнять различные задачи.

Видимо, реакция на режим была достаточно положительной, потому что Ubisoft решила превратить войну с пришельцами в отдельную игру. В Extraction расширили количество целей, карт, монстров и экипировки, но основная формула изменилась не сильно. Цельного сюжета по-прежнему нет: герои получают три случайные задачи, выбирают оперативников, которые лучше подойдут для этих целей, а после отправляются на одну из локаций.

Extraction начали критиковать сразу после анонса. Изначально шутер планировали продавать за полную стоимость в $60, а игроки не могли понять, почему за бесплатный режим из Siege вообще просят деньги. Ubisoft настаивала, что «Эвакуация» — самостоятельный продукт, который стоит вложений. Но убедить фанатов, видимо, не удалось. В итоге цену снизили на треть, а еще каждая копия будет поставляться с Buddy Pass — пропуском, который позволит бесплатно позвать в игру двух друзей на две недели. Захотите играть больше — придется покупать отдельные копии.

В основе новой игры лежит та же «Осада» — стрельба, герои и умения напрямую перекочевали в Extraction. Оперативники также могут укреплять стены или частично разрушать их, а умения персонажей почти не отличаются от таковых в Siege. Sledge громит стены молотом, Lion сканирует местность на врагов, а Док может лечить союзников на расстоянии. Однако вместо PvP теперь надо выполнять различные задачи.

Список миссий получился достаточно разнообразным, но в своей сути они очень похожи. Игрокам могут предложить, например, получить ДНК трех монстров — для этого надо их найти, а потом тихо атаковать со спины в ближнем бою. Или просканировать гнезда пришельцев, не потревожив их: провести разведку, осторожно устранить врагов поблизости, а потом установить датчик. Задачи, как правило, сводятся к поиску ключевых объектов на карте, контролю определенных территорий и уничтожению врагов.

В каждом забеге у игроков три задачи, однако эвакуироваться с карты можно в любой момент. Если команда выполнила две цели, но понимает, что на третий заход у нее не хватит патронов или здоровья, то лучше вызвать вертолет. В таком случае все уцелеют, хотя играть в следующем матче за этих же героев вряд ли получится: потерянное здоровье они будут медленно восполнять на отдыхе.

Упавшие во время матча игроки не погибают. Сначала они теряют сознание, а костюм активирует специальный защитный гель, который спасает их от монстров. Если в команде есть живые напарники, то они могут дотащить вас до точки эвакуации — в таком случае никаких штрафных санкций не последует. Если лягут все или команда не донесет вас до вертолета, то героя похитят монстры, а в списке целей следующей миссий появится задание на спасение своего оперативника. В этом случае требуется найти бойца на карте и вытащить его из ловушки монстра. Провал миссии приведет к тому, что герой все же чудесным образом спасется, но у игрока отберут часть очков опыта.

Система оперативников вышла сложной не только на словах, но и на деле. После каждой миссии надо потратить время и проверить, кто из героев готов идти в следующий бой, а кого пока лучше оставить. В меню это понять не всегда легко, и надо проверять каждого индивидуально. Кто-то восстановил все здоровье, а кто-то будто бы да, но на самом деле только до 90%. В Extraction на счету каждый десяток HP, но лечатся герои очень долго — примерно 3-4 миссии.

При этом не все оперативники одинаково полезны: умения некоторых персонажей существенно помогают при выполнении определенных задач. Поэтому если потерять несколько полезных оперативников, прохождение начинает буксировать. Приходится выбирать не самых полезных героев и надеяться на лучшее. Еще хуже, когда нужный оперативник попал в лапы монстров: сначала надо спасти неудачника, а потом еще и дождаться его реабилитации.

Другой подводный камень — уникальность героев. В Siege не зря существует концепт «меты», когда игроки обычно выбирают 1-3 персонажей и оттачивают игру на них. У каждого героя свое оружие с уникальной отдачей, которую новичкам достаточно сложно контролировать. Но из-за системы «отдыха» Extraction требует учиться играть сразу на всех героях, и это может оттолкнуть не только новичков, но и некоторых ветеранов.

Выполнять миссии мешают пришельцы. Врагов здесь больше десятка видов, хотя из-за однообразного дизайна отличать их друг от друга непросто. Одни инопланетяне атакуют в ближнем бою, другие способны стрелять издалека, третьи используют камуфляж и атакуют из невидимости, а четвертые взрываются в непосредственной близости от своей цели. Есть и мини-боссы — огромные танки, которые прут в лобовую атаку, и своего рода пришельцы-маги, которые парят над полом и атакуют игроков быстрыми смертоносными сферами.

Несмотря на разнообразие врагов, в Rainbow Six Extraction им раскрыться особо не дают — боевые ситуации тут не приветствуются. Шутер делает огромный упор на тактическое прохождение задач с тихим устранением противников. Сначала стоит разведать локацию дроном, а стрелять лучше только в голову: если противник не умрет сразу, то своим криком оповестит всех ближайших напарников о вашем присутствии. После этого коконы начнут быстро распространять по карте черную жижу, которая замедляет игроков, а еще воспроизводить новых пришельцев — пока кладка не будет уничтожена.

Проходить Extraction в стелс-режиме интересно. Игрокам приходится медленно продвигаться по локации, устраняя угрозы, обмениваться информацией и координировать все свои действия. Если вы с командой хорошо понимаете друг друга, то даже на высокой сложности проблем при таком стиле игры не возникает.

Однако любая попытка сменить тактику и играть агрессивно в превью-версии заканчивалась поражением. Как только начинается шум, игрокам приходится быстро собираться в одном месте и отбиваться — любое промедление закончится гибелью героев. Но просто переждать волну не получится: коконы уже воспроизведут новое потомство.

Выходит, что единственный способ играть в Extraction шумно — прорываться вперед, уничтожать коконы и одновременно отстреливать врагов. Но практике за 4 часа эта стратегия у нас не сработала ни разу даже на средней сложности. Иногда условия миссии просто не позволяют выжить: скажем, коконы генерируют взрывающихся врагов, которые толпами лезут в единственный проход в комнате и не дают двигаться дальше.

В некоторых случаях работает гибридный режим: зачистить половину уровня тихо, а в случае тревоги быстро выполнить задание и бежать к эвакуационной точке. Но и этот подход зависит от поставленных целей. Если выпали три задачи, требующие незаметности, то, скорее всего, команда обречена на провал. Просто все бросить и начать заново в таком случае нельзя. Надо тащиться к вертолету, а в худшем случае еще и терять ценного оперативника, потом спасать его и ждать восстановления.

Облегчить жизнь должна прокачка: по мере накопления опыта открываются новые герои, гаджеты, а старые оперативники становятся чуть сильнее. Среди дополнительных устройств — аптечки, гранаты, сканеры, раскрывающие врагов, и даже устройства для уничтожения черной жижи. Самые интересные гаджеты открываются поздно, так что в превью оценить мы их не успели.

Всего в Extraction три основных режима сложности, причем в последнем структура матча несколько меняется. Теперь у игроков 10 заданий, которые надо выполнить последовательно, но уйти с карты все равно можно в любой момент. Как уже говорилось выше, сложность не сильно влияет на стиль игры: без стелса далеко не уйти, а враги просто наносят разное количество урона.

В общем, многие элементы Extraction пока выглядят странно. Тут и запутанная система оперативников, и необходимость учиться играть сразу на всех персонажах, и жестко ограниченный стиль прохождения, и визуальный стиль монстров, которых сложно отличать друг от друга.

Однако корни Siege иногда генерируют в новой игре интересные ситуации. Например, наконец-то стал полезен Тачанка: его стационарный пулемет пару раз выручил нас во время обороны снарядов. Стрельба сквозь стены тоже бывает полезной — можно подсветить мощных врагов и убить их, не дав себя обнаружить. Во время волны монстров могут пригодиться иллюзии Alibi: достаточно бросить их в сторону и отвлечь пришельцев.

Rainbow Six Extraction пока вызывает много вопросов. Кажется, будто фанатов Siege она едва ли привлечет — «Осаду» ценят совсем за другие вещи. Казуальные игроки шутер тоже вряд ли полюбят: слишком уж много требований она предъявляет новичкам.

Но у Extraction все же есть интересные идеи, а по 4 часам делать какие-то однозначные выводы мы не будем. Ждем релиза игры — 20 января на PC, PS4 и PS5, Xbox One и Xbox Series. Владельцам Windows и Xbox повезло особенно: в день выхода игра появится в Game Pass.

Ещё по теме:

  • Сексизм, домогательства, дефицит железа и NFT: главные скандалы 2021 (18+)
  • Игры, которые вы скорее всего пропустили в 2021 году
  • Война Apple с Epic Games и переносы релизов: чем нам запомнился 2021 год
  • Игры, которые больше всего запомнились редакции PLAYER ONE в 2021 году
  • Лучший косплей 2021 года

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: