Project Zomboid

Project Zomboid начинается с сообщения игроку: «Это история о том, как ты умер». Угрожающее вступление отлично характеризует дальнейшее приключение: в Project Zomboid выжить так же сложно, как в Souls-играх. В 99% случаев герой погибнет и станет одним из многочисленных оживших мертвецов, с которыми он боролся при жизни. Его первоочередная задача в этой адской песочнице — протянуть как можно дольше, чтобы узнать больше игровых нюансов и повысить свои шансы на выживание в следующем заходе.

Несмотря на простую, в какой-то степени даже примитивную графику, Project Zomboid — один из самых сложных и реалистичных современных симуляторов выживания. Уже на этапе создания персонажа становится ясно, что студия The Indie Stone подошла к делу с основательностью, присущей авторам Dungeons&Dragons и других ролевых систем. Первое, что нужно сделать в Project Zomboid — определиться с биографией героя, а именно с его профессией. Выбор предыстории влияет на возможности персонажа: к примеру, бывший работник фаст-фуда готовит себе еду из любых сомнительных продуктов, инструктор по фитнессу хорошо бегает от мертвяков, а ветеран войны отлично разбирается в огнестрельном оружии.

Вдобавок необходимо выбрать недостатки героя, причем многие из них заметно усложнят процесс выживания: у персонажа может быть клаустрофобия, плохой слух, астма, лишний вес или ипохондрия — склонность отыскивать у себя симптомы заболеваний, будучи при этом абсолютно здоровым.

Помимо стандартного для жанра показателя голода, в Project Zomboid также нужно следить за огромным количеством других характеристик. Взять, например, гипертермию: если персонаж очень тепло одет, а за окном — лето и солнце, он чаще будет страдать от жажды. В игре есть шкала боли, и в случае сильного ранения герой не сможет заснуть, пока не примет обезболивающее. Да что там говорить: Project Zomboid — игра, в которой можно простудиться, чихнуть, и на звук сбегутся зомби.

Более того, в мире Project Zomboid ты в опасности, даже когда одет по погоде, цел и надежно спрятался. Когда долгое время ничего не происходит, герой начинает тосковать. Постепенно тоска перерастает в грусть, а затем в депрессию и отчаяние. К счастью, есть несколько способов поднять настроение: можно почитать найденную книгу (если, конечно, персонаж не безграмотный), а можно утешиться едой — выпить газировку или съесть шоколадку.

Хотя Project Zomboid — игра с видом сверху, она получилась не менее напряженной и страшной, чем симуляторы выживания от первого лица. Адреналина здесь добавляет тот факт, что игрок видит лишь тех зомби, которые находятся в поле зрения его персонажа. Соответственно, ожившие мертвецы могут подкрасться сзади и легко загрызть даже хорошо вооруженного истребителя нежити. Вдобавок, они нередко ходят толпами: в DayZ бывает, что одновременно дерешься с 3 мертвецами, а тут на улице легко можно столкнуться с сотней. Раздобыть нормальное оружие и патроны очень трудно: огнестрел появляется в контейнерах крайне редко. Большую часть времени приходится бегать с кухонным ножом или скалкой.

Один из главных приоритетов в Project Zomboid — поиск надежного убежища, где можно спокойно переночевать и при этом не стать чьим-то обедом. На первых порах спрятаться можно в любом покинутом доме: для этого достаточно выключить свет и зашторить все окна. Однако со временем, когда количество зомби будет расти, лучше перебраться в центр города и уже там выбрать какое-нибудь защищенное здание в качестве базы: полицейский участок, продуктовый магазин, бар и так далее. Свою новую крепость следует укрепить различными дополнительными пристройками и облагородить. К примеру, можно создать целый огород на крыше, чтобы не приходилось делать вылазки за провизией.

В теории на этом этапе никто не мешает подняться на крышу, сжевать огурец и решить, что все закончилось хэппи-эндом. Но если продолжить игру, то рано или поздно придется покинуть базу или прямо на ней вступить в схватку с зомби: книги, шоколадки, вода и патроны заканчиваются, оружие ломается, да и мертвяки поразительно ловко пробираются за заграждения.

Чтобы разобраться во всех тонкостях и нюансах Project Zomboid, понадобятся десятки часов: в этой комплексной песочнице можно умереть множеством способов. Так, один из моих персонажей постоянно впадал в панику при виде зомби и глушил страх алкоголем, и однажды опьянел настолько, что рухнул прямо в руки мертвецов.

Project Zomboid — survival-игра, в которую должен поиграть каждый поклонник жанра. Несмотря на то, что она все еще в раннем доступе, уже сейчас это очень примечательный симулятор выживания.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр