Prey

Prey — серия игр с непростой судьбой. Первая Prey к релизу cильно изменилась по сравнению с тем, что обещал анонс, став совсем не такой, какой ее представляли поначалу. Попытка сделать продолжение и вовсе закончилась ничем: сначала миру представили Prey 2, которая ничем не напоминала оригинал, а потом отменили ее, причем не без скандала. И все же, в мае новая игра под той же торговой маркой выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Мы познакомились с ее ранней версией, прошли открывающий эпизод и готовы заявить — кажется, на этот раз, с третьей попытки, мы наконец-то получим то, чего ждали с самого начала: необычный экшен с сильной историей и интересными игровыми механиками.

Главный герой новой Prey — ученый по имени Морган Ю. В самом начале игры он собирается отправиться на космическую станцию «Талос-1», чтобы принять участие в исследованиях, способных изменить мир и саму человеческую природу. Перед этим Моргану необходимо пройти небольшое тестирование, но в процессе происходит инцидент, в результате которого несколько человек погибают, а сам Морган получает дозу какого-то газа и теряет сознание. Очнувшись, он обнаруживает, что оказался дома, на календаре — та же дата, что и днем раньше, а почтовый ящик завален копиями одного и того же сообщения от одного и того же отправителя под ником «Январь». Текст короток: «Опасность! Беги!»

Дальнейшие события убеждают: Prey — это BioShock в космосе. Взять, например, место действия. В BioShock мы исследовали город на морском дне — изолированное от мира сообщество, в котором произошла катастрофа. В Prey — изучаем космическую научную станцию, по сути тоже изолированное от мира сообщество, пережившее катастрофу. Главный герой BioShock справлялся с трудностями при помощи плазмидов — специальных способностей, временами напоминавших колдовство. У героя Prey Моргана со временем появляются пси-способности, местами неотличимые от магии. Есть в Prey и аудиодневники, и хакерские мини-игры, и таинственный незнакомец, помогающий вам по радио. Одним словом, BioShock, да и только.

Но при всем внешнем сходстве разработчики Prey все же смогли добавить в игру элементы, которые делают ее уникальной. В первую очередь (по крайней мере, судя по демоверсии, которую нам показали) это враги. На «Талосе-1» вам противостоят не мутировавшие люди, а тифоны. Это инопланетные организмы, которые тоже были частью проводившихся тут экспериментов. И даже самая простая их разновидность отличается от всего, что мы видели в BioShock. Зовутся эти паукообразные твари мимиками, а назвали их так за умение искусно маскироваться в повседневном антураже. Мимик, оказавшийся в опасности или подстерегающий жертву, может в мгновение ока превратиться практически в любой небольшой предмет. В кофейную чашку, стул, мусорное ведро. А, когда вы окажетесь достаточно близко, эта тварь примет свое истинное обличье и нанесет удар.

Мимики отдаленно напоминают своих тезок из фэнтезийных ролевых игр. Но те тихо ждут своего часа и традиционно маскируются под сундуки, а в Prey ваши противники постоянно подстраиваются под ситуацию, действуют активно и копируют окружающие предметы совершенно непредсказуемо.

Благодаря этому Prey очень быстро превращается в симулятор параноидальной шизофрении. Вы, как сумасшедший, пытаетесь подраться чуть ли не с каждым элементом декораций, потому что любой из них может оказаться коварным врагом. Из-за этой способности мимиков игра постоянно держит вас в напряжении — какое уж тут спокойствие, когда доверять нельзя даже папке с бумагами, забытой кем-то на столе. Когда чуть позже знакомишься еще с одной разновидностью тифонов — фантомами, — они кажутся даже менее страшными, несмотря на более внушительный размер, потому что хотя бы не прикидываются мебелью.

Еще одна важная черта Prey, которая выгодно отличает ее от BioShock, — куда более разнообразный игровой процесс. Во-первых, в вашем распоряжении много разных инструментов для решения одних и тех же проблем, но этим дело не ограничивается. Например, уже в самом начале игры можно проникнуть за одну из важных запертых дверей, честно найдя карту доступа, а можно — отыскав альтернативный путь. В одной и той же ситуации один игрок ринется в атаку, а другой — постарается действовать скрытно. В этом смысле Prey, судя по всему, будет ближе к Deus Ex.

Кроме того, Prey — настоящий триумф стиля. Разработчикам удалось создать потрясающе красивый и правдоподобный мир. И визуальный, и звуковой дизайн в игре — выше всяких похвал, а когда в открывающей сцене включается абсолютно невероятная футуристическая музыка, замираешь от восторга.

Другими словами, если ради такой игры пришлось отменить Prey 2, оно того стоило. Вместо сомнительной истории про космического сыщика мы получили захватывающий научно-фантастический триллер. Знакомые по другим играм элементы игрового процесса уравновешены собственными идеями, так что в итоге выходит нечто очень многообещающее. Выйти Prey должна уже 5 мая, и это тот случай, когда мы надеемся, что игру не перенесут.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: