Постой и послушай: все о Diablo 2: Resurrected

В последние годы фанаты Blizzard часто просили компанию выпустить ремастер Diablo 2. Долгое время подобное казалось чем-то нереальным. Во многом из-за рассказов бывших сотрудников студии. Они говорили про утерянные резервные копии кода и ассетов. Однако анонс ремастера на BlizzConline 2021 убедил в обратном. Проект находится в надежных руках: игра отлично выглядит и в ней сохранились основные принципы вселенной. Кому-то они покажутся устаревшими, но это то, что выделяет Diablo 2 на фоне остальных экшен-RPG спустя 20 лет.

Diablo 2: Resurrected — настоящий ремастер, а не ремейк. За проект отвечает внутренняя команда Blizzard и Vicarious Visions, ответственная за переиздание Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2. Разработчикам удалось не только восстановить потерянные куски кода, но и отыскать нужные ассеты. В ход пошло все: от черновых рисунков на бумаге до концептов для настольных фигурок. Геймдизайнер Андре Абрахамиан рассказал, что иногда команде приходилось обращаться к моделям Diablo 1 и использовать их как референсы (наработки первой части использовались при создании продолжения в 90-х).

Ремастер Diablo 2 использует оригинальный 2D-движок и графическую 3D-систему, написанную с нуля поверх старой. Такая особенность позволяет переключаться с пиксельного изображения на современную картинку (в разрешении 2160p или 4K) в пару кликов. Улучшенные анимации, детализированное изображение, динамическое освещение (из-за чего игра выглядит мрачнее), заново воссозданные модели и иконки, управление камерой, полностью переснятые синематики (единственное, что переделали) — все это стало возможным благодаря новому 3D-движку. Примеры того, как работает переключение графики, можно увидеть на официальном сайте или в ролике, опубликованном ниже.

«Каждый художественный выбор, связанный с моделями или окружением, должен вызывать ностальгию и усиливать эмоциональную связь с оригиналом, — объяснил подход команды к графике ведущий художник Крис Амарал. — Для внешнего вида мы придумали принцип «70 на 30». 70% — классика. Тут мы ничего не меняем. Мы не трогаем то, что работает. Мы сохраняем хорошо знакомые формы, цвета и оттенки. Все должно быть «один к одному» и полностью повторять оригинал. Мы хотим воссоздать подлинник, сохранив исходные решения в дизайне. 30% нового дают нам возможность для совершенствования. Каждое изменение должно быть шагом вперед в визуальном плане».

Однако графические новшества никак не влияют на механики оригинала. Авторы сохранили принцип 25 кадров в секунду, который лежит в основе игры и необходим при расчете скорости ударов или колдовства заклинаний. Несмотря на это, происходящее на экране выглядит гораздо плавнее за счет высокой частоты FPS. Никуда не делось и привычное звучание. Если в голове вы услышали бульканье пузырька при виде зелья маны или лечения, то же самое произойдет и в ремастере. Даже оригинальная озвучка осталась нетронутой. Разница лишь в том, что система использует 7.1 объемный звук. За счет нее разработчики добавили больше фоновых эффектов, чтобы звучание стало более насыщенным.

Из других нововведений — обновленный интерфейс, адаптированный под консоли и современные стандарты. Теперь у игроков есть окно расширенной статистики, общая информация на основе предметов и возможность сравнивать экипировку через Shift. Игра, конечно, не подскажет, какой из двух шлемов окажется лучше с учетом свойств, как в Diablo 3, но облегчит процесс принятия решения.

В игре появится общий тайник на всех героев в зависимости от режима (важно: он стал больше — число ячеек увеличилось с 6×8 до 10×10). Разработчики пошли на такой шаг, чтобы пользователям больше не пришлось возиться с персонажами-мулами. Однако есть и ограничения: герой, который борется за строчку в сезонах, не может делиться содержимым сундука с нерейтинговым бойцом. То же самое касается онлайна и офлайна.

Автоподбор золота — еще одно новшество, которое должно упростить жизнь игрокам на консолях и PC. Однако при желании функцию можно отключить в настройках и никогда к ней не притрагиваться.

Использование контроллера также заставило создателей прибегнуть к упрощениям. Это касается и управления, и некоторых способностей героев. Например, расстояние для телепорта волшебницы всегда стоит по умолчанию. Игрок должен лишь указать направление. На PC, если пользователь использует клавиатуру и мышь, дистанция зависит от расположения курсора на экране. Впрочем, платформа будет поддерживать оба варианта. И пока не понятно, как это скажется на процессе в сезонах.

До конца также не ясно, как будет работать система синхронизации прогресса. Авторы обещают подарить возможность играть на разных платформах при условии, если вы владеете необходимой копией (купить ремастер на PC и запустить его на Switch не выйдет). Однако создатели пока не готовы подробно говорить о новой функции. Для начала они хотят убедиться в том, что все работает должным образом.

Зато с игрой в офлайн и в онлайн режиме не будет проблем. Авторы оставили нетронутым кооперативный режим до 8 человек и все те принципы, которые выстраивались сообществом годами. На месте и PvP. Единственное, что изменили, — сократили время сезонов, улучшили поиск групп, убрали серверные ограничения (будет один глобальный сервер) и автоматическое удаление персонажей спустя время.

И напоследок: ремастер-версия Diablo 2 не заменит оригинал, они будут существовать раздельно и развиваться по своим правилам. Отчасти такой ход отразится на читерах, желающих найти лазейку, чтобы, например, сделать дубликат предмета нечестным образом, и модах. В Resurrected будут поддерживаться сторонние улучшения, но на каких условиях, пока неизвестно.

Diablo 2: Resurrected — все та же Diablo, только более прокачанная с учетом новых платформ и возможностей, чтобы новая аудитория могла познакомиться с классикой (Lord of Destruction тоже входит в комплект, стоимость которого составляет 2000 рублей). Релиз запланирован на 2021 год. Игра появится на PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S и Switch. Для участия в техническом альфа-тесте любой желающий может оставить заявку на официальном сайте.

Для Blizzard ремастер Diablo 2 — возможность доказать, что компания учится на ошибках. И пока студия с этим справляется. Главное, чтоб на релизе обошлось без сюрпризов.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр